Raks.com.ua https://raks.com.ua/forum/ |
|
Мысли об "Арабизме". https://raks.com.ua/forum/viewtopic.php?f=123&t=17915 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | balkees [ Пт авг 26, 2016 12:33 ] |
Заголовок сообщения: | Мысли об "Арабизме". |
МЫСЛИ ОБ "АРАБИЗМЕ". Сегодня мне захотелось выговориться. Мысли вслух...об арабизме. Вернее об одной его черте – назову ее связью. Как связываются элементы и движения связок в танце. Это очень характерная черта, которой отличаются танцы в арабской манере (египетской - здесь и далее) от западного (европейского, американского и отчасти нашего) стиля ориенталь. Тут даже само слово - связка - говорит само за себя. Присмотритесь – все движения( элементы) как бы перетекают одно в другое. Это как арабская вязь – где у букв имеется три вида написания: в начале, в середине и в конце. Они отличаются. Так и в танце - мы связываем, вяжем, плетем элементы между собой , а не печатаем на машинке))). Одни и те же элементы смотрятся по разному , в зависимости как они соединяются с последующими и предыдущими. Когда танцовщица четко делает все движения от начала до конца, останавливается точно в конечном месте, откуда и начала элемент, и начинает делать другой - Она печатает)). Ее движения рафинированы и скучны. Назову их «рубленые», отдельно стоящие. Отрубил - отставил, отрубил – отставил))). А использовать этот метод в импровизации – я вообще молчу – это не возможно. Это как в джазе. Поэтому джаз и арабский танец – это импровизация. Если бы я в момент танца точно исполняла импровизированные, но четко исполненные от начала до канца элементы, ну например два маятника, четыре кэмела и две восьмерки – я несмогла бы непринужденно импровизировать . Так как меня ведет музыка и мой внутренний импульс - ответ на эту музыку, а не рамки одного движения. Это значит- делая восьмерку, и НЕ ЗАКОНЧИВ ее ( пол восьмирки или полторы) – я могу свободно перейти на другой элемент. Как в импровизации , так и в поставленной хореографии - это будет слитно и гармонично смотреться. Одно движение перетекает в другое. Уместны «проходящие» движения. Так выражаются в классике, когда используют движение не как отдельно взятое, а как связующее в комбинации. Не спорю, есть и нужны! четкие акценты. Но они лучше смотрятся на фоне. А фон мы плетем))). Здесь уместно также вспомнить 5 правил драматургии. Опытные танцовщицы с большим стажем работы на публике( особенно неискушенной, а не на конкурсе) умеют владеть этим. Ведь ситуации разные и ты подстраиваешься под зрителя, а не он под тебя)). Ты решаешь куда тебе продвигаться, что сделать в тот или иной момент и как. Они умеют " держать публику". ДАВАЙТЕ ТАНЦЕВАТЬ ДУШОЙ И ТЕЛОМ, А НЕ НАБИРАТЬ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЙ ТЕКСТ ПЕЧАТНЫМИ БУКВАМИ. AYA HASSNA. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |