в последнее время я все чаще вижу на конкурсах детей, танцующих на пуантах в категории фьюжн. Во время судейства таких номеров у меня возникает много мыслей, которыми хочется поделиться.
Оставлю в стороне эстетическое восприятие сложного сочетания принципиально разных подходов к пластике тела: восточного танца и пуантов, все-таки, это дело индивидуального вкуса. Однако, очень хочется сказать о безопасности исполнения.
Краткая справка. В хореографическом училище на пуанты ставят в 11-12 лет после двух лет регулярных занятий (шесть раз в неделю), когда скелет уже достаточно сформирован, а связки и мышцы достаточно укреплены. И то, это очень простые формы и комбинации. Техника танца на пуантах требует кропотливой технической подготовки. Все танцевальные комбинации в балете продуманы и отточены десятилетиями, и странно видеть неуклюжие передвижения на пальцах в формах и перемещениях на грани фола, а точнее травмы. Как, например, здесь:
Ну не представляю я как можно прилепить технику белидэнса, когда для объемных движений таза требуется работа на стопе и перенос веса. На пуантах требуется сохранение баланса, стоя на небольшой по площади поверхности.
Хотя, могу привести пример удачной постановки-фьюжн с одного из сезонов канадского шоу So you think you can dance:
Резюмируя хочу призвать к разумному и безопасному подходу в танце, когда здравый смысл превалирует над желанием представить исполнительницу в качестве балерины, при отсутствии адекватной технической подготовки. Желаю всем ярких и безопасных номеров!
Добавлено: Вт сен 06, 2016 9:47 Заголовок сообщения: Re: Пуанты в восточном танце
Таинственность
Зарегистрирован: Пн май 07, 2007 4:38 Сообщений: 63 Откуда: India- Ukraine Пункты репутации: 1
Дмитрий, полностью с вами согласна! Ставить детей, не имеющих отношения к классическому танцу на пальцы - кощунство . Что бы с легкостью вскакивать на пальцы- должен быть хорошо развит ахилл и голеностоп крепкий, а про колени я вообще молчу- утянуты до нельзя. Потому как невинное сюиви( мелкая проходка) или просто проходка травмоопасны - можно подвернуть стопу ...машалла. Но как вариант граммотно поставленного фьюжена- очень даже приветствую. Я сама разрываюсь между БД и Классикой. Люблю безмерно оба танца . Иногда работаю в Индии такой вариант фьюжена. Главное граммотно подобрать движения по характеру. На пальцах можно испольнять классические элементы - сюиви, паде буре, эшапе, арабеск, леве. а на полной стопе исполнять хореографический текст в беллиданс стиле. Работая как бы на двух уровнях. И музыку соответственную подобрать, где меняются темы. К сожалению , у меня на данный момент нет видео моего выступления. Но как только появится, непременно поделюсь. И очень хорошая статья! Я за профессионализм в преподавании и на сцене!
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения