Raks.com.ua
https://raks.com.ua/forum/

Марокканские танцы
https://raks.com.ua/forum/viewtopic.php?f=194&t=13539
Страница 1 из 1

Автор:  Amina Tafud [ Пн июн 27, 2011 11:55 ]
Заголовок сообщения:  Марокканские танцы

Девчёнки, вот говорим о египетском, турецком, ливанском стилях, а о Марокко вообще ни слова :( А мне вот очень интересна эта тема! Она так мало известна, давайте её распространять! :rose: Давайте поговорим о марокканской манере Ракс Шарки (потому что я заметила, что она немного отличается от того же Египта, Турции и Ливана) и о народных танцах этой удивительной страны. Знаю, что их около 200! Вот богатый фольклор!

Марокканские костюмы для классики такие шикарные, такие богатые, я, пожалуй, ни в одном стиле (имею в виду египетский, турецкий, ливанский) не видела таких! Я обратила внимание, что в Марокко для ракс шарки больше распространён брючный костюм, причём брюки обтягивающие и с клиньями от колен, но это не значит, что они не танцуют в юбках. Да, и ещё! Они, как и ливанки, танцуют в туфлях. Но это мои наблюдения, если кто что знает, пожалуйста, поделитесь! Я бы хотела, чтобы мы все поговорили на эту тему :)

Я скинула ниже видео, смотрите сами на эту прелесть! Я даже продублировала сюда моё сообщение с 4-мя танцами в разных манерах на одну песню - Alf Leila Wa Leila, чтоб нагляднее было видно различие в технике.

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.

Автор:  Amina Tafud [ Вт июн 28, 2011 12:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Марокканские танцы

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.

Автор:  Amina Tafud [ Вт июн 28, 2011 12:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Марокканские танцы

А вот в юбках. И тоже на каблуках.

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.

Автор:  Amina Tafud [ Вт июн 28, 2011 12:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Марокканские танцы

А теперь о народных танцах.

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.


информация из разных сайтов, в основном, с беледи.ру.

Шааби


Автор:  Amina Tafud [ Вт июн 28, 2011 12:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Марокканские танцы

Изображение

Изображение

Красивенные костюмчики! :ololo: Я просто припала)) Вот только меня интересует, какой из этих 200 народных танцев в них танцуется??? :o


Девчонкиииии!!!!! Поделитесь знаниями!!! Может, я что неправильно понимаю... А так ведь интересно!!!

Автор:  Amina Tafud [ Вт июл 05, 2011 1:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Марокканские танцы

Мириам супер!

Автор:  Oksana Izotova [ Сб июл 09, 2011 1:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Марокканские танцы

О так приятно, что у нас на Украине ещё увлекается таким экзотическим стилем! У нас в стране он ещё не до конца раскрыт, а по энергетике он не уступает ираку.
Как вам такое марокканское шааби?
http://www.youtube.com/watch?v=dAHJ8NA9 ... re=related :sluni:

Автор:  Amina Tafud [ Сб июл 09, 2011 5:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Марокканские танцы

Вау!!! Изображение Вот это зажигают!!!! Просто бомба!! :bomb: Понравилось!!!! Действительно, экзотика)) Как не увлекаться таким стилем?! И вообще всем марокканским? :ololo:
Я, кстати, очень хочу к вам, Оксана, на МК на форуме в Одессе, надеюсь, никакие непредвиденные обстоятельства не помешают моим планам, и я приеду) Научите нас так же?? :wink: )))))
Горю желанием так зажечь!!!Изображение

Автор:  Вишня [ Ср июл 20, 2011 5:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Марокканские танцы

....Марокканский ...
...Шихатт — это смесь некоторых египетских и ливанских стилей. Это — не восточный танец. Настоящий шихатт в белле смотрелся бы очень вызывающе. Городской Шихатт в своей основе имеет несколько движений восточного танца.
То, что предлагают туристам в Марокко под видом Восточного танца, как правило, очень средне или плохо. :um1:

Автор:  Sabuha [ Вт окт 11, 2011 2:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Марокканские танцы

На фото в красивенном костюме - это тунисский танец и тунисский костюм
А вот первые видео, это не марокканский стиль, это девушки -не марокканки, первая скорее всего из аргентины или брпзилии, это видно по ее стилю. Марокканский танец очень близок к алжирскому, хотя там действителтно очень много разновидностей
я когда-то давала мк по берберскому танцу, но темк ушла в небытие
решила выложить сюда алжирский-кабильский танец - очень уж он мне нравится http://www.youtube.com/watch?v=JDh8HVWf ... re=related
а тут обычные марокканские пляски http://www.youtube.com/watch?v=xAMumNae ... re=related

Автор:  Кхалиси Магдалена [ Ср окт 12, 2011 1:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Марокканские танцы

Очень интересно!
Но запутанно.
Одна говорит "марокко", другая - "не марокко"
как различить? ;)

Автор:  Анастасия Мерджана [ Чт окт 13, 2011 11:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Марокканские танцы

Очень интересный стиль! Жаль, что по нему сравнительно немного информации, хотелось бы почитать-посмотреть побольше, а еще - МК бы почаще.... :oops:

Автор:  Siham_Kateryna [ Вт янв 03, 2012 11:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Марокканские танцы

Вот одно из моих любимых антистрессовых видео! Пацан пародирует танец шикхат! :mega_lol: :lol:

Автор:  Кхалиси Магдалена [ Вт янв 03, 2012 11:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Марокканские танцы

Какая чудная работа попкой :mega_lol: :mega_lol: :mega_lol: :mega_lol:

Автор:  Ламис [ Вс янв 15, 2012 4:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Марокканские танцы


Автор:  Siham_Kateryna [ Пн апр 02, 2012 11:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Марокканские танцы

Статьи про Гэдру на английском.

http://www.orientaldancer.net/articles/guedra.shtml
http://www.bdancer.com/GuedraFAQ.html
http://www.jasminjahal.com/articles/01_12_guedra.html
http://www.moroccanmusic.com/html/guedra.html

Автор:  Siham_Kateryna [ Ср апр 04, 2012 1:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Марокканские танцы

ГУЭДРА

Источник: http://www.idance.ru/show.php?id_a=435


Изображение
Добро пожаловать к голубым людям!

Гуэдра – это молитвенный танец туарегов. В арабских странах гуэдрой также называют танцовщицу гуэдры и горшок (или котелок) для приготовления пищи, который носит с собой почти каждый кочевник. Чтобы из горшка сделать барабан, его покрывают кожей животного. Согласно Морокко, ритм гуэдры - duh DAH m duh DAH/ dun DAH m duh DAH. Морокко сравнивает его с ритмом булериас во фламенко. Традиционно он не играется на думбеке и в нем нет коротких звуков «tek».

В отличие от других средневосточных танцев (зара, хадры), во время танцевания гуэдры обходится без изгнания демона или убийства курицы. Гуэдра – совершенно положительный и радостный танец. Жестикуляция в нем проста, но, как и в остальных трансовых танцах, полноценное танцевание немыслимо без полного растворения танцующего в движении. Настоящая гуэдра вызывает измененные состояния сознания.

Кто такие туареги

Корни туарегов, как и других берберских племен, теряются в древности. Ученые заявляют, что в прошлом туареги практиковали христианские и языческие обряды, хотя сегодняшние туареги – мусульмане. В гуэдре используются мусульманские песнопения. В настоящее время культура туарегов навсегда уходит в прошлое из-за современной политической ситуации, которая разделила их народность на несколько территориальных зон под контролем разных правительств.

Туареги – одно из множества берберских племен; «голубые люди» - подгруппа туарегов, то есть все «голубые люди» принадлежат к туарегам, но не все туареги являются «голубыми людьми». Голубые люди называются так потому, что они действительно голубого цвета. Они используют для одежды ткани, окрашенные методом вдалбливания в них камнем измельченного индиго. Поскольку племенные люди пустыни принимают ванну нечасто, этот голубой порошок въедается им в кожу. Голубые люди считают, что это им только на пользу – благодаря краске на коже хорошо удерживается влага. Туареги не называют себя «туарегами», считая это слово уничижительным. Вместо него они предпочитают «Людей Покрывала», или «Kel Tagilmus» - по традиции мужчины племени туарегов с определенного возраста начинают носить покрывала, в то время как женщины ходят без них.
Изображение
В культуре туарегов силен матриархальный уклад. Мужчины занимают места вождей и членов совета, но положение вождя племени передается по наследству по женской линии. Наследование происходит по материнской стороне, и мужчина, который женится на женщине из другого племени, переходит в племя жены. Мужчина может передвигаться вверх по племенной социальной лестнице, женясь на женщине более высокого положения, но сами женщины редко выходят замуж за мужчин, которые по положению ниже их. Женщины принимают участие в соревнованиях на силу. Мужчины-туареги считаются одними из самых свирепых воинов пустыни и одними из лучших пустынных торговцев. Положение женщины в племени туарегов уникально.

Браки и ухаживания туарегов

Забудьте, что танцовщиц гуэдры считают «проститутками». Согласно Морокко в туарегской культуре добрачный опыт считается преимуществом как у мужчины, так и у женщины. Уважение и свобода, даруемые туарегской женщине, ошибочно трактуются другими племенами, в которых у женщины гораздо меньше свобод. Само туарегское общество решительно осуждает проституцию.

Перед браком туарегские женщины наслаждаются удивительной свободой. Согласно Rodd, они не работают, и вместо работы танцуют, поют и сочиняют стихотворения. В туарегском обществе существует класс благородных и класс рабов. Некоторые племенные образования служат другим благодаря унаследованному статусу. Благородные женщины, у которых есть рабы, работают ничтожно мало. Они делают сыр и масло, пасут коз, считают дни. Считается, что они умеют обрабатывать кожи, а мужчины – шить и вышивать.

Изображение
Туарегские женщины

В отличие от своих соседок, туарегские женщины имеют право выбирать пару; у мужчин может быть больше одной жены, но обычно есть только одна. Иногда туареги проводят специальные мероприятия – «tendi» и «ahal», на которых молодые встречаются и танцуют танцы ухаживания. Tendi обычно проводится после обеда, ahal – вечером. На ahal могут играть музыканты. У туарегов даже есть аналог средневекового «суда любви» с «султаном» и «султаншей», избираемыми для управления этими двумя мероприятиями. Rodd утверждает, что часто после ahal девушка садится на верблюда и всю ночь едет на встречу с мужчиной, а потом они вместе возвращаются к ней. А иногда почитатель совершает прям-таки нечеловеческие путешествия, только чтобы увидеть свою даму.

Туарегская невеста управляет всей личной собственностью, включая скот; муж оплачивает расходы семьи. После брака от обоих ждут приличного поведения, но у женщины могут быть друзья и подруги (в западном значении слова «друг»). Туарегская пословица гласит: «Мужчина и женщина друг рядом с другом глазами и сердцем, а не только постелью».

Почему же добродетель туарегских женщин остается непонятой? Может быть потому, что один писатель написал, что до 1956 года туарегские танцы исполнялись с непокрытой грудью. Морокко же считает, что это заблуждение, поскольку иностранец в то время вообще не мог увидеть гуэдру, и, скорее всего, столкнулся с проститутками. Также Морокко добавляет, что в Южном Марокко (в Северной Африке), как в большинстве средневосточных стран, ходить с обнаженной грудью отнюдь не считается позорным. В этой части мира женские груди расцениваются скорее как нечто утилитарное, чем сексуальное.

Костюм

Традиционный женский костюм в туарегской культуре – жизненно важная деталь танца. Он называется haik и делается из одного большого куска ткани. Спереди haik держат две булавки древнего дизайна, между которыми висит длинная цепь. Второй вариант костюма – очень свободная туника с поясом. Реконструкции гуэдры никогда не исполняются в обычном для беллиденса костюме из бюстгальтера и пояса.

Изображение
Haik

Традиционная прическа украшена коури (раковина, заменяющая деньги в некоторых частях Азии и Африки) и искусственными косами. Танцовщица переплетает свои косы с искусственными, чтобы удержать в головном уборе с красивыми ободками. Еще один вариант прически – множество косичек, закрепленных на макушке.

Эти варианты очень практичны в пустынную жару, поскольку большая часть головы остается свободной от волос. Также с такими прическами удобно совершать качания, свойственные трансовому танцу. Руки, которые в танце активно используются, тканью не закрыты. Движения ног по большей части простые – носок к носку, пятка к пятке.

Туарегские женщины пользуются хной, чтобы изменить цвет ногтей на пальцах ног и рук, и kohl’ем (сурьма) для глаз. По праздникам они намазывают щеки и лбы краской, изготовленной из беловатой земли Агадеса, или красной/желтой охрой.

Изображение
Головной убор гуэдры

Хореография

Согласно Морокко, в базовом ритме гуэдры акцент делается на второй удар. Гуэдра представляет собой трехслойный ритуал:

Поочередное хлопанье. Одна группа хлопает на раз, вторая – на два. Ритм также создается при помощи игры на «горшке».
Песнопения, которые сливаются воедино, чтобы создать волну звука.
Действия танцовщицы, которая переводит энергию ритуала в движение при помощи рук.

Изображение

Основное движение танца – рывок рукой, который направляет энергию в сторону от танцовщицы. Разные рывки имеют разное значение. Когда танцовщица начинает танец, ее голова покрыта краем наряда (haik с кафтаном под ним; обычные цвета – голубой и/или черный), что символизирует пребывание во тьме и недостаток понимания и знания. Танцовщица начинает двигать руками и постепенно открывает голову, когда чувствует, что готова к танцу.

Хореография гуэдры несложна, но полна тонкостей. Гуэдра может исполняться одной женщиной, двумя женщинами, или женщиной и ребенком.

Изображение
Сценическое исполнение гуэдры

Обычно танцовщица начинает танец с приветствия. Она берет двумя руками руку одного зрителя, по три раза прикасается ею ко лбам обоих, а затем крепко сжимает. После этого друзья или брачные пары трижды целуют руки друг друга (танцовщица делает это через покрывало). Танцовщице могут вручить «магическое ожерелье», особенно если танец «заказан» для кого-то мужчиной. Танец можно начинать и стоя и сидя.

Изображение

Гуэдра начинается с рывков руками в четырех направлениях (север, юг, восток, запад), потом следуют рывки руками к четырем стихиям (небо, земля, ветер, вода). Руки представляют время; их движение за спину обозначает прошлое, по сторонам и вперед – настоящее. Морокко упоминает, что на востоке сердце считается органом ненадежным, поэтому люди для пущей убедительности говорят: «Я чувствую это печенкой!». Поэтому, когда танцовщица благословляет зрителей, она делает рывки руками сначала от живота, а потом уже от сердца и головы. Иногда танцовщица делает рывки к себе на уровне плеч, чтобы вернуть часть той энергии, которую отдает.

Когда танец развивается и становится мощнее, танцовщица, повинуясь инерции, начинает кивать головой; из-за этого косы носятся взад-вперед. Все движения должны быть резкими и акцентированными, а не изящными и нежными. Иногда танцовщица заканчивает танец, находясь на полу. Морокко говорит, что, танцуя гуэдру на публике, нельзя слишком ей отдаваться, иначе может серьезно «занести».

Песнопения

Изображение

Участвующие в пении должны стремиться к непрерывному звучанию, которое помогает танцовщице достичь состояния транса. Хлопки сочетаются с барабанами. Вокал опережает удары, а не вписывается в них. В начале танца используются длинные напевы, в конце – бешеные короткие. Действительный же темп остается постоянным и хлопки не учащаются. Ведущий певец должен постоянно находиться в контакте с танцовщицей, чтобы в пении следовать ее танцу. Кроме того, для удачной гуэдры необходима слаженная работа всех без исключения участников. Все песнопения имеют минимум две части. Ведущий певец переходит от одной к другой, когда видит, что танцовщица готова к повышению интенсивности танца.

Ниже – примеры песнопений. Слова при исполнении плавно переходят одно в другое.

1a) ALLAH EL AWALDIN (Да пребудет с нашими предками Бог)
Чередуется с:
AH-HAWEYEH (Да будет так)

1b) JOW-EE (Аромат неба)
Чередуется с:
HOW-EE (Один из семи уровней духовной любви)


2a) A'ISH HASSAN TANEH (Жизнь Королю Хассану)
Чередуется с:
A'ISH ENAH EMALEH (Жизнь и нам!)

2b) WA HO WA JEH (Он идет)
Чередуется с:
HA HAY WA JET (Она идет)

(«Он» и «она» поются попеременно, потому что гуэдра воплощает как женское, так и мужское бытие. Танцовщица в трансе являет собой некий божественный сосуд. «Идет» означает вход в транс)

2c) JOW-EE (Аромат неба)
Чередуется с:
HOW-EE (Один из семи уровней духовной любви)

3a) YAH-DEEN-AH ALLAH ALI (Бог дает нам Али)
Чередуется с:
ECHNA* WAHJ-MEE AL HAH-DREEN
(* - это единственное песнопение, акцент в котором делается на первый удар)

3b) YAH-DEEN-AH ALLAH
Чередуется с:
AL ALLAH

3c) ALLAH
Чередуется с:
ALI

3d) JOW-EE (Аромат неба)
Чередуется:
HOW-EE (н из семи уровней духовной любви)
Изображение

Автор:  Siham_Kateryna [ Ср апр 04, 2012 4:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Марокканские танцы

В слове Guedra (كدرة) транслитерация идет с французского, поэтому правильно читать гЭдра, а не гУЭдра. Чтоб передать звук "г" в арбском в начале слова над буквой (ك) сверху ставят три точки. Но так как точки ставят не всегда, как не всегда ставят их в русском над буквой Ё, например, то неправильно читать название танца как Куэдра или Кэдра.
Гэдра исполняется одинаково в Марокко, Мавритании, Алжире и других странах где проходит пустыня Сахара.












Автор:  Изабелла-Шахира [ Вт дек 10, 2013 12:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Марокканские танцы

ПОСТАНОВКА - ИЗАБЕЛЛА ПАВЛЮК

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/