Raks.com.ua https://raks.com.ua/forum/ |
|
Музыкальные инструменты https://raks.com.ua/forum/viewtopic.php?f=53&t=14142 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Антонова Инна [ Чт ноя 24, 2011 6:00 ] |
Заголовок сообщения: | Музыкальные инструменты |
Предлагаю тему про интресные музыкальные инструменты |
Автор: | Антонова Инна [ Чт ноя 24, 2011 6:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Музыкальные инструменты |
Вот посмотрите очень интересный музыкальный инструмент http://www.youtube.com/watch?feature=pl ... B5Qk_R2I0M представте звучит только этот инструмент |
Автор: | Антонова Инна [ Чт ноя 24, 2011 6:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Музыкальные инструменты |
Вот еще http://www.youtube.com/watch?v=Z_DhNLCy ... detailpage интересно у нас можно научится играть на таком и вообще есть ли они в Украине. |
Автор: | Антонова Инна [ Чт ноя 24, 2011 6:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Музыкальные инструменты |
Вот интересный инструмент УДУ http://www.youtube.com/watch?feature=pl ... NQc0VMSE0k У нас в Донецке ребята уже имеют такой инструмент звучит потрясающе |
Автор: | Антонова Инна [ Чт ноя 24, 2011 6:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Музыкальные инструменты |
Немного про УДУ Уду (Udu): Глиняный барабан-горшoк, происходящий из племен Ibo и Hausa в Нигерии (udu - одновременно 'глиняная посуда' и 'мир' на языке Ibo.) Этот барабан появился, когда древние гончары проделали второе отверстие - сбоку - на глиняном сосуде и обнаружили возникший потрясающий звук. Глубокие, настигающие звуки, которые производил udu, многим казались "голосами предков" и первоначально его использовали в религиозных и культурных церемониях. Барабаны udu не только красивы (они выставлены в экспозиции нескольких известных музеев), но и производят глубокие басовые тона, звуки, близкие tabla, тональные вариации talking drum и много необычных звуков. Основная техника игры состоит в открывании/закрывании ладонью бокового отверстия, в то время как другая рука прикрывает на разное расстояние верхнее отверстие, и наоборот. Варьируя тип удара и способ движения руки, можно обнаружить много различных тональных изменений. Иногда udu наполняют водой, чтобы добиться изменения оттенка. |
Автор: | Антонова Инна [ Чт ноя 24, 2011 6:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Музыкальные инструменты |
Также очень интересный инструмент - Дарбука Дарбука (тарбука, дарабука, думбек) — старинный ударный музыкальный инструмент неопределённой высоты звучания, небольшой барабан, широко распространённый на Ближнем Востоке, Египте, странах Магриба, в Закавказье и на Балканах. Традиционно изготовляется из глины и козлиной кожи, сейчас также распространены металлические дарбуки. Имеет два отверстия, одно из которых (широкое) закрыто мембраной. По типу звукообразования относится к мембранофонам, по форме — к так называемым барабанам в форме кубка (goblet drums). |
Автор: | Антонова Инна [ Чт ноя 24, 2011 6:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Музыкальные инструменты |
Происхождение, история Дарбуки Точное время появления дарбуки неизвестно. В Европе барабаны в форме кубка встречаются со времён подзнего неолита и раннего бронзового века, от Южной Дании через Германию (где их найдено больше всего) до Чехии и Польши. В алтайских захоронениях, датированных V веком до н. э., также обнаружены схожие барабаны. Эти барабаны встречаются в разных формах, и похоже, что древние мастера экспериментировали с формой и способами закрепления кожи, пытаясь найти оптимальное решение. Тем не менее, в раннем бронзовом веке эти барабаны начинают исчезать. Схожесть этих барабанов с дарбукой позволяет рассматривать дарбуку как наиболее успешный вариант, который прижился на Ближнем Востоке и в Северной Африке, но почему-то исчез в Европе. Что касается Ближнего Востока, то свидетельства существования барабанов кубкообразной формы встречаются ещё в XI веке до н. э.: на вавилонийском диске изображён высокий (приблизительно 90 см. в высоту) барабан на очень короткой основе. Такие барабаны имели ритуальное значение и назывались «лилиш» (в англ. варианте lilis). Это были храмовые барабаны на специальных подставках. Позже начали проявляться уменьшенные лилиш, так называемые лилишу (lilissu), которые имели уже немного другие пропорции; их можно было уже носить с собой. В Египте, в период Восемнадцатой династии (1550—1292 до н. э.), художником из Фив изображён барабан кубкообразной формы, и в Дейр-эль-Бахри есть также глиняная скульптура человека, играющего на таком инструменте. Эта уменьшенная форма барабана стала известна арабам, в культуру которых успешно и влилась. Изображение такого барабана встречается в «Песнях Девы Марии» (en), написанных во время правления Альфонса X Кастильского (XIII век, время освобождения от арабского господства в Испании). Это изображение еврейской пары, где женщина держит барабан в форме кубка. В арабских источниках (сохранившиеся рисунки и иллюстрации) изображение барабана такой формы впервые встречается в рисунках, выполненных между 1519 и 1590, где персидские цыгане играют на подобных инструментах. В книге XIX века периода правления династии Каджаров в Персии также встречается подобный рисунок. На более ранних средневековых арабских картинах, изображающих музыкантов, чаще всего встречаются люди с бубнами (рик). |
Автор: | Антонова Инна [ Чт ноя 24, 2011 6:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Музыкальные инструменты |
Устройство Дарбуки Барабан первоначально изготавливали из обожжённой глины, позднее — из дерева (орех, абрикос), а на его верх натягивается телячья, козья или рыбья кожа. В последнее время популярны металлические дарбуки (алюминий или медь), мембраной служит специальный пластик. Встречаются также керамические дарбуки с пластиковой мембраной и металлические в сочетании с кожей. Металлические дарбуки с пластиковой мембраной выгодно отличаются тем, что можно настраивать звук, контролируя степень натяжения мембраны с помощью болтов, а также тем, что практически неуничтожимы. Глиняные же барабаны гораздо более хрупкие, а кожаная мембрана очень чувствительна к влаге (рыбья кожа чуть более стойка к воде, чем козья или телячья). Иногда внутрь дарбуки помещают нечто вроде бубна — небольшие съёмные металлические тарелочки (zills), позвякивающие при игре. Средняя высота инструмента — 350—400 мм, диаметр — около 280 мм, хотя встречаются, конечно, разные. В зависимости от размера и, соответственно, звучания, дарбуки могут носить разные названия. Например, в Египте существует деление на табла (соло-барабан), дохолла (басовая дарбука) и симбати (сумбати) — нечто среднеее между таблой и дохоллой. Есть два основных типа дарбук: египетская дарбука и турецкая. У египетских дарбук края верхней части барабана сглажены (такие дарбуки часто называют думбеком), у турецких — нет. Такое строение даёт свои преимущества в технике игры для каждого типа: округлые края египетского думбека щадят пальцы и облегчают перекаты пальцами, но затрудняют щелчки; у турецкой дарбуки — наоборот. Однако, не следует думать, что тип барабана делает какую-то технику невозможной. У инструментов «традиционного изготовления» мембрана закреплена верёвкой; у металлических дарбук мембрану сверху охватывает металлическое кольцо, крепящееся к корпусу болтами. У египетских дарбук эти болты утоплены в кольцо, у турецких вынесены вовне, что может мешать новичкам. Количество болтов обычно от пяти до восьми. Чем больше болтов, тем точнее можно настроить звучание барабана. Возникающий из-за кубкообразной формы резонанс Гельмгольца позволяет добиваться гулкого и глубокого баса при несильном ударе. Этим же объясняется то, что думбеки с узкой «шейкой» корпуса генерируют более низкий звук при ударе по центру мембраны, чем те, у которых «шейка» шире. |
Автор: | Антонова Инна [ Чт ноя 24, 2011 6:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Музыкальные инструменты |
Различные названия В зависимости от региона, эти барабаны могут называться по-разному. Соответственно, структура может слегка отличаться. Общее название — darbakeh, tarabuka, tablah, tableh. Darbuka/Dumbelek (Турция) Darbuka/Tarbuka (Израиль) Qypi (Албания) Toumberleki/Toumpeleki (Греция) Darabuka/Tarabuka (Румыния) Darbuk (Хорватия) Tarambuka (Болгария) Dumbelek (крымские татары) Dobouk (Венгрия) Doumbek/Doumbeg (Армения) Darbuka/Dumbelek (Турция) Dumbul/Dunbul/Dumb?k (Азербайджан) Derbakeh (Сирия, Ливан) Durbakeh/Derbakeh (Палестина) Dombuk/Derbakeh (Ассирия) Tepill (Курдистан) Tarbouka (Узбекистан, Таджикистан, Афганистан — бухарские евреи) Zairbaghali (Афганистан, дари) |
Автор: | Антонова Инна [ Чт ноя 24, 2011 6:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Музыкальные инструменты |
Производители дарбук В Египте и Турции дарбуки можно купить везде и разного качества, от пакистанской железки с пластиком за несколько долларов до украшенных перламутром шедевров ручной работы за несколько сотен. Есть известные международные фирмы-производители вроде Remo или Meinl (которая различает думбеки и дарбуки). Очень известны фирмы Gawharet el Fan, Alexandria (Египет) и Kevork (Ливан). Многие мастера часто подписывают свои работы внизу инструмента. Ещё одним популярным производителем и одновременно импортёром дарбук является Mid-East Mfg. |
Автор: | Антонова Инна [ Чт ноя 24, 2011 6:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Музыкальные инструменты |
Мастера дарбуки Бурхан Учал (Burhan ??al), мультиинструменталист и композитор. Ахмет Мысырлы (M?s?rl? Ahmet) — виртуоз игры на дарбуке. Халим Эль-Дабх (Halim El-Dabh) — композитор, исполнитель, этномузыколог. Родился в Египте, живёт в США. |
Автор: | Антонова Инна [ Чт ноя 24, 2011 6:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Музыкальные инструменты |
Техники извлечения звуков Основных тонов два: низкий, получаемый от удара ближе к центру мембраны, и высокий, когда пальцы бьют по краю барабана. Несмотря на это, есть множество способов извлекать звуки, поэтому ритмы очень насыщены и богаты декоративными элементами, вроде щелчков или тремоло. Разнообразие способов извлечения звуков велико: простые удары ладонью в район центра дарбуки (низкий), удары пальцами по краям, различные техники перекатывания пальцев (например, сплит-фингер), звонкие шлепки ладонью, звонкие и глухие щелчки, удары по корпусу дарбуки, просовывание руки внутрь барабана для изменения тембра низкого удара, игра на внутренней поверхности мембраны, трение мембраны, приглушение звука прижиманием мембраны пальцами/ладонью и т.д. Для заполнения ритма в интервалах используются и хлопки в ладоши. |
Автор: | Антонова Инна [ Чт ноя 24, 2011 6:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Музыкальные инструменты |
Ритмы Ритмы записываются с использованием несложного обозначения для звуков, например: 1-+-2-+-3-+-4-+- D-D-tkT-D-tkT-tk , где D — это Dum, низкий звук при ударе ладонью в центр барабана; t — tek,не очень высокий звук удара правой рукой по краю дарбуки; k — ka, тот же tek, но для левой руки[11]. T - te, высокий звук удара правой рукой по краю дарбуки; K - ka,тот же te, но для левой руки То есть можно прочитать ритм как «ДумДум-текаТек-Дум-текаТек-тека». Повторив несколько раз без паузы между повторами, можно уловить ритм. Прописные буквы используются для передачи акцентированных ударов, строчные — для передачи обычных. Основу ритма составляют акцентированные (сильные) удары, в то время как более слабые удары являются декоративными, то есть «заполняют» ритм. В этом примере основной ритм — D-D-__T-D-__T-__, все неакцентированные t и k — заполнение. Последняя комбинация tk обычно называется «мостиком» и служит для органичного соединения ритма. |
Автор: | Антонова Инна [ Чт ноя 24, 2011 6:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Музыкальные инструменты |
Максум 1-+-2-+-3-+-4-+- D-T-__T-D-__T-__ D-T-tkT-D-tkT-tk |
Автор: | Антонова Инна [ Чт ноя 24, 2011 6:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Музыкальные инструменты |
Балади 1-+-2-+-3-+-4-+- D-D-__T-D-__T-__ D-D-tkT-D-tkT-tk Более фольклорный вариант максума, играется медленнее. |
Автор: | Антонова Инна [ Чт ноя 24, 2011 6:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Музыкальные инструменты |
Саиди 1-+-2-+-3-+-4-+- D-T-__D-D-__T-__ D-T-tkD-D-tkT-tk Удвоен средний dum; популярен в Верхнем (Южном) Египте. |
Автор: | Антонова Инна [ Чт ноя 24, 2011 6:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Музыкальные инструменты |
Чифтете́ли 1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-7-+-8-+- D---__T---__T---D---D---T---____ D-tkT-T-tkD-T-tkD---D---TktkT--- Популярен в Греции и Турции, играется медленно. |
Автор: | Антонова Инна [ Чт ноя 24, 2011 7:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Музыкальные инструменты |
Масму́ди 1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-7-+-8-+- D---D---____T---D---____T---T--- D---D---tktkT-tkD-tktkT-TktkT-tk Масмуда — одно из племён берберов в Марокко |
Автор: | Антонова Инна [ Чт ноя 24, 2011 7:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Музыкальные инструменты |
фалла́хи 1-+-2-+- Dk-kD-k- DtktDktk Играется в два раза быстрее, чем максум. «Простонародный» ритм (см. феллах). Популярен в Верхнем Египте. |
Автор: | Антонова Инна [ Чт ноя 24, 2011 7:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Музыкальные инструменты |
Айю́б 1-+-2-+- D--kD-T- D-kkD-S- Похож на фаллахи, распространён повсеместно. В медленной форме используется в ритуальном трансовом танце «зар» (иногда этот ритм так и называют — «зар») в Северной Африке. |
Автор: | Вишня [ Чт ноя 24, 2011 8:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Музыкальные инструменты |
Очень интересно!!!! |
Автор: | Галина Нанковская [ Пт янв 13, 2012 4:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Музыкальные инструменты |
Да, без изучения ритмов и музыка не всегда понятна |
Автор: | Basima [ Пн янв 23, 2012 1:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Музыкальные инструменты |
Нашла чудную картинку в теме про музыкотерапию и сразу вспомнила рассказ Татьяны Павловны Дорош про то, какая часть тела под какой инструмент танцует))) Итак, влияние звука на организм Музыкотерапия Музыкотерапия — это лекарство, которое слушают. О том, что музыка способна изменить душевное и физическое состояние человека, знали еще в Древней Греции и в других странах. Мирный и ласковый плеск волны, например, снимает психическое напряжение, успокаивает. Виднейшие древнегреческие философы Пифагор (VI в. до н. э.), Аристотель, Платон (IV в. до н. э.), указывали на профилактическую и лечебную силу воздействия музыки. Они считали, что музыка устанавливает порядок во всей Вселенной, в том числе нарушенную гармонию в человеческом теле. Было замечено, что музыка, прежде всего ее основные компоненты - мелодия и ритм, изменяют настроение человека, перестраивают его эмоциональное состояние. Целительное воздействие звучания определенных музыкальных инструментов отмечал Демокрит (V в. до н. э.). Он советовал слушать флейту для излечения смертельных инфекций. В России интерес к проблеме взаимосвязи музыки и медицины очевиден. По инициативе В. М. Бехтерева в России в 1913 г. был основан комитет по исследованию музыкально-терапевтических эффектов, в который вошли ряд видных врачей и представителей музыкального мира. Специальные исследования С. С. Корсакова, В. М. Бехтерева, И. М. Догеля, И. М. Сеченова, И. Р. Тарханова, Г. П. Шипулина и др. выявили положительное влияние музыки на различные системы организма человека: сердечно-сосудистую, двигательную, дыхательную, центральную нервную. Важными были выводы о том, что отрицательные эмоции (страх в первую очередь) блокируют функции коры головного мозга, что приводит к потере ориентировки человека в окружающей среде и может стать причиной его смерти. Положительные эмоции от общения с искусством оказывают лечебное воздействие на психосоматические процессы, содействуют психоэмоциональному напряжению человека, мобилизуют его резервные силы, обусловливают его творчество во всех областях искусства, науки и всей жизни в целом. Именно эти выводы отечественных ученых легли в основу научного обоснования использования искусства в коррекционной работе со взрослыми пациентами и детьми. Врачи университетской клиники Мюнхена успешно используют музыкотерапию при лечении детских церебральных параличей. А в последние годы к обычному лечению больных врачи добавили слушание произведений Бетховена и Моцарта, так как хорошее настроение, положительный фон помогают избавиться даже от язвы желудка. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |