Raks.com.ua https://raks.com.ua/forum/ |
|
Обучение у Каролины Нериккио. Что такое Teacher Training. https://raks.com.ua/forum/viewtopic.php?f=127&t=13676 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Taisa Jah Surya [ Сб авг 06, 2011 8:37 ] |
Заголовок сообщения: | Обучение у Каролины Нериккио. Что такое Teacher Training. |
Эту тему я хотела бы посвятить обсуждению того, что же из себя представляет Teacher Training (Тичер Тренинг или Тренинг для Преподавателей, сокращенно - ТТ), который проводит Каролина Нериккио и который я провожу в полном соответствии с ней. Главная причина начала этой темы – это многочисленные вопросы по этому поводу от людей, желающих пройти Teacher Training, но на данный момент не совсем понимающих, о чем именно идет речь, что он им даст и как именно он будет проходить. Особенно много вопросов на эту тему я получаю в преддверии Teacher Training, который я буду проводить в Киеве 24 сентября viewtopic.php?f=164&t=13588 Именно обо всем этом – данная тема. Я начну с общего описания методики самой Каролины – т.е. с того, как непосредственно ОНА проводит этот Мастер-класс, а также с тех вопросов, которые на данный момент уже успели поступить в мой адрес. Буду рада вашим вопросам и темам для дискуссии ))). |
Автор: | Taisa Jah Surya [ Сб авг 06, 2011 8:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Что такое Teacher Training |
У Каролины Нериккио Teacher Training проходит 2 дня по 5 часов для 15 человек и является неотъемлемой частью обучения для получения статуса Sister Studio. Первое и главное, на что я хочу обратить внимание относительно Teacher Training – на нем НЕ ИЗУЧАЮТСЯ ДВИЖЕНИЯ АТС! Этот тренинг посвящен исключительно МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ! По сути всю информацию, рассматриваемую на Teacher Training, можно разделить на такие группы и темы: 1. Непосредственно методика преподавания – как правильно объяснять движения. 2. Как быстро «включить» всю группу, в том числе и новичков, в работу. 3. Как работать со «сложными» студентами (которые пререкаются, капризничают, разговаривают, мешают вести занятия и т.д. ))). 4. Преподавательский авторитет: как его заработать и поддержать. 5. Как решать проблемные ситуации в коллективе (как в начинающих группах, так и в давно работающем коллективе, с которым вы выступаете и с участниками которого у вас – и у них друг с другом – уже успели сложиться продолжительные личные отношения). Ценность всей этой информации просто невозможно переоценить!!! Должна сказать, что когда я ехала на обучение к Каролине, я уже имела более 4-х лет преподавательского стажа («Джа Сурья» Dance Group была создана мною 4 декабря 2006 года). К этому моменту я считала себя ну если и не супер-опытным преподавателем и руководителем, то уж точно не новичком. Поверьте, у Каролины было много, чем меня удивить и порадовать. Информация, которая дается на Teacher Training, была драгоценна сама по себе и кроме того - мастерски подобрана и четко структурирована. Все было на своих местах, просто, понятно, доступно, целесообразно и невероятно эффективно. Приехав в Киев и применив все советы Каролины, я на практике убедилась в их потрясающей действенности. И психологическая, и методологическая составляющие помогли мне существенно повысить эффективность занятий. Все обучение на Teacher Training разделено на 2 части: 1. Часть теоретическая. 2. Часть практическая. Во время теоретической части Каролина рассказывает студентам о том, как правильно преподавать. Должна заметить, что ВСЕ ее советы и рекомендации – АБСОЛЮТНО универсальны и применимы к ЛЮБОМУ виду танца и преподавания. Хотя, безусловно, она все свое преподавание строит непосредственно на системе АТС. Эта часть из общих 10-ти часов преподавания занимает 2,5 часа. Практическая часть носит условное название «Презентация движений». Презентацию проводят непосредственно участники Teacher Training. Проходит следующим образом. Каролина выкладывает перед участниками Тренинга карточки с названиями всех движений – на каждой карточке по одному движению. Каждый выбирает себе то, что ему больше нравится с условием: два медленных + два быстрых движения. После чего все по очереди проводят презентацию – в один заход одно движение. Суть презентации состоит в том, что презентующий должен объяснить выбранное им движение от начала до конца, включая все детали – как будто он учит группу абсолютных новичков. Вся остальная группа активно участвует в процессе – она, собственно и является группой «новичков», которые изучают соответствующие движения «с нуля». Изучают, повторяют и задают любые, включая самые «глупые», вопросы – это для того, чтобы помочь презентующему осуществить свою задачу по презентации. Внимательно слушают, анализируют и делают очень важные выводы по его манере – это для пользы себя любимых ))). Эта часть, соответственно, из общих 10-ти занимает 7,5 часов (!!!). |
Автор: | Taisa Jah Surya [ Сб авг 06, 2011 8:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Что такое Teacher Training |
Тут хотелось бы сделать личную ремарку. Что будет рассматриваться на General Skills, я знала еще в Киеве. О том, что будет на Teacher Training, я не имела ни малейшего представления. Пожалуй, даже к лучшему ))). Узнала я об этом за завтраком того дня, когда, собственно, и начинался TT (Teacher Training). В смысле узнала о том, что изложила вам выше – что будет теоретическая часть и практическая часть, на которой все мы будем проводить презентацию движений. Молниеносно и несомненно (и, как выяснилось, совершенно ошибочно) восприняв «презентацию» как «экзамен», я впала в состояние студенческого ступора и холодного пота посреди жары южного штата Алабама. Мне представилась строгая Каролина, пристально всматривающаяся во все мои ошибки и недочеты и отчитывающая меня за каждый промах. Таким образом, я испытывала волнение (назовем эту истерику так ))) по поводу моей компетентности и способности как в принципе, скажем так, «выдержать экзамен». Кроме того, я поняла, что я отнюдь не в восторге от перспективы слушать бесконечные презентации всех остальных участников группы со всеми их ошибками и недочетами. Вот в таком волшебно-пессимистическом состоянии духа, испытывая смесь экзаменационного ужаса по поводу своей презентации и предвкушения скуки от прослушивания презентации коллег, направилась я на занятие первого дня ТТ. К моему огромному счастью, уже через несколько часов мне предстояло в полной мере осознать, НАСКОЛЬКО Я БЫЛА НЕПРАВА И НЕДАЛЬНОВИДНА во всех своих опасениях и – что самое главное и бесспорное – КАК МУДРА КАРОЛИНА, введя именно такой формат этого тренинга. Итак, разделив все мои страхи на 2 группы, а именно: 1. Страх экзамена – касательно лично моей презентации 2. Предвкушение скуки от презентации других я опишу по порядку, как все происходило, а также в чем и почему я ошибалась. |
Автор: | Taisa Jah Surya [ Сб авг 06, 2011 8:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Что такое Teacher Training |
Страх экзамена. Говорила ли я вам, что в целом мое впечатление от личного знакомства с Каролиной Нериккио можно описать как чистый восторг? Еще нет? Спешу восполнить это упущение и с радостью заявить – от Каролины Нериккио я в полном восторге!!! ))). Это именно, целиком и полностью так. И это не просто и отнюдь не только ощущение щенячьей радости от непосредственного созерцания своего кумира воочию (которое, несомненно, также имело немалое место быть. При чем, замечу, не только у меня, но также и у всех американок))). Каролина меня впечатлила до глубины души самой собой – своей личностью, ходом мысли, манерой общения и мировоззрением – в общем, просто всем. Почему я об этом говорю именно сейчас? Просто чтобы дать вам понять, что такой человек просто не стал бы вводить систему экзамена (в нашем более чем неприятном понимании этого явления) как в принципе. И поверьте, что то, как проходила презентация, было от экзамена как нельзя дальше. Все презентации проходили одинаково – следующим образом. Презентующая выходила перед группой как преподаватель на занятии. И, собственно, проводила занятие со всей группой, как с новичками, разбирая выбранное движение во всех деталях (с учетом всех тех наставлений, которые дала нам Каролина в первой, теоретической, части занятия). Потом отрабатывали движение под музыку. Группа повторяла и задавала вопросы. Презентующая отвечала. Каролина что-то вязала в уголке как прекрасная добрая тетушка или крестная-волшебница ))). Иногда делала пометки в своем блокноте. Когда презентующая считала свою презентацию завершенной, она сообщала об этом Каролине. Тогда Каролина откладывала свое вязание, улыбалась, благодарила за презентацию, брала блокнот и наступала самая полезная часть всего ТТ. А именно – Каролина давала свои СОВЕТЫ и РЕКОМЕНДАЦИИ человеку, который проводил презентацию, исходя из сильных и слабых сторон его манеры преподавания. И с первого же момента комментариев Каролины развеялся мой страх экзамена. Потому что это был НЕ ЭКЗАМЕН!!! Это была УНИКАЛЬНАЯ возможность продемонстрировать Каролине свои навыки и умения на ниве преподавания и услышать ее ПЕРСОНАЛЬНЫЕ СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ относительно того, что желательно исправить, что улучшить, а что было отлично и стоит это развивать. Еще раз подчеркиваю – ПЕРСОНАЛЬНЫЕ рекомендации. Не вообще – что стоит делать, как и почему – а рекомендации ЛИЧНО каждому участнику ТТ – на что нужно обратить внимание ИМЕННО ЕМУ. Кроме того, это было осуществлено в настолько деликатной манере, что даже когда Каролина говорила о неточностях или неудачных моментах (разумеется, без таковых не обходилось), то это воспринималось исключительно как рабочий момент и никогда не задевало самолюбия презентующего. Так испарился и улетучился мой страх экзамена. Переходим ко второй проблеме. Предвкушение скуки от презентации других. На самом деле, это опасение пропало даже раньше, чем первое. Потому что уже с начала первой же презентации (еще до комментариев Каролины) я увидела настоящее чудо – как процесс практики вдохнул жизнь в теорию. Девушки проводили презентации, а я не переставала наслаждаться осознанием того, как все, о чем нам говорила Каролина в первой части, работает на самом деле. Ощущением погружения в магию преподавания. И если моя персональная презентация дала мне возможность получить советы Каролины для себя лично, то презентации остальных показали мне весь процесс со стороны. И вот именно в этот момент стало абсолютно очевидно, почему наставления Каролины именно такие: почему нужно делать то, что нужно и нельзя то, что нельзя. Когда ты видишь это со стороны, все становиться просто бесспорным и совершенно понятным. В процессе своей презентации этот опыт получить невозможно по простой причине субъективности восприятия человеком процесса, в котором он задействован непосредственно. Так уж мы устроены, что нам затруднительно одновременно и проводить презентацию, и объективно оценивать свои плюсы и минусы со стороны. Без этой части было бы упущено ОЧЕНЬ много нюансов. Так что еще раз – хвала Каролине за ее мудрость и прозорливость! А вам всем – глубокий поклон за внимание ))). Буду очень рада вашим отзывам и дополнительным вопросам ))). |
Автор: | Tish [ Вт авг 09, 2011 2:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Обучение у Каролины Нериккио. Что такое Teacher Training. |
спасибо, что поделилась своими впечатлениями - интересно и познавательно) |
Автор: | Taisa Jah Surya [ Вт авг 09, 2011 3:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Обучение у Каролины Нериккио. Что такое Teacher Training. |
Спасибо ))) я вижу, что эта информация будет полезна тем, кто соберется посетить Teacher Training ))) |
Автор: | Галина Вадимовна [ Вт авг 23, 2011 10:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Обучение у Каролины Нериккио. Что такое Teacher Training. |
как же правильно, Таиса, вы делаете, что не скрываете столь ценную информацию, а делитесь ею так щедро! спасибо огромное! будем с нетерпением ждать ваших уроков в октябре в Москве. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |