Восточный танец, индийский танец, гавайский танец, трайбл, танец живота
 

 FAQFAQ     * Медали     ПоискПоиск    ПользователиПользователи  ВходВход  
   Регистрация Регистрация   Disclaimer  ПОРТАЛ






Список форумов » ~1000 и 1 ночь~ » Аксессуары


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
Сообщение Добавлено: Сб май 18, 2013 12:52 Заголовок сообщения: Происхождение аксессуаров 
Не в сети
МОДЕРАТОР
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пт авг 24, 2007 6:11
Сообщений: 1098
Откуда: Кавкэб аш-Шарк
Медали: 5
За 500 сообщений (1) За актуальную тему (1) За интересную тему (1)
За модерацию (1) За грамотные и полезные сообщения (1)
Пункты репутации: 77

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Взято у http://karima.ru/forums/index.php?showtopic=160
Интервью Морокко журналу The Hip Circle (перевод Карима)
http://www.thehipcircle.com

Происхождение танцевальных аксессуаров
HC: Расскажите нам о происхождении танцевальных аксессуаров в танце живота

M: Иногда в использовании аксессуаров заложен глубокий смысл, иногда их используют просто чтобы выделиться, показать себя.


Например, танец с саблей, "Raks es-Sayf " (женская версия): он исчез, но было время когда его действительно исполняли, и картины с женщинами, танцующими с саблями, можно увидеть у многих ориенталистов художников того времени. И эти художники действительно были на востоке и видели его.

Мужчины в Саудовской Аравии до сих пор танцуют танец "el Ard" что значит "честь,", они выбрасывают сабли перед собой, заставляя лезвие меча дрожать. Добиться этого не легко. В фильме Магды Салех "Танцы Египта", можно увидеть последнего исполнителя этого стиля в Египте.

Почему же мужской танец с мечами исчез? Мечи и сабли заменили ружья. Сейчас существует масса берберских мороканских мужских танцев, где в качестве аксессуара используются ружья - ведь ружье - самое актуальное оружие на сегодняшний день.

Я часто представляю себе, что через 20 лет, они будут танцевать тот же танец, но вместо вращения ружей будут трюки с гаубицами. Такое шоу мачо тестестерона.

Другой пример, это танец с тростью, где у мужчин есть "тахтиб" - вид боевого искусства и он требует хорошей подготовки и боевых навыков, но в тоже время это и игра, которую разыгрывают под веселую музыку. Их аксессуар "assaya" - большая палка, как ирландская "shillelagh," - Тахтиб похож на японское Дзюдо.

Когда женщина берет в руки трость и балансирует ее по-всякому, она как бы говорит: "Смотрите, я взяла в руки ваше оружие, и я буду с помощью него показывать какая я красива, и я не буду им никого обижать!"

Так же и с мечом, характер женского танца будет: "Смотрите что я умею делать!" И до сегодняшнего дня, среди бедуинов во время празднований, женщина запросто может взять меч своего мужчины и выйти танцевать с мечом на голове. У бедуинского племени Rashidia есть танец, где женщины танцуют с мечом. Они держат меч перед собой, коснувшись его лезвием лба. И в таком положении они кружаться и делают различные волнообразные движения.


У меня есть открытка с фотографией 50-х годов. На картинке - тунисские сестры-близняшки, они танцуют с мечами на головах, одетые в тунисские мелайи.

Итак когда вы услышите, как кто либо говорит, что он первый станцевал танец с мечом, то знайте что для того района Калифорнии, в то время года так оно возможно и было.


Я увидела танцы с мечом раньше чем первые выступления с восточными танцами. В 60-х годах в Нью Йорке была пара танцующая с мечами - американцы. Они старались выделиться этим необычным танцем.

Танец с канделябром был изобретен танцовщицей Zouba al Klobbatiya в 1890-х годах. Слово "klobb" означает лампу или фонарь. Она выходила на свадебную процессию (заффа) с большой масляной лампой, которую она балансировала на голове. После этого люди стали повторять этот выход и лампы со временем заменили канделябры. Shafiya El Koptia (она была христианкой) была первой кто вышла с канделябром (вместо лампы). Это стало традиционно для свадебной процессии-заффы, танцовщица ведет жениха и невесту а потом танцует для гостей.

HC: А когда придумали современный дизайн канделябра - со шлемом?

M: Когда танцевальные компании стали делать постановки для сцены, им нужно было чтобы канделябры крепко сидели на головах танцовщиц и у них не было времени научиться БАЛАНСУ по-настоящему. На одном из моих видео (№6) можно увидеть 2 женщин, танцующих с настоящими канделябрами. Выбирается хорошо сбалансированный канделябр, и с ним можно работать, так же как с мечом или тростью. Просто нужно больше тренировки.

HC: А как насчет подноса со свечами?

