Восточный танец, индийский танец, гавайский танец, трайбл, танец живота
 

 FAQFAQ     * Медали     ПоискПоиск    ПользователиПользователи  ВходВход  
   Регистрация Регистрация   Disclaimer  ПОРТАЛ






Список форумов » ~1000 и 1 ночь~ » Индийский танец » Стили и ритмы


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ] 
Автор Сообщение
Сообщение Добавлено: Пн июн 07, 2010 3:02 Заголовок сообщения: Классический танец Индии 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Ср мар 09, 2005 12:39
Сообщений: 10138
Откуда: Украина, Киев
Медали: 25
За 3000 сообщений (1) За актуальную тему (15) За интересную тему (4)
За модерацию (1) За тему недели (2) За развитие форума (1)
За грамотные и полезные сообщения (1)
Пункты репутации: 170

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Существует два вида классического индийского танца: сольный танец, в одном из семи главных танцевальных стилей бхарат-натьям, катхак, манипури, катхакали, кучипуди, одисси и мохини-аттам, — и танцевальная драма. В современном танцевальном искусстве Индии оба вида часто смешиваются. Катхакали, кучипуди, бхарат-натъям и мани-пури могут быть танцевальными драмами, групповыми танцами. Уже в "Натьяшастре", прославленном трактате, написанном между II и IV вв. н. э., содержится упоминание о двух типах танца: экахарья — сольном танце, и анекахарья — групповом танце.


Теория индийского танца изложена в трактате Бхараты "Натьяшастра", где содержатся также каноны театрального искусства, музыки, поэзии и литературы. Натья, театральное искусство, должно бьшо включать в себя танец, сденическую игру и музыку; танец, таким образом, являлся неотъемлемой частью театра. Впоследствии танец выделяется в самостоятельный жанр и, хотя он сохраняет связь с другими жанрами, его начинают рассматривать, прежде всего, как зримую поэзию. Зрительное воздействие танда должно бьшо соответствовать воздействию прекрасной поэзии.

Формы танца можно разделить на две основные категории: нритта "чистый" танец, танец как таковой, и нритья танец, передающий некую идею.

Третьей разновидностью танцевального искусства, следуя этой классификации, является натья, театральное представление. Когда речь идет о сольном исполнении, два главных принципа индийского тандевального искусства нритта и нритья играют первостепенную роль в их истолковании. Нритта, как уже говорилось, это чистый танец, т. е. движения и жесты танцора преследуют чисто эстетические цели. Это феерия красочных поз и положений человеческого тела, комбинации ритма, отбиваемого ногами, с движениями рук, ладоней, пальцев, шеи, плеч, а также с мимикой. Движения образуют в пространстве геометрические фигуры, чисто декоративного характера — как узоры, которыми часто окаймляются миниатюры. В них нет никакой другой цели, кроме того, чтобы доставлять зрителю эстетическое удовольствие. В нритья танец наполняется глубинным значением, получает смысловую нагрузку. Лицо становится зеркалом эмоциональных состояний, мимика передает зрителю чувства, знакомые из повседневной жизни, — и хотя танец стилизует их, они тем неменее понятны всем. Мимика подкрепляется символическими жестами, которые представляют собой своеобразный язык. Движения рук, так называемые "хасты" или чаще "мудры", являются самой удивительной особенностью индийского танца. Жесты могут быть подражательными, описательными, подсказывающими и даже символическими, они передают целую гамму чувств и мыслей. Они говорят: приди, уйди, нет; они благословляют, ладонь становится раскрывающейся чашечкой лотоса, с кончиков пальцев слетают птицы. Движения могут обозначать небо и землю, семь морей и преисподнюю. Они говорят, в буквальном смысле говорят. Постепенно входя в мир этого танца, зритель начинает легко читать символику движений и помещать прочитанное в конкретный контекст. Нритья всегда сопровождается пением. Порой танец стремится передать конкретное содержание песни, иногда — ее общий смысл, а порой это по лет воображения, поток ассоциативных образов, вызванных словами песни. Все это воплощено в движениях тела и символических жестах рук, и когда зритель начинает понимать их язык, перед ним раскрываются все тайны классического индийского танца. Сопровождающие танец песни часто звучат на разных языках.

Чтобы зрителю было ясно их значение, в программе нередко приводится текст песни, или сама танцовщица излагает ее суть жестами рук, или же текст прочитывает ведущий. Например, в популярном сюжете повествуется о женщине, страдающей от неверности возлюбленного, который возвращается к ней после измены. Гнев, упреки и негодование отвергнутой и оскорбленной женщины понятны зрителю, поскольку танцовщица именно их передает движениями. При сольном исполнении танцовщица может танцевать несколько ролей: вот она выступает в облике неверного возлюбленного, который скло няется перед любимой, молит о прощении, касаясь ее ног, и клянется отныне быть верным навеки; а вот вновь становится оскорбленной женщиной, укоряет возлюбленного, "говорит", как устала от его лжи, и так далее. Все эти жизненные ситуации изображены столь ярко, что зритель наслаждается зрелищем театрализованного действия, принимая условности его языка. Эта радость зрительской сопричастности и сопереживания называется "раса", что можно вольно передать как эстетическое наслаждение, хотя во всей полноте значений термин перевести нелегко.

Тонко чувствующий зритель прекрасно видит, когда в танец вкладывается вся страсть души, а когда ему предлагают формальное, холодное исполнение, и потому может судить о том, рождается ли в данном исполнении "раса" или нет. Это главный критерий в классическом индийском танце. Великие артисты умеют буквально завораживать зрителей, создавая "расу", заставляя их сопереживать своим выразительным движениям.

Иногда танцовщица отталкивается от одного слова из песни и раскрывает в танце целый мир ассоциаций. Так, например, обращаясь к Кришне, поднявшему в воздух гору Говардхана, она описывает жестами и другие подвиги бога вот Кришна сокрушает ядовитую змею Калию, убивает демона и т. д. Все это время певец многократно повторяет соответствующее место песни, пока ее смысл не раскроется в движениях, позах, жестах и мимике танцовщицы. Этот прием называется санчари, то есть "сопровождение" пожалуй, самая интересная сторона классического танца, таящая для артиста огромные выразительные возможности и доставляющая неизъяснимое удовольствие зрителю.

Индийский классический танец требует от зрителя знания мифов, легенд и популярнейших эпических поэм "Махабхарата" и "Рамаяна", поскольку строится на их материале. Скульптурные позы танца бхарат-натьям словно повторяют изысканность храмовой скульптуры в южной Индии. Бхарат-натьям ритуальный танец, который рассматривается как искусство священное, одолевающее ограниченность тела и просветляющее дух. Личность танцовщицы как бы растворяется в ритмах и мелодиях, ее тело становится тончайшим инструментом для выражения сокровенных движений души.

Автор - Сунил Котхари


_________________
с уважением,
Кхалиси Магдалена
Администратор сайта о восточном танце raks.com.ua
Президент Киевского областного отделения Лиги Профессионалов Восточного Танца АСЭТУ
Организатор вечеринок "ПоRAKSуем"
Организатор Всеукраинского фестиваля восточного танца "Шамс Эль Маср"


Вернуться к началу
 
Профиль
 
 
Сообщение Добавлено: Ср сен 28, 2011 12:12 Заголовок сообщения: Re: Классический танец Индии 
Не в сети
Таинственность
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пт апр 04, 2008 11:19
Сообщений: 227
Откуда: Москва, Россия
Пункты репутации: 5

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Бхарат-натьям

В своем нынешнем виде бхарат-натьям сложился в южной Индии около двухсот лет назад. Его тематическая и музыкальная структура была создана придворными танджавурскими музыкантами. Исходное положение выпрямленный торс, согнутые колени и широко развернутые ступни ног — придает танцу строгую и одновременно изящную симметричность, что усиливается красноречивой, выразительной игрой глаз и лицевых мышц. На эту исходную позу танца Накладывается затем его рисунок: наклоны и прыжки танцовщицы, самые разнообразные комбинации ее телодвижений. Нритта, чисто танцевальная часть бхарат-натьям, включает в себя алариппу, джатисварам и тиллана. В алариппу симметричные движения танцовщицы гармонично согласуются с речитативом чтеца; в джатисварам, помимо речитатива, вводится фиори-турное голосовое пение, соответствующее данной раге, или мелодической линии; в тиллана вокальное сопровождение постепенно разворачивается в рагу, а танцовщица демонстрирует серию статических поз, а затем стремительно меняющихся положений. В нритта, чистом танце, прямые линии движений образуют в пространстве геометрические фигуры.

Нритья включает в себя шабдам, варнам, падам и джавали, которые исполняются под песни, повествующие о разных жизненных ситуациях. Главным номером является варнам, в котором чередуются выразительные и часто абстрактные элементы. В этом четко построенном танце рассказывается о перипетиях любви девушки к своему возлюбленному, чаще всего богу или царю.

Бхарат-натьям исполняется под южно-индийскую музыку, где в оркестр входит барабан мриданга, струнный инструмент вина, флейта и цимбалы.

Изображение



Вернуться к началу
 
Профиль
 
 
Сообщение Добавлено: Ср сен 28, 2011 12:16 Заголовок сообщения: Re: Классический танец Индии 
Не в сети
Таинственность
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пт апр 04, 2008 11:19
Сообщений: 227
Откуда: Москва, Россия
Пункты репутации: 5

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Кучипуди

Родина танца кучипуди — деревня под названием Кучелапурам в Андхра-Прадеш, на юге Индии, где традиция классического танца восходит к древнейшим временам, о чем свидетельствуют скульптурные изображения танцовщиц в таких храмах, как Амаравати Неповторимое очарование кучипуди заключается в тонком слиянии драматическо го и классического танца с сюжетами из индийского эпоса, абстрактный и изобразительный танец сочетаются здесь с ярко выраженным драматическим элементом Энергичные прыжки и повороты, трепетность движений, смелая и полная чувств игра глаз — все это создает атмосферу глубокого лиризма. В кучипуди тоже используется элемент чистого танца джатисварам и тиллана, а также иногда тарангам когда вводится специальный реквизит танцовщица, например, балансирует на краешке медного блюда, держа на голове кувшин с водой, и исполняет сложные фигуры ногами В нритья нередко включаются отрывки из танцевальной драмы, например из "Бхамакалапам" Падам и джавали такие же, как в бхарат натьям. Движения в кучипуди округлы и стремительны и сочетают плавные шаги с прыжками Кучипуди исполняется в быстром темпе Музыкальное сопровождение, как и в бхарат натьям, южно индийская музыка школы карнатак, исполняемая на тех же инструментах.

Изображение



Вернуться к началу
 
Профиль
 
 
Сообщение Добавлено: Ср сен 28, 2011 12:17 Заголовок сообщения: Re: Классический танец Индии 
Не в сети
Таинственность
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пт апр 04, 2008 11:19
Сообщений: 227
Откуда: Москва, Россия
Пункты репутации: 5

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Мохиниаттам

В Керале и южной Индии родился танец мохиниаттам, очень напоминающий бхарат-натьям, с которым непосвященный может его спутать. С древних времен танец исполнялся только женщинами, и ему свойственно особое очарование женской грации и мягкости. Репертуар мохини аттам невелик Это прежде всего чисто абстрактный танец чолукатту, в котором, изгибаясь всем телом, танцовщица демонстрирует плавные движения, словно имитирующие покачивания лодки на быстрине картина, привычная для жителя Кералы. В конце чолукатту танцовщица разыгрывает сюжет из "Рамаяны", пользуясь для этого соответствующими мимическими средствами и языком жестов.

