Восточный танец, индийский танец, гавайский танец, трайбл, танец живота
 

 FAQFAQ     * Медали     ПоискПоиск    ПользователиПользователи  ВходВход  
   Регистрация Регистрация   Disclaimer  ПОРТАЛ






Список форумов » Архив » Танцевальные темы » Звезды говорят...


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Автор Сообщение
Сообщение Добавлено: Вс июл 17, 2011 2:05 Заголовок сообщения: СТАТЬЯ ЛЕЙЛЫ ФАРИД "Я ТАНЦУЮ, ВЫ ПОВТОРЯЕТЕ" 
Не в сети
Совершенство
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Чт апр 12, 2007 12:58
Сообщений: 2838
Откуда: Одесса
Медали: 7
За 500 сообщений (1) За 1500 сообщений (1) За актуальную тему (3)
За развитие форума (1) За грамотные и полезные сообщения (1)
Пункты репутации: 16

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Лейла Фарид не только замечательно танцует и преподает, она так же пишет очень интересные и полезные статьи. Мы с Невеночкой ознакомились с ними и некоторые перевели. Очевидно, что эту статью полезно прочесть и преподавателям и ученикам и особенно тем, кто собрался ехать учиться танцевать в Египте у великих мастеров.


«Я-танцую-вы-повторяете»

http://www.gildedserpent.com/art38/Leil ... follow.htm

Недавно я вернулась с английского Джой фестивал, где давала мастер-класс. И несколькими неделями позже я получили на свой мэйл отклики о моём преподавании.

Анонимная критика может быть страшно и пугающей вещью. Последние 4 года я сконцентрировалась на выступлениях больше, чем на преподавании и была открыта всему – не имело значения насколько нанесенная мне рана была глубока, а важно было лишь то, что она помогала мне совершенствоваться как преподавателю.

Как бы то ни было, одному из видов критики я дала название «шааби» (спонтанный не профессиональный городской танец в Египте), которая в особенности вводит меня в ступор (и обычно она звучит в адрес египетских педагогов), звучит так: мастер-класс был такой – «я-танцую-вы-повторяете». Будучи ученицей, мне не удавалось схватить суть РШ, пока не приехала в Египет. Как учитель, однако же, я старалась пройти тот же самый путь, которым постигала. Мне интересно, всегда ли полезно ожидать наложения западных стандартов преподавания на восточный танец.

Западный танец, так же как балет и модерн, систематичен и методичен в том, как его преподают. Поэтому вполне понятно, что западному человеку, который использует эти танцевальные формы, удобней было бы изучить РШ привычным способом. Однако же, если вы посмотрите на тот, путь, которым восточные люди одинаково преподают и учат РШ сам по себе, то это радикально отличается от восточных методов преподавания.

Традиционно РШ преподавался почти полностью способом «я-танцую-вы-повторяете». И только недавно египетские преподаватели начали медленно и с трудом опираться на хореографию и анализ движений и то только для того, чтобы ублажить иностранных студентов, которые платят за занятия с ними. Я припомнила это одному своему египетскому другу, который является профессиональным танцором в Egyptian Opera Dance Company. (Он тоже очень талантливый восточный танцор). Он сказал: у вас не получится изучить восточный танец тем же путем, что и балет. Когда мы были детьми и какой-либо беллидансер появлялся на ТВ, мы вскакивали и пытались повторять их движения. Таким же образом наша мама танцевала на семейных вечерах. И мы стояли рядом с ней и старались копировать её. Танцоры учат шаги путём копирования других танцоров. И после этого они приспосабливают их к своему собственному стилю. Восточный танец – это не балет. Если вы учите восточный танец, считая 1-2-3-4, вы и танцевать будете так «1-2-3-4». (Может быть именно потому так много танцоров неегипетского происхождения выглядят так чопорно, когда танцуют шарки).

Поскольку западные люди интересуются восточными танцевальными формами, мы в праве спросить самих себя: может нам не достает основных аспектов РШ, потому что мы не открыты восточным методам преподавания?

Любой египетский преподаватель, который был главным образом танцором шарки (в противовес фольклорному исполнителю) будет в общем учить в духе – «я-танцую-вы-повторяете». Многие из тех учителей шарки, у которых была обширная фольклорная база, будут учить более систематизировано, применяя фольклорные методы преподавания к обучению РШ, основанном на стиле балетного тренинга.

Часто бывает так, что преподаватели, слушая музыку со студентами, сразу начинают движение, ожидая, что ученики начнут двигаться вместе с ними. Вообще-то преподаватель всегда скорректирует главные проблемы в технике, но не скорректирует незначительные отличия между своей импровизацией и тем, что делают студенты. Таким образом, ученик постигает материал не только посредством анализа движений, но и репетицией (повторением), давая своему телу возможность преломить движение так, чтобы привести в соответствие с типом фигуры и личности. Ученик так же понимает, как его учитель совершает быстрые переходы от одного движения к другому.

С другой точки зрения урок, следующей заданной хореографии не даёт никакого проникновения в творческий процесс создания тех же самых шагов. Когда учитель импровизирует или создает хореографию на маленьком пятачке, ученик начинает понимать внутренний творческий процесс учителя в выборе шагов и интерпретации музыки.

Восточный танец, который уже долгое время существует в сценической форме, составляется из движений и их комбинаций прямо перед зрителем. Как учитель она так же будет делать это прямо перед студентом, придавая органичности танцевальной форме. Когда ты следуешь за учителем, ты можешь начать понимать тонкости и нюансы танца так же, как и его технические элементы. Результат может быть таким, что тот из танцоров, кто свободен от опоры на хореографию и методологию, тот сможет лучше выразить музыку.

Я уже видела нескольких достаточно талантливых египетских танцовщиц, которые тем не менее были обозначены как плохие преподаватели, потому что они практиковали метод «я-танцую-вы-повторяете». После своего прибытия в Египет первый МК, который я посетила, был МК Сугер Заки на Ахляне. Это был очень многочисленный урок, и Сугер Заки на сцене вела занятие так, что она просто танцевала 3 часа под музыку!

Я помню, что одна девушка, которая стояла около меня, она отошла и села под стеной после 45 мин урока. Она сказала: «Она вообще ничему не учит…» Фактически многие люди ушли с урока и потребовали деньги обратно!

На самом деле Сугэр Заки преподавала, хотя это не были специальные примеры шагов, многослойные комбинации или хореография. Сугер Заки учила присутствию на сцене, распределению энергии во времени, интерпретации музыки, стилю, и это было обучение технике тем способом, которым она сама этому училась. Многие ученики покинули бы МК или сессию, чувствуя разочарование, если бы они успешно не выучили бы новую хореографию или не довели бы до совершенства 10 новых шагов. Это стыдно, т.к. шаги будут бессмысленными, если вы не будете знать, как внедрить их в ваш танец или использовать их, чтобы интерпретировать музыку. Так же хореография – это не то, что может быть важным для публики.

Существует много инструкторов во всем мире, кто преподает восточный танец, используя программы, методы и форматы, которые предлагают студентам шаги и хореографии с разбивкой по минутам, но исключительно таким обучением ученик рискует сделать свой танец запрограмированным и отформатированным.

В следующий раз, когда вы будете учится в Египте или где-нибудь ещё у египтянина и египетского педагога, откройте свой ум традиционному пути изучения РШ. Вы должны узнать этот откровенный релаксирующий метод инструкций, который может подспудно работать как некая магия свободы, творчества и индивидуальности вашего танца.



Вернуться к началу
 
Профиль
 
 
Сообщение Добавлено: Вс июл 17, 2011 3:01 Заголовок сообщения: Re: СТАТЬЯ ЛЕЙЛЫ ФАРИД "Я ТАНЦУЮ, ВЫ ПОВТОРЯЕТЕ" 
Не в сети
Таинственность
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Вт мар 13, 2007 12:10
Сообщений: 202
Откуда: Odessa-Cairo
Медали: 3
За тему недели (2) За грамотные и полезные сообщения (1)
Пункты репутации: 14

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
мне очень приятно, что мое участие в переводе и обработке статьи отмечено и замечено. я старалась)), потому что тема - одна из самых интересных. Мне ООООчень хочется, чтобы народ прочел и ПОНЯЛ, о чем тут речь была. спасибо всем, кто будет читать и думать)).


_________________
Cairo-mother of our world, mother of our dance:)))


Вернуться к началу
 
Профиль
 
 
Сообщение Добавлено: Вс июл 17, 2011 4:15 Заголовок сообщения: Re: СТАТЬЯ ЛЕЙЛЫ ФАРИД "Я ТАНЦУЮ, ВЫ ПОВТОРЯЕТЕ" 
Не в сети
Совершенство
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Чт апр 12, 2007 12:58
Сообщений: 2838
Откуда: Одесса
Медали: 7
За 500 сообщений (1) За 1500 сообщений (1) За актуальную тему (3)
За развитие форума (1) За грамотные и полезные сообщения (1)
Пункты репутации: 16

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Nevena Aisha писал(а):
мне очень приятно, что мое участие в переводе и обработке статьи отмечено и замечено

А как же иначе? Мы так полезно провели время в Моршине :wink: всем бы так :mur:
Мы с тобой тогда еще говорили о том, что эту информацию надо донести до людей, ведь подобную, описанной Лейлой о Сугэр Заки, картину мы наблюдали в круизе, когда многие уходили с МК Азы Шериф, говоря - "она ничего не дает", тогда как она танцевала по 2 часа и, главное, давала себя записывать. Пусть она не демонстрировала чудеса техники, но она легко давала план, "скелет" постановки, где были основные акцентировки пространственные, смысловые и эмоциональные.



Вернуться к началу
 
Профиль
 
 
Сообщение Добавлено: Пн июл 18, 2011 8:25 Заголовок сообщения: Re: СТАТЬЯ ЛЕЙЛЫ ФАРИД "Я ТАНЦУЮ, ВЫ ПОВТОРЯЕТЕ" 
Не в сети
Постоянство
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Ср мар 29, 2006 11:29
Сообщений: 1127
Откуда: Киев
Медали: 8
За 500 сообщений (1) За актуальную тему (3) За интересную тему (1)
За развитие форума (1) За грамотные и полезные сообщения (2)
Пункты репутации: 42

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Спасибо за перевод! И за статью!
Только не забывайте какой путь всем нам пришлось одолеть, чтобы воспринимать классы "я танцую - вы повторяете" . Перестройка сознания под восприятие арабского обучения.
Я считаю, что необходима база грамотного педагога , который будет давать так называемую евро-американскую методику преподавания - самые азы, куда будет включена и постановка корпуса , которой мы так отличаемся и принципы движения и вообще, фольклорная техника. и много - много рассказов о том, чем же так отличается РШ, особенности акцентов, использования музыки и т.п.
Даже если брать классический танец и выросшие из него направления - модерн, джаз, контемпорари , контактная импровизация и т.д. - как бы далеко не отшли эти направления и не были далеки, казалось бы, от классики - все равно , танцевать их невозможно без хорошей классической подготовки. И придумались они людьми, которые устали от от строгой , зажатой в рамки , классики . Но она-то ведь была в начале.
Это я к тому, что даже эти современные "буто", контактные импровизации , контемпорари всне равно преподаются систематизированно, кто-то взял на себя труд и систематизировал все это, методологизировал. Пусть не все, пусть основные принцыпы...
Я считаю, невозможно передать свои знания, если не придумать хоть какую-то систему их передачи - иначе ученик соберет крохи твоего знания, то , что он способен воспринять на данном этапе и процесс познания будет у него столь долгим и трудным, как и у учителя, а возможно и дольше - зависит от способностей и трудолюбия.
Думаю, ничего нет страшного , если запад даст востоку пример систематизации знаний и умений - не надо копировать западную модель полностью, надо изобретать свою!

Можно спорить много по этому поводу, но мне кажется, преподавание в стиле " я танцую - вы повторяете" все же должно и сильно отличаться от рассматривания видео !
Ведь учат же музыкантов джазовой импровизации как-то !
Понятно, что огромный кусок обучения - это созерцание и осмысление - но надо учителю направить на этот путь ученика, огранить его восприятие, помочь ему брать все эти "я танцую, вы повторяете".
Понятно, что все события , происходящие с нами и разочаровывающие нас можно воспринимать как дорогостоящий опыт :wink: Но от уроков с любым педагогом хочется получить так много!
Так пусть же люди, которые взяли на себя труд учить тоже работают с полной отдачей и "повернутся лицом" к ученику и страются донести, чтобы человек понял или начал понимать, осознавать. Это не односторонний процесс , это не подачка - это передача опыта и учить тоже надо уметь , еще как уметь.
Ничего нет страшного и обидного в том, что звезды и знаменитости, коль уж приняли они на себя такую обязанность - тоже немного поднапрягутся и будут учитьс учить!



Вернуться к началу
 
Профиль
 
 
Сообщение Добавлено: Пн июл 18, 2011 11:49 Заголовок сообщения: Re: СТАТЬЯ ЛЕЙЛЫ ФАРИД "Я ТАНЦУЮ, ВЫ ПОВТОРЯЕТЕ" 
Не в сети
Совершенство
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Чт апр 12, 2007 12:58
Сообщений: 2838
Откуда: Одесса
Медали: 7
За 500 сообщений (1) За 1500 сообщений (1) За актуальную тему (3)
За развитие форума (1) За грамотные и полезные сообщения (1)
Пункты репутации: 16

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Ну, Ален, я ж расместила эту статью не для того, чтобы отрицать европейскую степень обучения, а для того, чтобы люди не напрягались, когда встретятся с египетской системой.
Я тоже начинала и учиться и учить с евросистеме, но в последнее время на своих сроках и МК больше пою (ну, если это можно назвать пением :ya?: :D ), чем считаю... :)

Ну и, к стати, обучение по видео тоже оч помогает, если человек умеет правильно считывать движения, конечно))
А видео с МК просто помогает вспомнить детали...



Вернуться к началу
 
Профиль
 
 
Сообщение Добавлено: Пн июл 18, 2011 1:59 Заголовок сообщения: Re: СТАТЬЯ ЛЕЙЛЫ ФАРИД "Я ТАНЦУЮ, ВЫ ПОВТОРЯЕТЕ" 
Не в сети
Общительность
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пн ноя 05, 2007 3:33
Сообщений: 445
Медали: 1
За актуальную тему (1)
Пункты репутации: 36

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Спасибо Лейле за статью, Невене и Татьяне за перевод - актуальная и интересная тема. Я была на МК у Лейлы много раз и мне такая система урока вполне подходит, даже больше чем отработка каждого движения под счет. Меня надо нагрузить, я сама потом "переварю" и выдам результат через свою призму.

Хочу сказать, что так учится может уже продвинутый танцор, кто знаком с законами восточной музыки, у кого есть хорошая база движений, кто может соединять руки и ноги не задумываясь.... Для начинашки, которая не понимает чем надо шевелить для достижения того или иного эффекта - это не вариант, сам тренер потом не рад будет результату.

Часть занятия у нас в школе для группы интенсива так и проходит, только в расширенном варианте
" я танцую - вы повторяете - разбираем элементы техники - разбираем музыкально-танцевальные приемы интерпретации музыки - танцуете самостоятельно все тоже самое в собственном пересказе".

Конечно же конкретные постановки с многоразовыми отработками никто не отменял.

И могу похвастаться(редко это делаю :wink: ), что находясь на МК в "Круизе по Нилу" мои ученицы, чувствовали себя "как дома" и хорошо понимали, что им хотят донести лекторы.

Думаю, что такой способ преподавания Египетских танцовщиц обусловлен сольным танцеванием под живой оркестр, где надо ловить на лету все и всех - музыкантов, певцов, зрителей и про себя не забыть.

Ставить постановки под АРАБСКИЙ оркестр - бесполезное дело!!!

Просто надо быстро ориенироваться - знать музыку, уметь технику и понимать, что ты хочешь донести зрителю.
А это все совмещать под счет не научишься!!
Почему в нашем танцпространсве есть тенденция к клонированию успешных танцовщиц - потому, что разучиваем под счет, отрабатываем, полностью списываем учителя, а где закладывается индивидуальность каждого не ясно...

Все это писала про кабарешный вариант - фольк и "лайт хобби класс" сюда не относятся :)



Вернуться к началу
 
Профиль
 
 
Сообщение Добавлено: Пн июл 18, 2011 2:07 Заголовок сообщения: Re: СТАТЬЯ ЛЕЙЛЫ ФАРИД "Я ТАНЦУЮ, ВЫ ПОВТОРЯЕТЕ" 
Не в сети
Совершенство
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Чт апр 12, 2007 12:58
Сообщений: 2838
Откуда: Одесса
Медали: 7
За 500 сообщений (1) За 1500 сообщений (1) За актуальную тему (3)
За развитие форума (1) За грамотные и полезные сообщения (1)
Пункты репутации: 16

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Согласна, Витуля, с тобой полностью :yes: :cool:



Вернуться к началу
 
Профиль
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Список форумов » Архив » Танцевальные темы » Звезды говорят...


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:

Вернуться в Звезды говорят...

Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

SwiftBlue Theme created by BitByBit