Raks.com.ua https://raks.com.ua/forum/ |
|
Руки (как достичь мастерства) https://raks.com.ua/forum/viewtopic.php?f=123&t=1492 |
Страница 1 из 4 |
Автор: | Amar [ Ср ноя 08, 2006 11:36 ] |
Заголовок сообщения: | Руки (как достичь мастерства) |
Давно беспокоит меня этот вопрос, но после выучивания танца Нур Шааби, который она давала нам на Бастэте, он стал крайне остро...)) Смотрю на себя и не могу понять - как будто совсем другая постановка...) А дело как раз именно в невероятно пластичных руках Нур... Девушки, посоветуйте что-нибудь, может какие-то упражнения для повышения пластичности рук, потому что я сколько в интернете не сижу - ничего подобного не видела, мало кто заостряет внимание на этом немаловажном аспекте... Т.е. все вроде бы делают одни и те же провороты кистью, но так да не так... П.С. Почему-то мне кажется, что пластичные руки не могут быть худыми, точнее должны быть полными... Это заблуждение? |
Автор: | Faiza [ Чт ноя 09, 2006 11:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Руки (как достичь мастерства) |
~Vorona~ писал(а): Почему-то мне кажется, что пластичные руки не могут быть худыми, точнее должны быть полными... Это заблуждение?
Абсолютное! Пластика от полноты не зависит. Пластика - это суставы. Их надо разрабатывать. Все делают упражнения для рук, а тем, кто менее пластичен, их надо делать по 2 раза в день! Вот и весь секрет))) ТРУДИТЬСЯ, ТРУДИТЬСЯ И ЕЩЕ РАЗ ТРУДИТЬСЯ!!!! |
Автор: | Tana [ Чт ноя 09, 2006 3:39 ] |
Заголовок сообщения: | |
Да и чувствовать руки свои начинаешь не сразу....но когда почувствуешь, поймешь))) |
Автор: | Ilham [ Чт ноя 09, 2006 4:52 ] |
Заголовок сообщения: | |
О-о-о руки,это отдельная тема для меня Очень нравятся пластичные изящные руки - без них мне танец кажется не таким вкусным и законченным. В египетском стиле ,к сожалению, не уделяется такого внимания рукам.А вот Персия,средняя Азия - это да. Конечно ИМХО,но руки Нур совершенно не нравятся (не в обиду никому) - как-то уж слишком мельтешат и всё время возле корпуса... Кто видел нашу Амиру - вот это руки!Четвёртый год на неё смотрю и досих пор восхищаюсь А по теме могу сказать,чтобы разработать пластику рук,начните с пальцев:их нужно собрать вместе ,вытянуть и прогибать в обратную сторону,потом по одному. Кто занимался фортепиано может ещё чего интересного расскажет,а? Про кисти? А ещё есть ,так называемая йога для рук (мудры) -тоже очень развивает гибкость.Я занималась по книге "Целительные мудры". И на беллиданс.ру есть тема "Учимся летать" - там Ниафа описала несколько хаст для развития гибкости рук. |
Автор: | Thedabara [ Чт ноя 09, 2006 5:13 ] |
Заголовок сообщения: | |
Главное , чтобы не было рук-вентиляторов:). Украина еще продолжает увлекаться такими примочками:). Я , например, люблю руки Айды Хассан и Айды Нур. Обожаю руки у Сорайи:). Ну и у Халеда руки - совершенно особенные, Халед вообще - отдельный разговор! А Нур - да, на любителя...Тут бывает много разных мнений. И еще - руки Груничевой мне очень нравятся!Беру пример! |
Автор: | mahabbat [ Чт ноя 09, 2006 5:21 ] |
Заголовок сообщения: | |
чтобы руки,,работали,, нужно сначала понять схему работы т.е сначала разобрать по точкам обычно они не слушаются и вместо плеча поднимается локоть |
Автор: | Amar [ Чт ноя 09, 2006 7:52 ] |
Заголовок сообщения: | |
Faiza Цитата: Все делают упражнения для рук, а тем, кто менее пластичен, их надо делать по 2 раза в день!
