Восточный танец, индийский танец, гавайский танец, трайбл, танец живота
 

 FAQFAQ     * Медали     ПоискПоиск    ПользователиПользователи  ВходВход  
   Регистрация Регистрация   Disclaimer  ПОРТАЛ






Список форумов » ~1000 и 1 ночь~ » Индийский танец » Стили и ритмы


Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
Сообщение Добавлено: Вс окт 24, 2010 12:58 Заголовок сообщения: В глубь веков. История танца 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Ср мар 09, 2005 12:39
Сообщений: 10138
Откуда: Украина, Киев
Медали: 25
За 3000 сообщений (1) За актуальную тему (15) За интересную тему (4)
За модерацию (1) За тему недели (2) За развитие форума (1)
За грамотные и полезные сообщения (1)
Пункты репутации: 170

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
История индийского классического танца насчитывает почти 6000 лет. Это самый древний вид искусства на Земле, включающий в себя сам танец, актерское мастерство, музыку и вокал. По легенде, танец был дарован людям самим Шивой Натараджей, который позже научил ему свою жену Парвати. Считается, что космический танец Шивы олицетворяет созидание, сохранение и разрушение мира. Конец света наступит, когда Шива остановится.

Такой танец – это не просто запомнившиеся и отработанные до автоматизма движения. Главное в выступлении артиста не столько их отточенность, сколько актерское мастерство танцора. Трактат о танце содержится в пятой Веде, одной из священных книг Индии, под названием «Натья Шастра». Опять же по легенде Господь Брахма, погрузился в медитацию и пришел к идее создания пятой Веды, объединяющей все искусства, науки и поучения, взятые из четырех, уже существующих Вед. «Натья Шастра» дана всему человечеству с тем, чтобы оно не погрязло в грехе.

Смысл танца – в слиянии с Высшей Сущностью. Этот сакральный вид искусства до сих пор исполняют в храмах так называемые девадаси – служанки Бога. В Индии девочек из высших каст в возрасте 6 лет родители отдают в храм, где их обучают танцу, вокалу, ритму. Свое мастерство они показывают во время проведения религиозных ритуалов. Со временем девадаси проходят посвящение и становятся женами Бога. Когда-то девушкам не разрешалось выходить замуж в мирской жизни, но потом у многих девадаси появлялись семьи, а некоторые даже становились любовницами царей.
Давным-давно из пупа Вишну вырос лотос. На этом лотосе восседал бог Брахма. Одновременно были созданы боги и данавы. Два данава - Мадху и Кайтабх - взяли у Брахмы Веды и спрятали их, чтобы никто не смог помочь богам.

Брахма помолился Вишну и получил его благословение. Вишну предложил Брахме изложить свою просьбу. Брахма сказал: "Эти четыре Веды - мои глаза, без них я не могу видеть. Будь милостив, принеси мне их". Вишну встал со спины змея Шеша и стал ходить по дну океана.

Лакшми поразилась, когда увидела, что Вишну не просто идет, но движется самым изящным образом. Когда он вернулся к Лакшми, она сказала: "О, мой господин, расскажи мне, пожалуйста, о том, как ты ходил по дну моря. Я испытала неизмеримое удовольствие, наблюдая за твоими прекрасными движениями! Будь так добр, объясни их мне!". Вишну ответил: "Это ангхар и каран - телодвижения, называемые танцем. Кто будет молиться мне при помощи танца, тот достигнет мокши (состояния, когда душа перестает возвращаться на землю и остается в небесах)".

Бог Вишну показал ангхар и каран Брахме и попросил его изложить их суть. Брахма научил им Бхарату Муни.

Бог Шива - исполнитель космического танца. Согласно Ведам, он является и творцом танца. Он танцует каждый вечер. Все боги принимают участие в этом танцевальном представлении, аккомпанируя танцу. Брахма задает тал, Вишну играет на мриданге, богиня Сарасвати играет на вине, Солнце и Луна играют на флейте. Все апсары и киннары (небесные танцоры и музыканты) исполняют свои музыкальные партии, Нанди играет на дамру, Бхринги - на мадале, а Нарад поет.

Земля приводится в движение ногами Шивы, а космос, планеты и звезды движутся, подчиняясь движениям его рук. Поэтому в Ведах сказано - нритьямям джагат, что значит "природа полна танца".

Однажды демон Трипурасур очень навредил богам и завладел всей их собственностью. Всем богам пришлось жить в дремучих лесах и пещерах. Но и тогда он не успокоился и продолжал притеснять их. Все боги отправились к Брахме, который вместе с ними пришел к Вишну. Вишну сказал, что только бог Шива может убить демона, после чего все они явились к богу Шиве и попросили его помочь им, умертвив Трипурасура. Шива согласился. Исполненный гнева, он отправился на поиски демона. Увидев демона, он принялся яростно танцевать и отрезал ему голову своим трезубцем. Его танец был полон энергии, гнева и вдохновения; он обучил этому танцу своего любимого ученика Танду, который был также известен как Нандикешвар.

Танду распространил этот танец, получивший название Тандав. Бхарата Муни подготовил драму "Трипур Да" и исполнил ее на горе Кайласа перед богом Шивой по повелению Вишну. Шиве очень понравилось представление и он попросил Танду научить Бхарату Муни танцу Тандав, чтобы его драма стала еще более совершенной.

В то же время Парвати, жена бога Шивы, танцевала изящный и нежный, полный любви танец, чтобы ублажать и успокаивать бога Шиву. Этот танец называется ласья. Парвати научила ему Ушу, дочь Ванасура, великого почитателя бога Шивы. Уша была женой Анируддхи, внука бога Кришны. Благодаря ей этот танец распространился среди людей. Кришна также положил начало расе, которая является основой натвари нритья в катхаке.

Ранее танец использовался в ритуалах и пудже; это были религиозные танцы, как правило исполнявшиеся по особому поводу в самом храме или рядом с ним определенными людьми или теми членами общины, которые выделялись святостью и чистотой среди обычных людей. Эти танцы исполнялись, чтобы доставить радость богу, в их основе лежали некоторые истории из Рамаяны, Махабхараты или из других священных книг. Исполнители этих танцев назывались бхараты, наты, кушилавы, чараны, или катхаки.

В древности музыканты и танцоры были прекрасными математиками. Они с легкостью могли просчитать, как уложить сложнейшую танцевальную композицию в определенный ритмический отрезок.
В индийской религии танец играет важную роль.

В индуизме существуют три категории верующих:
"Шайва" - те, кто поклоняются Шиве.
"Вайшнава" - те, кто верят в Вишну и его инкарнации.
"Шакат" - те, кто поклоняются Шакти, инкарнации богини Парвати.

Создателем танца считается бог Шива, одно из его имен - Натараджа означает "Царь танца". Его космический танец символизирует творение, существование и разрушение мира. Кришна (инкарнация бога Вишну) и супруга Шивы Парвати также известны как искусные танцоры.

Танец имеет свойство быть занимательным для ума. Поэтому люди используют танец не только как форму почитания божества, но и просто танцуют для собственного удовольствия.
Земные цари являются представителями Бога, поэтому танец использовался для ублажения царей :))))))


_________________
с уважением,
Кхалиси Магдалена
Администратор сайта о восточном танце raks.com.ua
Президент Киевского областного отделения Лиги Профессионалов Восточного Танца АСЭТУ
Организатор вечеринок "ПоRAKSуем"
Организатор Всеукраинского фестиваля восточного танца "Шамс Эль Маср"


Вернуться к началу
 
Профиль
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Список форумов » ~1000 и 1 ночь~ » Индийский танец » Стили и ритмы


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:

Вернуться в Стили и ритмы

Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

SwiftBlue Theme created by BitByBit