Raks.com.ua
https://raks.com.ua/forum/

О невысказанных противоречиях ©
https://raks.com.ua/forum/viewtopic.php?f=51&t=15178
Страница 1 из 1

Автор:  Amira Hasna [ Чт сен 20, 2012 10:02 ]
Заголовок сообщения:  О невысказанных противоречиях ©

О невысказанных противоречиях


Вложение:
. противор..jpg


История арабского танца столь интересна, глубока и неоднозначна, что просто не может не порождать огромное количество всевозможных домыслов, мифов и слухов. И наиболее болезненным для ценителей этого вида искусства является клеймо поверхностного танца, не достойного называться хореографией, с одной лишь сексуальной подоплекой, без идеи, глубокого смысла и цели…

Какие образы всплывают перед взором дилетанта, услышавшего два слова: танец живота? Не особо отличающиеся от образов, связанных со стриптизом и всевозможными стрип-направлениями (к слову, таких тоже предостаточно). А именно, едва прикрытой клочками одежды девушки, вибрирующей перед зрителем и призывающей получить сексуальное наслаждение в ее объятьях. Не стоит в этом винить современных обывателей, ведь подобное мнение сложилось не за один год, и даже не за одно десятилетие.

И речь здесь идет, в первую очередь, об историческом противопоставлении: танцовщицы авалим и гавейзи, египетские звезды 20 века и турецкие танцовщицы, десятилетиями сводившие танец до уровня убогих кабаков и притонов. Кроме того, стоит отметить немалую роль в формировании общественного мнения эротических танцовщиц всех времен и народов, регулярно использовавших в своих выступлениях образы наложниц, гаремных соблазнительниц, а также кинорежиссеров прошлого века (американских и европейских), активно популяризировавших их в своих киноработах.

Каждый исторический виток имел свою подоплеку, так или иначе давал толчок в развитии танца живота, имел последствия как для него, так и для исконно женских танцев, имевших какие-либо общие исторические корни, в целом.
Мы остановим свое внимание на трех столь похожих, по мнению дилетантов, и столь же непохожих, по мнению профессионалов, направлениях: стрип, танец живота и трайбл. В наше время все они полноценно развиваются, развивая при этом свои стили и подстили (основные и сопутствующие).

Исконный арабский танец (в частности, танец живота), как и стрип-направление, берет свое начало с древнего храмового танцевального искусства – ритуального танца Востока. Невозможно достоверно определить, с чем конкретно было связано начало полноценного формирования направления, но разветвление произошло, как только танец вышел за пределы храмового и стал достоянием общественности.

Прославление женской красоты, наготы, сексуальности и силы, кроющейся в верховенстве над мужчинами, за счет управления их сексуальным интересом; обнажение в качестве развлечения, элемента соблазнения, обмен сексуальной энергией между танцовщицей и зрителями – основная цель и назначение стрип-направления и, в частности, стриптиза. Но и здесь произошло новое разветвление на танцовщиц, прославляющих свое искусство и тех, кто опустился до уровня проституции.

Танец живота имеет более глубокую философию, смысловое значение и содержание. Истинные танцовщицы, последовательницы авалим, и в наше время стремятся собрать по крупицам те глубокие знания, которые были доступны родоначальницам беллидэнса, в то время не подозревавшим о том, насколько противоречиво будет восприниматься столь магическое действо. Словно силы и энергия всех четырех стихий наполняют танцовщицу, погруженную в волшебный мир танца: сила и надежность Земли, вдохновение, легкость и бесконечное движение Воздуха, мягкость, проникновенность и тягучесть Воды, страсть, свобода и всепоглощение Огня. Достигая полной гармонии, аккумулируя энергию внутри себя, танцовщица может передавать ее в окружающий мир и, за счет полученной энергетической отдачи, увеличивает ее в процессе исполнения. К сожалению, еще до его повсеместного распространения, танец стал терять свое сакральное значение. Его стали исполнять на любом более или менее подходящем мероприятии, по поводу и без повода и, что немаловажно, за деньги. Ритуальный смысл был потерян, но глубина и сила была сохранена его стойкими приверженцами вплоть до наших дней.

За всю историю существования танца, его репутация не раз ставилась под сомнение. Вспомним хотя бы наиболее древнее и наглядное противопоставление двух каст танцовщиц: гавейзи и авалим, чей танцевальный стиль, как собственно и вся их культура, значительно отличались. Не слишком образованные уличные исполнители гавейзи, порой не брезгующие постыдным заработком, явно отличались от представительниц касты авалим, в которой каждая алмея имела специальное музыкальное и танцевальное образование, отличалась острым умом, прекрасно разбиралась в искусстве, поэзии, а ее присутствие на любом празднестве очень не дешево обходилось его хозяину.

Негативное влияние на репутацию танца живота не раз оказывали турецкие танцовщицы во времена Османской империи, а также последней трети прошлого века. Особенно явно это влияние проявилось в 70-90х годах ХХ века, когда проявился наиболее яркий контраст между танцевальной сценой Египта и Турции. А именно, высококлассными представлениями и славой египетских звезд, и убогим кабацким уровнем, выступавших в самых жалких притонах, турецких танцовщиц.
Не столь заметным на первый взгляд, но от этого не менее существенным стал переломный момент в истории танца, спровоцированный американской киноиндустрией, так стиль «кабарэ», образы турецких наложниц, как наиболее продаваемые кинозрителю, вновь отдалили танец от его изначальной сути.

Столь явная популяризация стала толчком к возникновению хореографии в ближневосточном танце, смене танцевального образа, столь популярного и в наше время, а также, рождению нового танцевального стиля, появившегося в качестве альтернативы голливудскому видению восточного танца. Трайбл (сначала American Tribal Style (ATS), а затем и Tribal Fusion) – так называемый танец сильной самодостаточной женщины, не желающей опускаться до уровня «гаремной обольстительницы», какой заочно представлялась любая исполнительница восточного танца, благодаря «стараниям» голливудских сценаристов и режиссеров.

Три полноценных танцевальных направления, раскрывающих суть женщины. Но ведь мы женщины столь не похожи друг на друга! Педагоги, поклонники и исполнители танца живота, трайбла, стрип-направления акцентируют внимание на чем-то своем, у каждого своя правда. Эротику, а порой и разврат, можно обнаружить в чем угодно. Вопрос только в том, под каким углом вы на это смотрите.

Любое направление откуда-то берет свое начало (порой, из самых неожиданных исторических событий), часто являясь своеобразным вызовом обществу, и продолжает развиваться. Другое дело, на каком этапе развития в тот момент это самое общество находится, насколько оно развращено или же наоборот пуритизировано. И будет это направление развиваться, как бы кто не реагировал на его появление. Ведь если оно появилось, значит, на данном этапе развития общества возникла в нем реальная потребность и у него будут последователи до тех пор, пока эта необходимость не исчезнет, а стиль не выродится или не преобразуется в нечто иное. И так до бесконечности…

Трайбл яркий тому пример. Имея глубокие исторические корни, он появился именно в тот момент, когда танцевальное общество в нем нуждалось.
При всем при этом, не смотря на нравы, господствовавшие в обществе в те или другие времена, у каждого танцора (группы танцоров) свое восприятие танца, свой способ самовыражения, столь необходимый творческому человеку. И это замечательно! Другой вопрос, что лишь самые смелые, яркие, творчески способные и активные личности могут стать прародителями нового стиля, течения, а то и целого направления.

На самом деле, невозможно досконально определить, что двигало прародителями ближневосточного и эротического танца во времена частичного и полного перехода (перерождения) из храмового в разряд общественного, но родоначальники трайбла, возникшего относительно недавно и продолжающего формироваться в настоящее время, продолжают всячески поддерживать, развивать и популяризировать свое детище. С такой поддержкой не менее продолжительная история ему гарантирована.

Автор: Елена Кулиш (Amira Hasna).

Специально для портала "F4U", ссылка на интернет-публикацию: http://www.fitness4you.ua/ru/articles/tree-2786/id-9939/o_neviskazannih_protivorechiyah.html

Автор:  Basima [ Пт сен 21, 2012 12:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: О невысказанных противоречиях (об извечной проблеме БД) ©

Да, это тема хоть и извечная, но такая болезненная!

Автор:  Badriyah [ Пт сен 21, 2012 9:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: О невысказанных противоречиях (об извечной проблеме БД) ©

Тема интересная, но автор намешала все в кучу: индийские касты, арабские храмовые! танцы, древние корни кабаре) ….и ни слова о фольке или древнем Еги.
ПыСы. Так и не поняла каким боком к тж стрип?

Автор:  Amira Hasna [ Пт сен 21, 2012 1:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: О невысказанных противоречиях (об извечной проблеме БД) ©

Badriyah писал(а):
Тема интересная, но автор намешала все в кучу: индийские касты, арабские храмовые! танцы, древние корни кабаре) ….и ни слова о фольке или древнем Еги.
ПыСы. Так и не поняла каким боком к тж стрип?


Badriyah, спасибо за столь пристальное внимание к опубликованному материалу. :wink:

Во-первых, к ТЖ стрип никоим боком! Но это знаете вы, я и те, кто занимается арабским танцем не один год. Не верю, что за весь период своего увлечения вы ни разу не сталкивались со стереотипом "танец живота - та же ерунда, что и стриптиз, только по-восточному".
Во-вторых, эта статья стала продолжением и естественным завершением моих дискуссий с людьми не столь глубоко погрузившимися в историю арабского танца и арабской культуры. И изначально была написана не для нашего форума.
В-третьих, на фольке и древне-египетском танце в этом материале никто не собирался акцентировать внимание. Передо мной и редакторами стояла совсем иная задача. Для этого есть более узкая тематика статей.
В-четвертых, для развития мысли были взяты три танцевальных направления, раскрывающих суть женщины (вопрос только в том, какой женщины и с какой именно стороны раскрывающих) и я постаралась высказаться не предвзято, ведь каждое из них имеет право на полноценное развитие. Если мы занимаемся танцем живота или трайблом, это совершенно не означает, что стрип-направление не имеет право на существование и не может называться искусством. Не стоит уподобляться тем обывателям, "благодаря" которым нам самим все сложнее работать и нести искусство в массы.
Прежде чем начинать писать этот материал, я общалась с представителями всех трех сторон и знаю, о чем высказываюсь. Со стороны представительниц эротического танца, мы смотримся точно такими же "много и не по делу болтающими" обывателями.
А о более раннем разделении храмового танца я уже где-то писала.
Мое мнение о том, что все 3 направления имеют общие корни, не смотря на то, что получили свое развитие в разные исторические периоды и в разных странах, это только мое мнение. Не стоит искать свое мнение в моем (извините за каламбур :wink: ). Никогда не претендовала на звание "последней инстанции".

Автор:  Badriyah [ Пт сен 21, 2012 2:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: О невысказанных противоречиях ©

Amira Hasna,
Вы выложили статью на обсуждение на форуме, и тут же обиделись за это (обсуждение), поэтому дальнейшее (обсуждение) бессмысленно….

Автор:  Amira Hasna [ Пт сен 21, 2012 2:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: О невысказанных противоречиях ©

Отнюдь, если бы обиделась, не отвечала бы на вашу, Badriyah, критику.
Надуть губки и рассказывать всем, как нехорошая Badriyah меня критикует, не в моих правилах. :)
Так что конструктивность приветствуется, приглашаю к дискуссии.

Автор:  Badriyah [ Пт сен 21, 2012 3:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: О невысказанных противоречиях ©

Я не критиковала, я поинтересовалась, почему вы использовали слово касты по отношению к арабскому танцу, где в арабских храмах танцуют, какие древние корни у кабаре, которому 100 лет? А в ответ получила 5 абзацев ни о чем….

Автор:  Amira Hasna [ Пт сен 21, 2012 4:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: О невысказанных противоречиях (об извечной проблеме БД) ©

Badriyah писал(а):
Тема интересная, но автор намешала все в кучу: индийские касты, арабские храмовые! танцы, древние корни кабаре) ….и ни слова о фольке или древнем Еги.
ПыСы. Так и не поняла каким боком к тж стрип?


В данном сообщении, кроме вопроса о танце живота и стрипе, я не вижу, чтобы вы чем-либо еще интересовались. Вы лишь высказали свое мнение и только сейчас я увидела конкретные вопросы. А чтобы не вынуждать собеседника писать
Цитата:
5 абзацев ни о чем
, задавайте, пожалуйста, конкретные вопросы.

Теперь отвечаю на поставленные вопросы.

Badriyah писал(а):
почему вы использовали слово касты по отношению к арабскому танцу


Вопрос изначально не корректен, я не использовала понятие "каста" по отношению к арабскому танцу, а по отношению к, своего рода, двум группам танцоров (авалим и гавейзи). Вот определение по Ожегову:
Цитата:
каста - Обособленная общественная группа, связанная происхождением, правовым положением своих членов, иногда также и религиозной общностью
или
Цитата:
узкая общественная группа, которая отстаивает свои привилегии и интересы и доступ в которую для посторонних затруднен или невозможен
. К счастью, понятие "каста" относится не только к Индии.

Badriyah писал(а):
где в арабских храмах танцуют


Нигде не танцуют! Где вы такую глупость вычитали?
Интернет-публикация моей сборной статьи по истории танца здесь: http://www.fitness4you.ua/ru/articles/i ... atsii.html

Badriyah писал(а):
какие древние корни у кабаре, которому 100 лет?


Цитата:
Особенно явно это влияние проявилось в 70-90х годах ХХ века, когда проявился наиболее яркий контраст между танцевальной сценой Египта и Турции. А именно, высококлассными представлениями и славой египетских звезд, и убогим кабацким уровнем, выступавших в самых жалких притонах, турецких танцовщиц.
Не столь заметным на первый взгляд, но от этого не менее существенным стал переломный момент в истории танца, спровоцированный американской киноиндустрией, так стиль «кабарэ», образы турецких наложниц, как наиболее продаваемые кинозрителю, вновь отдалили танец от его изначальной сути.


Ни слова о древних корнях и ни шагу за 100-летний рубеж.

Складывается ощущение, что вы статью вообще не читали, а лишь бегло просмотрели. Вопросы совершенно не по теме. Я готова отвечать на вопросы по статье, но только корректные и вести дискуссию, но только конструктивную.

Автор:  Badriyah [ Сб сен 22, 2012 10:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: О невысказанных противоречиях (об извечной проблеме БД) ©

Amira Hasna]
[quote="Badriyah писал(а):
где в арабских храмах танцуют


Нигде не танцуют! Где вы такую глупость вычитали?
.[/quote]

Amira Hasna писал(а):
[Исконный арабский танец (в частности, танец живота), как и стрип-направление, берет свое начало с древнего храмового танцевального искусства – ритуального танца Востока. Невозможно достоверно определить, с чем конкретно было связано начало полноценного формирования направления, но разветвление произошло, как только танец вышел за пределы храмового и стал достоянием общественности.


Автор:  Amira Hasna [ Сб сен 22, 2012 10:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: О невысказанных противоречиях ©

Ну, и? Правильно! Храмовый танец - очень дальний предок того танца, который сейчас танцуют в Египте. И, по-моему, об этом знает любой человек мало-мальски изучавший историю арабского танца. У вас всегда есть возможность поднять исторический материал и прочесть об этом.

Я обоснованно разделяю понятия "арабский танец" и "храмовый танец", вы же смешиваете их воедино и пытаетесь мне втолковать, что это сделала я.

Автор:  nastya [ Пн сен 24, 2012 11:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: О невысказанных противоречиях ©

Леночка, молодец! Хорошо написано)

Действительно надоело, когда эту параллель (со стриптизом) проводят все начинающие танцоры, или обыденный зритель...который знать не знает, видеть не видел, за то где-то слышал)))

Обидно за наше искусство!

Автор:  Basima [ Вт сен 25, 2012 1:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: О невысказанных противоречиях ©

У нас так много проблем... И с репутацией, и с терминологией... В группе одной вконтакте, для хореографов, есть тема - прокомментировать танец. Для обычных хореографов, которые " хорографы вообще". Икто-то выставил свое межансе, простенькое,- а один из хореографов пишет:"надо же! я думала, восточные тнцы все одинаковые, а тут столько интересных движений!"
И это хореографы, что уж говорить о обычных людях. Им, чтобы иметь мнение о стиле танца соверенно необязательно этот танец видеть.

Автор:  Amira Hasna [ Пт сен 28, 2012 2:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: О невысказанных противоречиях ©

Девочки, это точно, спасибо за поддержку! :wink: Обыватель и даже специалисты других танцевальных направлений не воспринимают танец живота всерьез. Мы все бьемся и бьемся, доказываем и доказываем (не только словом, но и делом), уже лбы себе по расшибали... Но, что важно, "воз и ныне там" - это уже не про нас. "Воз" движется, товарищи! Медленно, но верно. А останавливаться-то мы не собираемся и добьемся своего, я более чем уверена! :jump:

Автор:  Дилара [ Чт дек 31, 2015 5:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: О невысказанных противоречиях ©

Небольшая поправка: Турецкий оригинальный стиль прекратил своё существование к началу 90, так как турецкие танцовщицы переделывали свой стиль для работы в арабских странах, в том же Ливане. То что мы видим в исполнении современных турчанок уже какой то микс, в лучшем случае. Так что о различиях, выросших к 90-м можно поспорить. А так статья интересная.

Автор:  Дилара [ Сб июл 23, 2016 6:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: О невысказанных противоречиях ©

у меня поправка к собственному сообщению: турецкий стиль скатился вниз из-за Ататюрка, который все арабское считал отсталыми потому танцу живота там большой сцены было не видать, поддерживали только турецкие народные танцы.
Я не могу вспомнить название и автопа очень интересной книги об истории белли на английском, так там пишентся что авалим сами-то не очень и танцевали, приводили газию потанцевать х

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/