С удовольствием буду делать, для того и тему создала, только скажите что именно)) А по поводу полноты рук - соглашусь с вами, когда увижу контрпример..) пока не встречала..) ________ пришла к противоречию читая посты - с одной стороны в египетском стиле рукам не уделяют внимания, а с другой - красивые они именно у Айды Хассан, Айды Нур...) А красивые ведь..) |
Автор: | akulka [ Чт ноя 09, 2006 9:43 ] |
Заголовок сообщения: | |
~Vorona~, почитайте сообщения Анариель на форуме http://www.bellydance.ru , там даются упражнения для рук, может заинтересуетесь. Вот ссылка на страницу: http://www.bellydance.ru/forums/viewtop ... c&start=15 |
Автор: | Amar [ Чт ноя 09, 2006 10:45 ] |
Заголовок сообщения: | |
akulka Супер, спасибо!!))) Как я не догадалась раньше к россиянам заглянуть))) Вот это я понимаю - дельная ссылка |
Автор: | Faiza [ Пт ноя 10, 2006 11:16 ] |
Заголовок сообщения: | |
А мне руки Нур нравятся.... |
Автор: | Тайша [ Пт ноя 10, 2006 2:04 ] |
Заголовок сообщения: | |
На счет худых и пластичных рук у меня есть свое мнение. На определенном этапе обучения у всех начинают "прорываться" руки. В начале исчезает старх - руки становятся гибкими и легкими. Потом появляется смысл - руки становятся наполненными и более энергичными. Вот тогда ощущение худых рук исчезает напрочь не зависимо от их обьема. Мне тоже очень нравятся руки Айды Хассан. Для себя решила 3 основных правила: под рукой должен быть воздух (это значит, что рука не прячется возле корпуса, а имеет свой обьем движения), рука идет за плечом (вертикальная волна - плечо вверх локоть перегоняет, плечо к лопатке, локоть перегоняет), волна и движение сменяются геометричной статикой с особыми выворотностями в разных плоскостях: -Руки вниз, локти в сторону, ладошки очерчивают бедра, -руки в стороны локти назад, ладошки вверх открыты -руки ввех, ладошки узкие точно вверх без "рожек" Плечи вниз подтянуты всегда!!! Локти мягкие, не углом и не натянутые в струнку всегда!!! |
Автор: | Thedabara [ Пт ноя 10, 2006 3:59 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: Для себя решила 3 основных правила: под рукой должен быть воздух (это значит, что рука не прячется возле корпуса, а имеет свой обьем движения), рука идет за плечом (вертикальная волна - плечо вверх локоть перегоняет, плечо к лопатке, локоть перегоняет), волна и движение сменяются геометричной статикой с особыми выворотностями в разных плоскостях...
Плечи вниз подтянуты всегда!!! Локти мягкие, не углом и не натянутые в струнку всегда!!! ОТЛИЧНО и четко подмечено. Видно, что это то, что пришло в результате практической педагогической деятельности , а этот опыт самый ценный! Хочу прибавить - вот такие принципы рук именно потому действуют, что в БД (как в ракс шарки, так и в фольке) мы не используем ОТДЕЛЬНО руки или ноги, мы танцуем "мускулами" корпуса, как справедливо отмечала Веди Буонавентура. А это значит, что не рука двигается, а движение идет от лопатки, не нога идет, а прежде - бедро, или тазобедренные мышцы, косые и т.п. Работа стопы также важна.Работа в колене - в египетском стиле - архиважная штука. Поэтому - если танцуем руками или ногами - танец получится вялый и неуклюжий. Чем глубиннее работа в движении, тем красивее само движение. И еще где-то вычитала, на англояз.сайте :"В восточном танце движение зарождается НЕ там, где видится". |
Автор: | boushra [ Пн ноя 13, 2006 1:45 ] |
Заголовок сообщения: | |
На одном из МК для преподов слышала такое образное выражение, что учащимся нужно запомнить одну вешь: в БД руки растут не из плеча, как у людей, а от позвоночника, как крылья у птиц. И вообще, на руки, я думаю, препадователи должны обращать внимание с первых дней обучения, т.к. если сразу пропустить, формируется неправильная привычка, которую переучить потом очень трудно. Необходимо обращать внимание группы на то, что руки - один из основных моментов, по которым определяется качество исполнения танца и даже профессионализм. |
Автор: | Элина [ Пн ноя 13, 2006 7:53 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: И вообще, на руки, я думаю, препадователи должны обращать внимание с первых дней обучения, т.к. если сразу пропустить, формируется неправильная привычка, которую переучить потом очень трудно это точно! Я с самого начала была так увлечена техникой движений ног, что, когда дело дошло до постановок, начались настоящие муки! Для себя открыла небольшие секретики, которые помогли ручкам: когда работаю над постановкой, при этом не знаю, куда деть руки (я считаю, скопированные движения не всегда естественно смотрятся) и нужно найти "своё", то несколько раз танцую с руками, заломлеными за спину. Когда раз на четвёртый даю рукам свободу, то они начинают двигатся сами собой, всё получается естественно и так, как мне идёт. Цитата: в БД руки растут не из плеча, как у людей, а от позвоночника, как крылья у птиц.
- действительно, когда даёшь инерцию движению "из груди" (это лично я так ощущаю ), получается красиво Вот я тут наговорила, а самой пахать и пахать до более-менее приличного результата |
Автор: | Tana [ Вт ноя 14, 2006 3:17 ] |
Заголовок сообщения: | |
Наконец-то добралась до темы. Спасибо всем за содержательные посты. Просто не сразу приходит понимание того,что руки-крылья должны выходить откуда-то изнутри.Ссовсем другое ощущение... |
Автор: | boushra [ Вт ноя 14, 2006 5:45 ] |
Заголовок сообщения: | |
А если из рук еще пустить лучи самоощущени еще больше изменится, и движения станут более объемными |
Автор: | Tana [ Вт ноя 14, 2006 6:02 ] |
Заголовок сообщения: | |
И пусть зал готовит взлетную полосу))).... Так и вспоминается: "Почему люди не летают?"...оффтоп, не выдержала. //шквал эмоций// |
Автор: | Amar [ Вт ноя 14, 2006 10:43 ] |
Заголовок сообщения: | |
Короче говоря начала я активную работу над руками со своими группами на тренеровках!! Супер - уже вижу результат!!))) Еще раз спасибо за ссылку на беллиданс.ру) |
Автор: | akulka [ Вт ноя 21, 2006 5:54 ] |
Заголовок сообщения: | |
~Vorona~, Рада, что угодила Вам, вот еще одна небольшая полезная статейка: http://idance.ru/show.php?id_a=694 |
Автор: | boushra [ Сб ноя 25, 2006 3:12 ] |
Заголовок сообщения: | |
akulka писал(а): ~Vorona~,
Рада, что угодила Вам, вот еще одна небольшая полезная статейка: http://idance.ru/show.php?id_a=694 По предложенным вариантам можно поспорить. Я, например, не люблю, да и не видела у египтянок вывернутые кисти с растопыренными пальцами как в бальной латине. Руки, к стати, очень информируют об эстетических приоритетах танцовщицы. |
Автор: | akulka [ Вс ноя 26, 2006 5:22 ] |
Заголовок сообщения: | |
Дорогая boushra, я полагаю, вы имеете в виду второе фото из этой статьи? Я совсем не увидела здесь и намека на латину. Мне кажется,что Madam Mozuna поднятой вверх кистью выполняет круг... А вот тенденцию излишне оттопыривать указательный палец я заметила...- возможно это присуще ее индивидуальному стилю, который в этой статье она и призывает создавать каждому... |
Автор: | boushra [ Вс ноя 26, 2006 8:57 ] |
Заголовок сообщения: | |
оЙ, Акулка! Да вообще мне эта мадам Мазуна не нравиться... Написала очевидные вещи (типа - тренируйте перед зеркалом ). Руки ее - не пример для подражания. Вид - как будто только от газовой плиты отошла. И она вообще кто? Кто что о ней слышал? В чем ее авторитетность? Может чего-то я не знаю или не понимаю? |
Автор: | akulka [ Пн ноя 27, 2006 6:01 ] |
Заголовок сообщения: | |
boushra, я тоже ничего не слышала об этой самой мадам , да я и не претендую на всеосведомленность... и спорить с Вами, увы, не смогу, потому как ТЖ вошел в мою жизнь не так давно, - поэтому, собственно, вполне понимаю проблему ~Vorona~, создавшую эту тему... А статью вцелом нахожу для себя полезной, да и сайт-источник тоже... К сожалению, не нашла ничего на эту тему у "авторитетных личностей", а то бы обязательно дала ссылку... Вообще, считаю, если человек задает в форуме вопрос, то заслуживает на четкий ответ, и любая имеющаяся информация ему не повредит, а рассуждения, типа этого не слушай и на это не смотри, здесь мало помогают, конкретики, простите, хочется... Вот Вы, с высоты своего опыта и поделились бы полезной ссылочкой, чем негодовать... |
Автор: | boushra [ Пн ноя 27, 2006 10:37 ] |
Заголовок сообщения: | |
По моему мнению самая полезная ссылочка - очень много смотреть видео мастеров, особенное старое, лучше египетских (если вам близка эта манера), наблюдать, пробовать повторить, использовать... В принципе руки у них не очень сложные, главное - в самом начале не оставить руки без внимания и вложить в них свою энергетику (я уже писала, что ощущать их надо длинными, как бы излучающими, растущими из грудного отдела позвоночника - см.выше). Пробовать отработку элементов БД с разными позициями рук, увиденными у мастеров, чтобы выработать привычку = непринужденности, потом отрабатывать куски вашего танца, т.е. руки учить со всем вместе. Это мое мнение и опыт. Может быть вы имеете в виду что-то другое? Тогда уточните, пожалуйста. |
Автор: | mahabbat [ Пн ноя 27, 2006 11:08 ] |
Заголовок сообщения: | |
boushra писал(а): По моему мнению самая полезная ссылочка - очень много смотреть видео мастеров, особенное старое, лучше египетских (если вам близка эта манера), наблюдать, пробовать повторить, использовать...
хотите научиться боевым искусствам с-смотрите китайско-японские фильмы,пробуйте и повторяйте |
Страница 1 из 4 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |