Восточный танец, индийский танец, гавайский танец, трайбл, танец живота
 

 FAQFAQ     * Медали     ПоискПоиск    ПользователиПользователи  ВходВход  
   Регистрация Регистрация   Disclaimer  ПОРТАЛ






Список форумов » ~1000 и 1 ночь~ » Музыкально-смотровая


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
Сообщение Добавлено: Пт апр 22, 2016 10:40 Заголовок сообщения: ЗВЕЗДА И СМЕРТЬ АРАБСКОГО ГОЛЛИВУДА 
Не в сети
МОДЕРАТОР
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пт авг 24, 2007 6:11
Сообщений: 1098
Откуда: Кавкэб аш-Шарк
Медали: 5
За 500 сообщений (1) За актуальную тему (1) За интересную тему (1)
За модерацию (1) За грамотные и полезные сообщения (1)
Пункты репутации: 77

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Из http://madam-shazly.ru/zvezda-i-smert-a ... gollivuda/

Знаете ли вы, что Египет должен был стать настоящим арабским Голливудом? Я была сильно удивлена, когда узнала, что в Александрии на заре эпохи немого кино был открыт второй на планете кинотеатр. Более того, развитие кинематографического искусства «по ту сторону мира» двигалось семимильными шагами. Начало двадцатого столетия совпало и с великой российской миграцией, и с большим интересом Европы к Магрибу. Поэтому культурно эволюционировал Египет, пожалуй что, даже быстрее, чем американская сверхдержава, которая, прежде чем в ней начнется золотой век Голливуда, еще потеряет пару десятилетий на выкарабкивание из великой депрессии. А Египет в это время уже будет творить… Впрочем, началось восхождение арабского Голливуда еще в девятнадцатом столетии!
Изображение

Синематограф братьев Люмьер

Александрия в конце девятнадцатого столетия и, тем более, в начале двадцатого была чем-то вроде сегодняшнего Нью-Йорка: город с тысячами креативных иностранцев, с миллионами возможностей и весьма космополитичными взглядами на жизнь. Александрия задавала моду всему миру, и в это сегодня сложно поверить, но это правда: на модные показы новые коллекции привозили сначала в Алекс, а уже потом в Париж.

Поэтому, как только братья Люмьер впервые продемонстрировали миру свое чудесное изобретение, можно было даже не сомневаться в том, куда дальше отправится синематографическая машина – конечно, в Александрию, в город продвинутой богемы. Поехал в Египет Жан Александр Луи Промио, оператор, работавший с братьями Люмьер. Он сначала уделил несколько месяцев натурным съемкам в Египте, а затем 5 ноября 1886 года, в четверг (что в европейском графике жизни соответствует пятнице) представил избранному кругу биржевых магнатов Toussoun Pacha свою персональную креативную работу. В воскресенье синематографическими чудесами наслаждались уже жители Каира. Первый киномарафон включал в себя пятнадцать картин, которые были продемонстрированы в Хамман Снайдерс Холле.
Одиннадцать лет спустя братья Люмьер, вдохновленные египетским успехом своего коллеги, открыли в Александрии свой кинотеатр. Естественно, что своих киностудий в Египте тогда еще не было, поэтому все фильмы были импортными, их привозили из Германии, Франции и даже Америки. Творческие люди моментально вдохновились синематографической темой, количество кинотеатров за последующие десять лет выросло также десятикратно. Еще одно десятилетие понадобилось Египту для того, чтобы показать гражданам первый отечественный фильм. Картина «На краю пропасти» датируется 1917 годом. Правда, многие считают, что это не совсем честное начало: братья Ибрагим и Бадр Лама, создавшие первую александрийскую киностудию в 1926 году, были не египтянами, а ливанцами. Зато в датировании начала эпохи звукового кино сомнений нет никаких, все помнят премьеру фильма «Песня сердца», снятого режиссерами Давлатом Абиадом в 1931 году.

Также несколько мимо истории прошла премьера первой полнометражной киноленты – «На земле Тутанхамона». Возможно, дело в том, что режиссером этой картины также был иностранец – Виктор Россито. Зато история великолепно запомнила первого египетского постановщика Мохаммеда Баюми. Он вышел на сцену египетского кинематографа в 1923 году с короткометражным комедийным фильмом «Барсум в поисках работы». Хотите – можете посмотреть это видео, оно благополучно сохранилось и было оцифровано.



Киностудия «Маср»

Следующая веха создания и восхождения арабского Голливуда – это основание национальной государственной киностудии «Маср» (Египет). Случилось это в 1925 году благодаря любви к кинематографу и бешеной протекции экономиста и государственного чиновника Талаата Харба. Тогда же иностранные специалисты начали активное обучение египетских актеров, режиссеров и операторов. Единственным человеком, стоявшим за камерой, был уже упомянутый выше Мохаммед Баюми, но из-за смерти сына он отказался дальше работать в кино, продал свое уникальное на тот момент оборудование и распрощался с режиссерской карьерой.

Изображение

В первые же пять лет египтяне научились создавать музыкальное кино (которое тоже упоминалось выше). На авансцену вышла легендарная актриса и певица Умм Кальсум.



К началу сороковых египтяне дозрели до классической литературы. В арабской интерпретации стали появляться произведения великих писателей и драматургов. Очень полюбились режиссерам Шекспир и Виктор Гюго. Кинематограф не прошел и мимо отечественной классики, Ахмед Шауки стал вдохновил одного из самых знаменитых режиссеров того времени Мустафу Ниязи. Впервые египетские фильмы стали демонстрировать в мировых кинотеатрах. Впервые заговорили о том, что Каир – это арабский Голливуд. Киноиндустрия уверенно шагала к успеху, выпуская почти сотню картин за год.

Золотое десятилетие

Пожалуй, даже почти два десятилетия, если учитывать вторую половину сороковых. Как ни странно, но сломавшая хребет светскому Египту офицерская революция очень долго не добиралась до кинематографа. Дуболомам, радостно оккупировавшим дома иностранцев, было невдомек, что кино формирует сознание людей, и что именно его нужно реформировать в первую очередь, если хочешь добиться народного признания. Об этом через десять лет подумает Анвар Саддат, будущий диктатор и крушитель египетской культуры двадцатого века. А пока кино, разогнавшись на превосходном международном трамплине, поет свою лебединую песню. Блистательное поколение пятидесятых навсегда останется в истории мировой кинокультуры как золотой век арабского Голливуда.
Именно в это время появился Юсеф Шахин, человек, которого назовут египетским Феллини, на экранах окажется харизматичный Омар Шариф, который впоследствии покинет ставший негостеприимным Египет и станет звездой уже американского кино. В стране к началу пятидесятых работало уже триста кинотеатров, но, к сожалению, офицерская революция подкосила менталитет граждан страны. Несмотря на то, что блистательный «Алливуд» еще шиковал привычным гламуром, понаехавшие в Каир и Александрию деревенские родственники офицерья, захватившего власть, полностью сломали культуру светских показов. В кинотеатрах началось форменное сумасбродство – зрители орали, свистели, швырялись в экран едой, которую приносили из дома кастрюлями. Малограмотные и оборзевшие от постреволюционной вседозволенности люди радовались «победе социализма». Продюсеры и режиссеры быстро поняли, что эта непритязательная публика жаждет не столько изысканной красоты, сколько кондовой комедии или пошлой мелодрамы, и буквально пара лет останется египетскому кинематографу на то, чтобы на экраны вышли последние фильмы без социально-патриотической подоплеки. К началу следующего десятилетия вся магическая роскошь Алливуда поблекнет и забудется, как отгремевший карнавал…

Продолжение следует.



Вернуться к началу
 
Профиль
 
 
Сообщение Добавлено: Ср янв 11, 2017 2:00 Заголовок сообщения: Re: ЗВЕЗДА И СМЕРТЬ АРАБСКОГО ГОЛЛИВУДА 
Не в сети
МОДЕРАТОР
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пт авг 24, 2007 6:11
Сообщений: 1098
Откуда: Кавкэб аш-Шарк
Медали: 5
За 500 сообщений (1) За актуальную тему (1) За интересную тему (1)
За модерацию (1) За грамотные и полезные сообщения (1)
Пункты репутации: 77

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Часть вторая
http://madam-shazly.ru/zvezda-i-smert-a ... a-chast-2/
Шестидесятые стали переломным моментом в жизни всего Египта. Похоронами его культуры. Социализм, активно провозглашавшийся Насером, был извращен и превращен в какое-то гротескное мракобесие его преемником Анваром Саддатом. Кинобизнес был национализирован – и стоит понимать, что это означало агонию и смерть киноискусства в его прозападном понимании.

Изображение


Саддат был приверженцем идеи омусульманивания страны. Кроме того, после революции свободных офицеров (военного переворота, потрясшего Египет), в столицу, некогда светскую, культурную, наполовину состоявшую из прогрессивных иностранцев, ринулись деревенские семьи вояк-оккупантов. В лучших домах с уникальной архитектурой селились рыхлые тетки со своей домашней скотиной. Каир и Александрия за пару лет погрязли в мусоре, привычном для деревни.
Кино «для народа», безграмотного, простецкого, но при этом напыщенного до одури из-за статуса свежих столичных жителей, должно было быть другим. И национальный кинематограф резко переменил вектор.

«Народ не должен быть умным. Кино тоже»

Саддат буквально вышвыривал иностранцев из Египта, считая их злом и почему-то полагая, что таким образом поможет стране быстрее обрести должный вес на международной арене. На самом деле, египтяне попросту пользовались всеми теми благами, которые привносили в страну ученые и культурные деятели из-за рубежа. Но когда одуренным революцией деревенским увальням в голову же не приходило, что долго прожить на оставленных ресурсах они не смогут, а изобрести что-либо свое, не имея ни кадров, ни образовательных возможностей, не смогут.
Египетский блистательный кинематограф умирал, крича от обиды. Ему на горло наступал, душа в зачатке культурные и профессиональные проблески, ужасающий национальный «собрат». На авансцену вышли идеологически выверенные, но наскоро, наспех сляпанные фильмы. Правительство еще претендует на арабскую экспансию и даже пытается провести в Каире международный фестиваль. Однако иностранцы, хорошо помнящие, как жестоко их выгоняли из обжитых столичных квартир, не спешат возвращаться на некогда привечавшую их землю – ставшую чужой, злой и враждебной.

Смешно и глупо

Кинематограф резко тупеет. Теряет смысловую нагрузку. Гламурность. Блеск. Появляются крикливые, как макаки, толстозадые бабы – именно они отражают суть новых каирских жительниц, деревенских жен офицерья, окупившего элитные квартиры. Семидесятые порождают большое количество визгливых комедий для непритязательного вкуса.
Этот отвратительный вектор хоть и немного, но разбавляет многогранная личность легендарного актера Адиля Имама, с одинаковым успехом играющего как комедийные, так и драматические роли. Адиль Имам снимается в знаменитом «Доме Якобяна» — в фильме, повествующем о переходном периоде Египта, об оккупации офицерской деревней столицы, об упадке культуры Каира. После этого фильма национальный кинематограф полностью скатывается в пресловутые, плоские и бессмысленные комедии, которые повторяются день ото дня, порой по несколько раз за день мелькая на экране. Количество фильмов снижается, качество тоже.

Государство не может поддерживать кинокультуру – ему попросту не до этого. Стремительное отупление населения приводит к демографическому беспределу, а социальные дотации позволяют семьям беззаботно плодить детей – ведь на каждого с двух лет будет положена персональная продуктовая пайка. Не умрут с голоду – и ладно. А то, что не получат образования и будут работать за копейки – так в теплой стране это не беда!
Обедневшее население начинает относиться к кинотеатрам прохладно, на киносеансы приходят, чтобы принести с собой еды, побросаться, гогоча, в экран ошметками капусты, апельсиновыми корками. Пообсуждать громко персонажей и их экранное поведение…

В 1970 году государство издает указ, согласно которому правительственная комиссия будет осуществлять цензуру кинопроизводства и на свое усмотрение кроить сценарии. Стоит ли говорить, что это окончательно придало египетскому кинематографу ужасающий вид.

Начиная с девяностых и по сей день египетское кино представляет собой кошмар культурного деятеля. Переигранные, чересчур громкие, эмоционально несдержанные и пронизанные отвратительно глупым сюжетом, фильмы современной эпохи способны вызвать тошноту в душе любого киномана. Несмотря на большой талант актеров современности, Ахмеда Мики, Адиля Имама и других – спасти египетский кинематограф одной только актерской игрой уже невозможно. Чтобы эта культура восстала из своего состояния давно иссохшейся мумии, потребуются не только громкие мантры…



Вернуться к началу
 
Профиль
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Список форумов » ~1000 и 1 ночь~ » Музыкально-смотровая


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:

Вернуться в Музыкально-смотровая

Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

SwiftBlue Theme created by BitByBit