Восточный танец, индийский танец, гавайский танец, трайбл, танец живота
 

 FAQFAQ     * Медали     ПоискПоиск    ПользователиПользователи  ВходВход  
   Регистрация Регистрация   Disclaimer  ПОРТАЛ






Список форумов » ~1000 и 1 ночь~ » Tribal » American Tribal Style


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
Сообщение Добавлено: Вт апр 20, 2010 3:02 Заголовок сообщения: Статья про трайбл 
Не в сети
Таинственность
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пт дек 07, 2007 6:01
Сообщений: 167
Откуда: Киев
Пункты репутации: 15

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
(публиковала в личном блоге)

Ох, как же давно я обещала написать эту заметку – что же такое трайбл и с чем его едят.
С того времени мои знания о трайбле развивались, мнение – менялось, а личный опыт – несомненно, обогащался. Определенно, мне есть чем поделиться. Однако писать «о фактах» не хочется – скорее, это будет рассказ о том, что такое трайбл лично для меня, как я понимаю его, и как живу в нем уже два года. Пишу «по следам» своей презентации, которую делала на зимнем Альфа-фесте в Карпатах.

Трайбл – это сравнительно новое направление танца, которое, тем не менее, часто воспринимается зрителями как «древний», «аутентичный», «народный, только не понятно, какому народу принадлежащий».

Что лично меня вдохновляет и привлекает в трайбле – это не только его внешняя красота, но и наличие некой «идеологии», на которой построен этот стиль. Этот танец развивался в очень интересное время, в интересном культурном контексте: американское смешение культур и интерес ко всему «восточному» плюс активное развитие «женского» движения (феминистского и языческого), вбирая в себя «атмосферу» того хипповского времени.

Это отразилось и в названии: «Трайбл» означает «племенной», и танцовщицы говорят так: «Мы все принадлежим к единому племени Женщин Земли».

Все началось в Америке, в 60-70-е годы, когда танцовщицам классического и шоу-беллиданса стало тесновато в рамках жанра. Да и общественное мнение в то время (как и у нас, впрочем, сейчас) танец живота воспринимало, мягко говоря, неоднозначно. С одной стороны, красиво – с другой, зачастую, отношение к танцовщицам часто – как к исполнительницам стриптиза (т.е вожделение, смешанное с пренебрежением). Были и другие причины, о которых я упомяну чуть позже.
Итак, «матриархами» стиля трайбл стали Маша Арчер, Джамиля Салимпур и впоследствии – Каролина Нериккьо. Первые разрабатывали базу стиля, соединяя танец живота с фламенко, индийскими и прочими этническими женскими танцами, а Каролина – Мать Клана Fat Chance BellyDance – свела из наработки в единую систему базовго стиля трайбла – ATS, American Tribal Style.

АТС построен на групповой импровизации: одна танцовщица ведет в танце, подавая незаметные для зрителя сигналы другим танцовщицам. В результате все танцующие «знают», как танцевать дальше. Это выглядит завораживающе – и какой же кайф это танцевать! Возникает ощущение потрясающего единения, словно мы все говорим на одном языке, понимаем друг друга без слов… И в самом деле, АТС-ить могут танцовщицы из любых стран, впервые увидевшие друг друга.

Западная культура («спасибо» Голливуду и «первооткрывателям» Египта и Северной Африки начала 20 в.) очень сильно извратила изначальный смысл и форму женских танцев Востока. Изначально предназначенный для женского круга, западному зрителю ранние голливудские фильмы представили «танец живота» как «танец наложниц»: якобы, султан собирает свой гарем, и дамы соревнуются в танце – кто кого переплюнет и круче соблазнит своего повелителя. Постепенно внушая именно такой стереотип, танец живота, увы, в настоящее время свели до уровня некачественного стриптиза – уже нередко можно встретить танцовщиц без юбки… Ну и редкий концерт восточных танцев обходится без «султана». То есть, женщинам постепенно внушили, что танец живота – это танец «продажи себя»: нужно быть максимально зазывной, соблазнительной, ориентируясь только на вкус зрителя.

Термин «танец живота» беру в кавычки, поскольку термин «женские танцы» придумала только что – и он нуждается в пояснениях. Практически у любого народа есть особые танцы. Которые танцуют женщины для женщин в женском кругу. Понятно, что здесь они друг друга не соблазняют и не соревнуютсякак и другие ритуалы «женского круга», танцы призваны объединить и усилить всех вовлеченных в него сестер. И неслучайны здесь движения бедер и живота – ведь это и набор женской энергии, и подготовка к материнству…
И очень многие стили восточного танца включают символическое изображение и повседневных хозяйственных действий (например, в халиджи женщины часто изображают просушку волос или стирку…)

Что касается «танца для мужчины» - безусловно, они существовали с незапамятных времен. Но только танцевались они тогда, когда мужчина и женщина уже выбрали друг друга – как способ стать еще ближе, еще желаннее, еще сильнее разжечь огонь страсти… Об этом в свое время прекрасно написала http://xenia_mikhailov.livejournal.com: «Откуда западному человеку понять, что происходит в мире в ту секунду, когда женщина, всю жизнь танцующая с другими женщинами, входит в полутемную и прохладную комнату и встречает великодушный взгляд единственного на свете зрителя, для которого она пляшет?»

Однако я сейчас не буду ударяться в исторические причины того, почему же танец живота так «обголливудили» и опошлили.
Вернемся к трайблу.
Итак, в новорожденном трайбле многое создавалось «от противного» - то есть, исходя из того, что не нравилось танцовщицам в танце живота.

На выходе получилось:
Подчеркнутое отсутствие конкуренции
Отсутствие установки на соблазнение
Принятие «женственности» в ее разнообразии


А теперь подробнее
Ни в одной стране мира (кроме стран СНГ, что показательно – и мы к этому еще вернемся) не проводится конкурсов по трайблу, только фестивали. Основной принцип – «Мы все разные и по-своему прекрасны». Это танец, который танцуют женщины для женщин, и которым незачем соревноваться друг с другом (и нет султана, который выбрал бы самую-самую). Ценен сам процесс танцевания, и результат – чувство единения и кайфа (а не унесенный в клюве приз).
Ну, а кто имел «щастье» быть в бэллидансовой тусовке – те знают, какие там склоки и интриги… Особенно когда дело доходит до раздачи призов и титулов.
Принцип же неконкурентности в трайбле заложен изначально, благодаря самой структуре танца – танцевать АТС может любой коллектив, и быть ведущей в этом танце может быть любая из его участниц.
Так вот, поскольку «вести» в импровизации может любая, и смена ведущих происходит постоянно, совершенно нет смысла в склоках внутри коллектива – «кто будет танцевать в первом ряду?!». Между коллективами собачиться тоже особо не имеет смысла – если мы все можем танцевать вместе!

Кстати, это принцип отражается и в том, что коллективы танцовщиц называются Кланами (например, мы – «Клан Солнца», Клан Джа Сурья). Главную (основательницу, преподавателя) называют Мать Клана, а участницы коллектива – Сестры по Клану.

Теперь идем дальше.
Трайбл прекрасен тем, что танцевать его могут девушки, женщины и дамы любой комплекции и возраста, с любым «типажом» внешности – от «трепетных русалок» до «Палеолетических Венер».
Опять же, сравните с бэллидансом – практически на каждом форуме периодически разгорелаются нешуточные дискуссии на тему, могут ли худенькие танцевать танец живота (и насколько полненькими допустимо быть). Мне лично как женщине и как психологу вообще очень сложно выдерживать, когда пытаются втиснуть женское тело в некий стандарт и объявляют приемлемый только один вариант внешности. Поэтому в трайбле мне гораздо комфортнее.

А что касается возраста – для меня одно из самых волшебных переживаний, связанных с трайблом, это выступление наших «начинающих» на вечеринке, прошлой зимой. Тогда танцевала Таиса, ее мама и еще две дамы весьма почтенного возраста. И зал просто ревел от восторга – несмотря на всю неуверенность, волнение и сбивчивость их дебюта. Просто это было настолько потрясающе – доказательство того, что женщина «в возрасте» не обязана засесть под телевизором, дабы не оскорблять своим видом эстетические чувства зрителя, а очень даже вправе наслаждаться танцем и собой…

Кстати, как-то раз мне пришлось рассказывать о трайбле заинтересованным танцовщицам живота. Дойдя до рассказа о наших старших Сестрах по Клану, я была вынуждена остановться – меня перебили две подруги, женщины около 40, которые рассказали с неподдельной обидой и болью о том, как они выступали вместе со своим коллективом в концерте танца живота и случайно услышали, как потом за кулисами один из организаторов сквозь зубы выговаривал из руководителю: «Мы же договаривались, в первый ряд только молоденьких и хорошеньких!»… Я даже комментировать это не могу.

Следующий момент, относительно женственности в трайбле.
Это очень вкусно :)
Какие танцы и танцовщицы в бэллидансе?
Легкие, воздушные, вуалью – порх-порх, ресницами шлеп-шлеп, ножкой так, арабесочку с прыжком… Не женщина –Фея! Отражение мечты о Прекрасной Даме (ну и дальше про фиалки и про "не пукает")

В трайбле с Феями не очень сложилось. Больше как-то с Женщинами. Иногда со Жрицами, иногда даже – с Ведьмами.
Потому как не может реальная женщина все время порхать в облаках – теряется связь с Землей. А без нее нельзя ни Дом любовью наполнять, ни детей вынашивать-рождать, ни Мужчину своего поддерживать. Трайбл для меня – это танец очень Земной (а иногда - огненный). Много трясок, уверенных шагов, широкие юбки и шаровары, подчеркнуто тяжелые бедра…

Когда я смотрю на танцовщиц АТС, сразу вспоминаю слова Клариссы Пинколы Эстес о том, что «Женщина должна быть круглой, как сама Земля – ведь ей, как и Земле, приходится нести на себе очень многое». АТС для меня – это танец полнокровной, плодородной, изобильной женственности, это танец Деметры, Геры… хотя и Афродита иногда лукаво подмигивает из-под тюрбана ;)

Но есть еще и трайбл-фьюжн – и зачастую его танцовщицы воплощают Гекату с ее темными ритуалами и мистериями, неприступных жриц Артемиды и еще более древних культов Великой Матери… Глядя на некоторых фьюжн-танцовщиц, я сразу вспоминаю «Таис Афинскую» и ее путешествия по храмам Азии. И это тоже одна из сторон женственности – темная, пугающая, мрачная и одновременно такая притягательная, которую вообще в современной культуре принято скрывать.

Вот почему многим мужчинам смотреть трайбл «странно». Мужчине в трайбле непонятно – почему его никто не соблазняет? Вроде и грудь открыта с животом, вроде и волны-восьмерки-покачивания бедрами, но почему-то пробегает легкий холодок и чувствуется дистанция… И даже жизнерадостный АТС, полный искрящегося сока – все равно не про соблазн, а про «между нами, Женщинами» - не для зрителя, а для самих себя.

И сами танцевальные движения это подчеркивают – фламенковские сильные руки и осанка, потрясающе гордые, дают ощущение своего достоинства и четких границ, которые никто не вправе нарушить (чтобы ущипнуть за какое-нибудь аппетитное место).

На этом, дорогие мои, я писать устала.
Очень жду от вас комментариев с :
- откликами на написанное
- впечатлениями от увиденного
- заявками на будущее – о чем еще про трайбл написать?
- и конечно, кто сам трайбл танцует – напишите, о чем этот танец лично для вас…
Спасибо за внимание :)

Автор - Анна Рымаренко
(с) все права защищены, хотите перепостить - спросите разрешения.
Перепечатка без разрешения карается приступами ночных страхов.


_________________
*** Арт-терапевт, психолог Аника Рымаренко***
http://positive-anna.livejournal.com/profile

Роспись хной и боди-арт в Киеве
http://kiev-henna.livejournal.com/profile


Вернуться к началу
 
Профиль
 
 
Сообщение Добавлено: Пн авг 22, 2011 3:18 Заголовок сообщения: Re: Статья про трайбл 
Не в сети
Случайность
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Ср дек 03, 2008 4:58
Сообщений: 9
Откуда: Украина. Киев.
Пункты репутации: 3

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Цитата:
Ну, а кто имел «щастье» быть в бэллидансовой тусовке – те знают, какие там склоки и интриги… Особенно когда дело доходит до раздачи призов и титулов.


Думаю, это не вина bellydance как некоего аспекта Бытия.
Виноваты мы, люди, мы слабы в своих желаниях)
И стремление идеализировать ATS в этом ключе как-то странно....

Вellydance и ATS в своей сокровенной сути прекрасны, просто они выражают различные слои подсознания :friends:


_________________
Мечты не всегда полезны, но всегда приятны


Вернуться к началу
 
Профиль
 
 
Сообщение Добавлено: Вт авг 23, 2011 4:31 Заголовок сообщения: Re: Статья про трайбл 
Не в сети
Таинственность
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пт дек 07, 2007 6:01
Сообщений: 167
Откуда: Киев
Пункты репутации: 15

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Иришек, согласна в том, что в первую очередь все зависит от нас самих. И я ни в коем случае не хотела бы, чтобы эти слова были восприняты в адрес ВСЕХ танцовщиц ТЖ.

Другое дело, что то или иное занятие является "почвой", на которой определенным качествам человека легче или сложнее прорастать и проявляться. И в АТС в этом плане немного легче благодаря самой структуре танца. А дальше - все зависит от нас самих.


_________________
*** Арт-терапевт, психолог Аника Рымаренко***
http://positive-anna.livejournal.com/profile

Роспись хной и боди-арт в Киеве
http://kiev-henna.livejournal.com/profile


Вернуться к началу
 
Профиль
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Список форумов » ~1000 и 1 ночь~ » Tribal » American Tribal Style


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:

Вернуться в American Tribal Style

Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

SwiftBlue Theme created by BitByBit