M: Это из Морокко. Настоящий фольклорный танец - Raks Al Senniyya. Его могут исполнять мужчины или женщины, и обычно его исполняют когда приносят чай на подносе. То есть на подносе стоят НЕ ТОЛЬКО свечи, но и чайник с мятным чаем, стаканы, и свечи. Сварить и подать мятный чай - традиционный жест гостеприимства. А танцы рождаются вокруг каждодневных человеческих действий.

Я видела мороканских танцоров, танцующих с 3 подносами, поставленных один на другом. Они делали акробатические приемы и катались по полу, эти танцы были длинные - по 10-15 минут. А просто свечи на подносе - нет, это симбиоз танца с подносом с канделябром.


HC: А как же платок?

M: Танец с платком - американская фантазия. Платок на востоке используют для того чтобы в него завернуться и носить, а не чтобы танцевать. Платок на востоке НЕ НОСЯТ с игривым настроением "ку-ку - я здесь, можешь увидеть меня"


HC: Но египетские танцовщицы выходят на выступление с платком.


M: Это началось от Самии Гамаль. Она брала балетные уроки у мадам Ивановны (Madam Ivanovna) которая учила дочерей короля Фарука. Самия была любимой танцовщицей Короля Фарука. Самия жаловалась мадам Ивановне, что не знала что делать со своими руками, что она выходит танцевать и забывает про руки. И Ивановна сказала: "выходи с платком, он заставит тебя держать руки высоко". Также в некоторых кавказских странах танцовщицы держат в руках платки, которые прикреплены к их головным уборам, особенно в грузинских танцах (в которых вы ходите так как будто у вас вместо ног колеса) она знала эти танцы поскольку видела их на кавказе. Итак Самия начала выходить с платком.

Но идея танца, посвященного работе с платком? это пришло из Америки. Имейте в виду, я видела прекрасные номера с платком, от этой красоты у меня выступали слезы на глазах, потом появились номера с двумя платками - это прекрасное умение. Но это изобрели МЫ (американцы)


Американцы начали танцевать в этнических клубах в 60-х и начале 70-х. Репертура для 45 минутной программы не хватало. Им нужно было "что-нибудь еще" чтобы вставить в программу. О - Танец Семи Покрывал - еще одна фантазия, основанная на Оскаре Вайлде и его "the Loves of Salome," и затем опера Ричарда Штрауса, основанная на романе Оскара Вайлда "Соломея." В Библии не упоминается танец 7 покрывал. Это фантазия, фантазия. Хороший танец 7 покрывал есть в кинофильме с Rita Hayworth в роли Соломеи.

Постепенно работа с платком стала стандартом. Лично я перестала использовать платок в выступлениях, потому что для него нужно много места, а танцуя в ночных клубах, проблематично бывает просто протиснуться между столиками. У вас прекрасный шелковый платок, и тут вы видите как на нем уже сидят куски чьего то люля кебаба. Ну и вторая причина, что вместо работы с платком, я лучше просто поТАНЦУЮ. Но платок - это чудесное американское изобретение!



Вернуться к началу
 
Профиль
 
 
Сообщение Добавлено: Вс сен 08, 2013 1:39 Заголовок сообщения: Re: Происхождение аксессуаров 
Не в сети
МОДЕРАТОР
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пт авг 24, 2007 6:11
Сообщений: 1098
Откуда: Кавкэб аш-Шарк
Медали: 5
За 500 сообщений (1) За актуальную тему (1) За интересную тему (1)
За модерацию (1) За грамотные и полезные сообщения (1)
Пункты репутации: 77

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Оказывается такой модный последним временем аксессуар, как пои, пришел из Новой Зеландии. Это один из элементов национального искусства Kapa Haka. Слово poi обозначает на языке маори "шар".
Капа хака – это целый ритуал, включающий в себя танцы, пение, своеобразную мимику. Впервые хаку стали исполнять маори-воины сотни лет назад: перед каждым боем они с помощью устрашающих телодвижений и криков, вытаращенных глаз и высунутых языков своей яростной экспрессией пытались запугать врага. Позже хаку стали использовать и в мирных целях, рассказывая посредством неё о маорийских традициях и верованиях. Сегодня хака является непременным атрибутом общественных и государственных мероприятий. В Новой Зеландии много различных версий традиционного танца, есть даже армейское исполнение. Но, вообще говоря, Капа хака – это не только мужской танец, сопровождаемый недружелюбными выкриками. Есть и женское направление древнего обычая, которое называется «пои». Это тоже танец, сочетающийся с жонглированием шарами на верёвках. Женская хака, естественно, более спокойная, чем мужская. Источник: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-21903/
© Shkolazhizni.ru




Вернуться к началу
 
Профиль
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Список форумов » ~1000 и 1 ночь~ » Аксессуары


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:

Вернуться в Аксессуары

Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

SwiftBlue Theme created by BitByBit