Другой чисто танцевальной композицией является тиллана, близкая к такой же форме в бхарат- натьям В нритья темы танца, где средствами выразительности являются мимика, движения глаз и рук, навеяны произведениями известных индийских поэтов. Язык жестов разработан столь же тонко, как в великой танцевальной драме Кералы катхакали, элементы которой повлияли на танец мохини-аттам.

Изображение



Вернуться к началу
 
Профиль
 
 
Сообщение Добавлено: Ср сен 28, 2011 12:19 Заголовок сообщения: Re: Классический танец Индии 
Не в сети
Таинственность
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пт апр 04, 2008 11:19
Сообщений: 227
Откуда: Москва, Россия
Пункты репутации: 5

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Одисси

В последнее время все большую популярность приобретает прелестная танцевальная форма одисси — из штата Орисса. Смотришь этот танец, и кажется, будто видишь ожившие изваяния. Его характерной особенностью является особая скульптурность поз и танцевальных движений. Одисси убеждает, что танец—это движущаяся скульптура, а скульптура застывший танец Основные позы одисси - чаука, или квадрат, и трибханга, или треугольник (любое положение тела, дающее три изгиба) то, что сообщает неизъяснимую грацию скульптурам древней Индии.

Чисто танцевальные элементы одисси - это мангалачаран, бату, паллави и мокхия. В бату танцовщица делает резкие движения, будто ударяет по струнам вины, или изображает игру на флейте, барабане-мриданге и цимбалах, — наподобие из вестных скульптур из Конаракского храма Танцуя паллави, положенный на определенную рагу, танцовщица создает удивительной красоты образы, составленные из скульптурных поз. В мокхия, являющейся своеобразным финалом, абстрактные танцевальные движения танцовщицы завершаются плавными прыжками. В нритья неизменно исполняется аштапади стихи "Гитаговинды" Джаядевы — бессмертной по эмы о любви (XII в. н. э.). Танцовщица изображает героиню поэмы, томящуюся по своему возлюблен ному, отвергнутую и страдающую в разлуке с ним. Тема позволяет исполнительнице раскрыть все свои мимические способности и актерское дарование Кроме аштапади, исполняются также танцы на темы орисских песен. Одисси дает танцовщице возможность продемонстрировать свое мастерство как в искусстве нритта, так и в искусстве нритья.

Изображение



Вернуться к началу
 
Профиль
 
 
Сообщение Добавлено: Ср сен 28, 2011 12:20 Заголовок сообщения: Re: Классический танец Индии 
Не в сети
Таинственность
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пт апр 04, 2008 11:19
Сообщений: 227
Откуда: Москва, Россия
Пункты репутации: 5

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Катхак

В Индии сказителя называют катхаком. Танце валькая форма катхак зародилась на севере страны, и первыми ее исполнителями были храмовые сказители, иллюстрировавшие религиозные стихи жестикуляцией и танцами. В эпоху Великих Моголов этих танцоров стали приглашать ко двору, и катхак получил новые элементы, обогатившись сложными ритмами, которые отбиваются ступнями и стремительными пируэтами В сольном исполнении катхак включает в себя малые композиции нритта, именуемые, тоде, тук-де, парана, парамела и тарана. Каждый из номеров обладает внутренней завершенностью и исполняется на определенный ритм — тала. Барабан -табла задает ритм, ему вторит ритмическая дробь ступней. Танцовщица движется не сгибая туловища, что позволяет ей делать стремительные пируэты чаккары. Вся танцевальная композиция заканчивается завершающим ударом барабана. Композиция может быть короткой, она исполняется в быстром темпе, танцовщица не теряет при этом грациозности и выразительности движений. Дробное притоптывание составляет важнейший элемент катхака танцовщица выстукивает ступнями сложнейшие ритмические узоры, называемые таткарами. Абхинаям — это совокупность изобразительных средств актера, при помощи которых он разыгрывает танцевальное действие на религиозное песнопение бхаджан или стихотворение пада. Мимическая игра здесь не особенно сложна, а движения рук наделены более доступным, конкретным значением Язык жестов передает смысл песни с очаровательной непосредственностью.

Особым видом такого изобразительного танца является гатабхава, при исполнении которого танцовщица разыгрывает незамысловатые сценки под аккомпанемент струнных и ударных инструментов. Танец не сопровождается пением. Танцовщица грациозно изображает картинки из повседневной жизни черпает воду из колодца девушка, прихорашивается перед зеркалом красавица, юная женщина ожидает возлюбленного и т д. Танец исполняется под классическую музыку школы хиндустани, оркестр состоит из ударных табла и пакхавадж, и струнных: саранги, ситара и сарода. Танцовщица может выступать в индусской или мусульманской одежде Она выглядит, как танцовщица, изображавшаяся на моголь-ских и раджпутских миниатюрах. Катхак соединил и взаимообогатил традиции индусского храма и мусульманского двора, и в этом синтезе раскрывается гении индийского народа.

Изображение



Вернуться к началу
 
Профиль
 
 
Сообщение Добавлено: Ср сен 28, 2011 12:22 Заголовок сообщения: Re: Классический танец Индии 
Не в сети
Таинственность
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пт апр 04, 2008 11:19
Сообщений: 227
Откуда: Москва, Россия
Пункты репутации: 5

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Катхакали

Танцевальная драма Кералы называется катхакали, она ничем не похожа на катхак. Катхакали большое сюжетное представление, и обычно оно разыгрывается группой актеров-танцовщиков. По традиции катхакали исполняют только мужчины. Особую торжественность и величие катхакали придают костюмы и грим. Персонажей узнают по цвету грима, маскообразно наложенного на лицо и отличающегося сложной символикой линии и рисунка Основу грима "пакка" составляет зеленый цвет, это грим благородных и добродетельных персонажей, божественных героев и великих царей. Грим "катти" - также зеленый, но перебиваемый красным, вокруг ноздрей нанесены линии в форме изогнутого ножа, на лбу и носу прикреплены подвески. Это грим персонажей благородного происхождения, но творящих зло. к ним относятся цари Равана и Дуръодхана. Черный грим "кари" символизирует: жителей джунглей, охотников и ведьм. Грим естественного темно-желтого цвета "минакку" предназначен для женщин, мудрецов и брахминов. Некоторые исполнители носят бороды, "тади": красно бородые персонажи выглядят угрожающе, на их лицах красная краска, а на голове корона; так изображаются злой Дуссащана и обезьяны Бали и Сугрива; седая борода обязательна для царя обезьян, Ханумана. Есть в катхакали и другие персонажи — например, птица Джатаю и змея Такшака. Актеры одеты в яркие, сборчатые юбки, на шеях — многоцветные шарфы, на головах -- ярко расписанные короны. Эти стилизованные, необъятные одеяния непомерно увеличивают размеры человеческой фигуры, придавая ей сверхъестественное величие.

Пураппад — чисто танцевальный номер. Персонаж выводят из-за задника два ассистента. Занавес медленно поднимается, и танцор является перед публикой во всем своем великолепии. В катхакали чисто танцевальные номера сочетаются с изобразительными. Огромную роль играет мимика; выражение глаз, движение бровей и лицевых мышц помогают передать тончайшие движения души. Язык жестов отличается крайней усложненностью; чтобы хорошо понять изображаемую сцену, надо заранее знать сюжет. Катхакали использует сюжеты из эпических произведений "Махабхарата" и "Рамаяна". Катхакали исполняется в сопровождении музыки школы сопана, отличной от музыки школы карнатака. Оркестр включает в себя вертикальный цилиндрический барабанчик ченда, горизонтальный барабанчик — маддалам, цимбалы и гонги. Два певца поют песни на языке малаялам, рассказывая о событиях, которые танцоры разыгрывают на сложнейшем языке поз, телодвижений, жестов и мимики.

Изображение



Вернуться к началу
 
Профиль
 
 
Сообщение Добавлено: Ср сен 28, 2011 12:28 Заголовок сообщения: Re: Классический танец Индии 
Не в сети
Таинственность
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пт апр 04, 2008 11:19
Сообщений: 227
Откуда: Москва, Россия
Пункты репутации: 5

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Манипури

Штат Манипур на северо-востоке Индии расположен в долине райской красоты. Танцы манипури, как правило, исполняются группами танцовщиц, но есть и сольные номера. Движения танцовщицы, веретено подобные и круговые, отличаются поразительной грацией, изысканностью и плавностью; положение тела со сжатыми коленями напоминает цифру восемь; выражение лица мечтательно-лирическое. Костюмы необычайно красочны, юбки расшиты зеркальцами, верхняя часть одежды унизана украшениями; на лицах полупрозрачные вуали. Это типичный костюм манипури-рас, танца, в основе которого лежит история бога Кришны и его возлюбленной Радхи с ее подружками, пастушками-гопи. Танцы эти отличаются лиризмом, грациозностью основных движений и легкой поступью исполнителей. Положение туловища и позиции танцовщицы напоминают живописные группы на индийских фресках. Чисто танцевальные номера исполняются на определенную рагу, танцовщицы как бы строят в пространстве изящное переплетение линий. В телене, как и в тиллане, музыкальное сопровождение имеет свой особый лад и ритм, а круговые движения исполнительниц поражают изысканностью. Танец манипури состоит из двух основных частей чали и бханги. Нритья состоит из раслила, где сочетаются элементы чистого и драматического танца. Певцы сутрадхары — поют очень высокими голосами с большим чувством. Танец манипури сопровождается оркестром: флейты, однострунная пена, барабанчик-пунг и цимбалы. В изобразительном танце используются сюжеты из "Гитаговинды" Джаядевы и поэзии Видьяпати. Движения танцующих плавные, глаза обычно опущены вниз.

Другие танцевальные номера включают пунгчолом. Мужчины танцуют и бьют в барабанчик-пунг. Совершая быстрые круговые движения, акробатические прыжки, они не перестают играть на барабанах и вызывают восхищение зрителей своей виртуозностью. К этому типу танца близок каратала-чолом, где исполнители танцуют, хлопая в ладоши, и мандиланартана, в котором танцоры, не прерывая движений, играют на цимбалах. Оба танца исполняются во время праздников и по случаю особых торжеств.

На современной сцене классические виды индийского танца исполняются четко и чисто; и хотя длинные номера несколько сокращаются в угоду времени и современным вкусам, дух и характер танца остаются неизменными, что не исключает отдельных опытов экспериментирования и новаторского переосмысления в области формы. Чтобы по-настоящему оценить индийские танцы, необходимо смотреть их вновь и вновь, как вновь и вновь мы перечитываем любимые стихи, каждый раз открывая в них иной, более глубокий смысл.

Изображение


Изображение



Вернуться к началу
 
Профиль
 
 
Сообщение Добавлено: Ср сен 28, 2011 12:46 Заголовок сообщения: Re: Классический танец Индии 
Не в сети
Таинственность
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пт апр 04, 2008 11:19
Сообщений: 227
Откуда: Москва, Россия
Пункты репутации: 5

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Виласини Натьям является традацией Девадаси Андхра Прадеш. И хотя он не входит в число современных классических форм танца, он полностью соответствует всем канонам классического искусства.

Свапнасундари - исполнитель, хореограф и преподаватель стиля Кучипуди и Виласини Натьям. Именно ей принадлежит заслуга восстановления стиля храмовых танцовщиц Андхры. Свапнасундари является не только исполнителем разных танцевальных стилей, но ещё и певицей, которая прекрасно исполняет классические композиции к своим танцам.

Исполнение этого храмового вида искусства было запрещено в 40-х г.г. после принятия акта запрета посвященя Девадаси. В 90-х годах Свапнасундари нашла оставшихся потомков девадаси и даже некоторых из девадаси и стала брать у них уроки Виласини. Она собрала весь полученный материал и после тщательного изучения и обработки представила это древнее искусство современному зрителю. Сейчас Свапнасундари и её ученики являются единственными таноцрами, которые ежегодно исполняют ритуальные танцы в действующем храме в Хайдерабаде.

Изображение



Вернуться к началу
 
Профиль
 
 
Сообщение Добавлено: Ср сен 28, 2011 12:50 Заголовок сообщения: Re: Классический танец Индии 
Не в сети
Таинственность
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пт апр 04, 2008 11:19
Сообщений: 227
Откуда: Москва, Россия
Пункты репутации: 5

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Чхау

Танец Чхау (Chhau) распространён в Восточной части Индии и происходит из разновидности военного искусства. Энергичные движения тела и высокие прыжки являются характерной чертой этой танцевальной формы. Большинство движений отображают птиц и животных. Изначально только мужчины могли заниматься этой формой военного искусства, но в наши дни среди исполнителей Чхау встречаются также и женщины.
Стиль Чхау в различных формах особенно популярен в штатах Западная Бенгалия, Джаркханд и Орисса. Существует три разновидности этого танца в зависимости от места происхождения, где они развивались согласно местным традициям. Серайкелла Чхау (Seraikella Chhau) происходит из одноимённого района Джаркханда, Пурулия Чхау (Purulia Chhau) зародился в местности Пурулия Западной Бенгалии, а Маюрбхандж Чхау (Mayurbhanj Chhau) - соответственно в районе Маюрбхандж в Ориссе.

Изображение



Вернуться к началу
 
Профиль
 
 
Сообщение Добавлено: Ср сен 28, 2011 12:40 Заголовок сообщения: Re: Классический танец Индии 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Ср мар 09, 2005 12:39
Сообщений: 10138
Откуда: Украина, Киев
Медали: 25
За 3000 сообщений (1) За актуальную тему (15) За интересную тему (4)
За модерацию (1) За тему недели (2) За развитие форума (1)
За грамотные и полезные сообщения (1)
Пункты репутации: 170

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Видела воочию Катхакали. Прикольно :) И мимика нехилая! Так все мышцы на лице работают! :spiteful: :boom: :crazy:


_________________
с уважением,
Кхалиси Магдалена
Администратор сайта о восточном танце raks.com.ua
Президент Киевского областного отделения Лиги Профессионалов Восточного Танца АСЭТУ
Организатор вечеринок "ПоRAKSуем"
Организатор Всеукраинского фестиваля восточного танца "Шамс Эль Маср"


Вернуться к началу
 
Профиль
 
 
Сообщение Добавлено: Пт сен 30, 2011 1:29 Заголовок сообщения: Re: Классический танец Индии 
Не в сети
Таинственность
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пт апр 04, 2008 11:19
Сообщений: 227
Откуда: Москва, Россия
Пункты репутации: 5

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Кераланаданам – уникальная форма театрального танцевального представления, которое зародилось на юге Индии в Керале, и пленяет своей красотой и неповторимым эмоциональным насыщением людей со всего мира. Кераланаданам являет собой упрощенную форму индийского классического стиля катхакали. Как много лет назад, так и сегодня, катхакали очень сложен для понимания обычному зрителю, и чтобы не утратить культурные и традиционные наследия Кералы, был создан новый стиль – кераланаданам, в 1937 году великим Учителем Шри Гуру Гопинатх.
До этого времен катхакали исполнялся только для брахминов и людей знатной касты. Шри Гуру Гопинатх преобразовал этот стиль изначально в катхакалинаданам, а затем в кераланаданам и своими исполнениями распространял его среди простого населения. В последствии этот стиль распространяли Шри Шанкаран Кутти, Шримати Сарасвати Амма, Шримати Панкаджам и Шри Натана Бхушанам Виная Чандран.
Наибольший вклад в развитие этого стиля внес Шри Натана Бхушанам Виная Чандран, который придал этому стилю совершенный образ, придумал костюм, развил и поднял этот стиль до уровня национальных соревнований, создал множество театральных постановок, в 1987 году презентовал этот стиль в СССР под названием “Танец охотника”.

Изображение



Вернуться к началу
 
Профиль
 
 
Сообщение Добавлено: Пт сен 30, 2011 10:45 Заголовок сообщения: Re: Классический танец Индии 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Ср мар 09, 2005 12:39
Сообщений: 10138
Откуда: Украина, Киев
Медали: 25
За 3000 сообщений (1) За актуальную тему (15) За интересную тему (4)
За модерацию (1) За тему недели (2) За развитие форума (1)
За грамотные и полезные сообщения (1)
Пункты репутации: 170

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
А мона видео? :oops:


_________________
с уважением,
Кхалиси Магдалена
Администратор сайта о восточном танце raks.com.ua
Президент Киевского областного отделения Лиги Профессионалов Восточного Танца АСЭТУ
Организатор вечеринок "ПоRAKSуем"
Организатор Всеукраинского фестиваля восточного танца "Шамс Эль Маср"


Вернуться к началу
 
Профиль
 
 
Сообщение Добавлено: Вс янв 15, 2012 12:55 Заголовок сообщения: Re: Классический танец Индии 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Ср мар 09, 2005 12:39
Сообщений: 10138
Откуда: Украина, Киев
Медали: 25
За 3000 сообщений (1) За актуальную тему (15) За интересную тему (4)
За модерацию (1) За тему недели (2) За развитие форума (1)
За грамотные и полезные сообщения (1)
Пункты репутации: 170

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Можно и видео :)
Жаль, эту тему не поддерживают настоящие ценители индийского танца..
Kathak / Катхак



Odissi / Одисси





Bharata Natyam / Бхарат-натьям



Kathakali / Катхакали
Видео длинное, но не поленитесь посмотреть! Там от подготовки актера со самого танца!!!
Я была как раз в этом театре, очень прикольно!



Manipuri / Манипури


_________________
с уважением,
Кхалиси Магдалена
Администратор сайта о восточном танце raks.com.ua
Президент Киевского областного отделения Лиги Профессионалов Восточного Танца АСЭТУ
Организатор вечеринок "ПоRAKSуем"
Организатор Всеукраинского фестиваля восточного танца "Шамс Эль Маср"


Вернуться к началу
 
Профиль
 
 
Сообщение Добавлено: Пн янв 16, 2012 4:32 Заголовок сообщения: Re: Классический танец Индии 
Не в сети
Случайность

Зарегистрирован:
Сб янв 07, 2012 8:49
Сообщений: 12
Пункты репутации: 0

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Ух ты, спасибо за такую интересную информацию!

Мне очень нравятся индийские танцы, жаль только заниматься ими нет возможности... Но все равно очень интересно узнать!



Вернуться к началу
 
Профиль
 
 
Сообщение Добавлено: Вт янв 17, 2012 4:31 Заголовок сообщения: Re: Классический танец Индии 
Не в сети
Случайность

Зарегистрирован:
Сб янв 07, 2012 8:41
Сообщений: 7
Пункты репутации: 0

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
А мне видео манипури понравилось :)

Кстати, матрешек напоминают... :oops: :)



Вернуться к началу
 
Профиль
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ] 

Список форумов » ~1000 и 1 ночь~ » Индийский танец » Стили и ритмы


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:

Вернуться в Стили и ритмы

Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

SwiftBlue Theme created by BitByBit