Восточный танец, индийский танец, гавайский танец, трайбл, танец живота
|
Список форумов » ~1000 и 1 ночь~ » Школа танца » Техника выполнения элементов
Автор |
Сообщение |
Amar
|
Добавлено: Ср ноя 08, 2006 11:36 Заголовок сообщения: Руки (как достичь мастерства)
|
|
|
|
Таинственность |
|
Зарегистрирован: Ср авг 30, 2006 9:55 Сообщений: 239 Откуда: Дн-ск Медали: 4
Пункты репутации: 0
|
Давно беспокоит меня этот вопрос, но после выучивания танца Нур Шааби, который она давала нам на Бастэте, он стал крайне остро...))
Смотрю на себя и не могу понять - как будто совсем другая постановка...) А дело как раз именно в невероятно пластичных руках Нур...
Девушки, посоветуйте что-нибудь, может какие-то упражнения для повышения пластичности рук, потому что я сколько в интернете не сижу - ничего подобного не видела, мало кто заостряет внимание на этом немаловажном аспекте... Т.е. все вроде бы делают одни и те же провороты кистью, но так да не так...
П.С. Почему-то мне кажется, что пластичные руки не могут быть худыми, точнее должны быть полными... Это заблуждение?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Tana
|
Добавлено: Чт ноя 09, 2006 3:39 Заголовок сообщения:
|
|
|
|
Да и чувствовать руки свои начинаешь не сразу....но когда почувствуешь, поймешь)))
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Ilham
|
Добавлено: Чт ноя 09, 2006 4:52 Заголовок сообщения:
|
|
|
|
Постоянство |
|
Зарегистрирован: Ср мар 29, 2006 11:29 Сообщений: 1127 Откуда: Киев Медали: 8
Пункты репутации: 42
|
О-о-о руки,это отдельная тема для меня
Очень нравятся пластичные изящные руки - без них мне танец кажется не таким вкусным и законченным.
В египетском стиле ,к сожалению, не уделяется такого внимания рукам.А вот Персия,средняя Азия - это да.
Конечно ИМХО,но руки Нур совершенно не нравятся (не в обиду никому) - как-то уж слишком мельтешат и всё время возле корпуса...
Кто видел нашу Амиру - вот это руки!Четвёртый год на неё смотрю и досих пор восхищаюсь
А по теме могу сказать,чтобы разработать пластику рук,начните с пальцев:их нужно собрать вместе ,вытянуть и прогибать в обратную сторону,потом по одному.
Кто занимался фортепиано может ещё чего интересного расскажет,а?
Про кисти?
А ещё есть ,так называемая йога для рук (мудры) -тоже очень развивает гибкость.Я занималась по книге "Целительные мудры".
И на беллиданс.ру есть тема "Учимся летать" - там Ниафа описала несколько хаст для развития гибкости рук.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Thedabara
|
Добавлено: Чт ноя 09, 2006 5:13 Заголовок сообщения:
|
|
|
|
Главное , чтобы не было рук-вентиляторов:). Украина еще продолжает увлекаться такими примочками:).
Я , например, люблю руки Айды Хассан и Айды Нур. Обожаю руки у Сорайи:). Ну и у Халеда руки - совершенно особенные, Халед вообще - отдельный разговор!
А Нур - да, на любителя...Тут бывает много разных мнений.
И еще - руки Груничевой мне очень нравятся!Беру пример!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Amar
|
Добавлено: Чт ноя 09, 2006 7:52 Заголовок сообщения:
|
|
|
|
Таинственность |
|
Зарегистрирован: Ср авг 30, 2006 9:55 Сообщений: 239 Откуда: Дн-ск Медали: 4
Пункты репутации: 0
|
Faiza
Цитата: Все делают упражнения для рук, а тем, кто менее пластичен, их надо делать по 2 раза в день!
С удовольствием буду делать, для того и тему создала, только скажите что именно))
А по поводу полноты рук - соглашусь с вами, когда увижу контрпример..) пока не встречала..)
________
пришла к противоречию читая посты - с одной стороны в египетском стиле рукам не уделяют внимания, а с другой - красивые они именно у Айды Хассан, Айды Нур...) А красивые ведь..)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Тайша
|
Добавлено: Пт ноя 10, 2006 2:04 Заголовок сообщения:
|
|
|
|
На счет худых и пластичных рук у меня есть свое мнение. На определенном этапе обучения у всех начинают "прорываться" руки. В начале исчезает старх - руки становятся гибкими и легкими. Потом появляется смысл - руки становятся наполненными и более энергичными. Вот тогда ощущение худых рук исчезает напрочь не зависимо от их обьема.
Мне тоже очень нравятся руки Айды Хассан.
Для себя решила 3 основных правила: под рукой должен быть воздух (это значит, что рука не прячется возле корпуса, а имеет свой обьем движения), рука идет за плечом (вертикальная волна - плечо вверх локоть перегоняет, плечо к лопатке, локоть перегоняет), волна и движение сменяются геометричной статикой с особыми выворотностями в разных плоскостях:
-Руки вниз, локти в сторону, ладошки очерчивают бедра,
-руки в стороны локти назад, ладошки вверх открыты
-руки ввех, ладошки узкие точно вверх без "рожек"
Плечи вниз подтянуты всегда!!!
Локти мягкие, не углом и не натянутые в струнку всегда!!!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Thedabara
|
Добавлено: Пт ноя 10, 2006 3:59 Заголовок сообщения:
|
|
|
|
Цитата: Для себя решила 3 основных правила: под рукой должен быть воздух (это значит, что рука не прячется возле корпуса, а имеет свой обьем движения), рука идет за плечом (вертикальная волна - плечо вверх локоть перегоняет, плечо к лопатке, локоть перегоняет), волна и движение сменяются геометричной статикой с особыми выворотностями в разных плоскостях... Плечи вниз подтянуты всегда!!! Локти мягкие, не углом и не натянутые в струнку всегда!!!
ОТЛИЧНО и четко подмечено. Видно, что это то, что пришло в результате практической педагогической деятельности , а этот опыт самый ценный! Хочу прибавить - вот такие принципы рук именно потому действуют, что в БД (как в ракс шарки, так и в фольке) мы не используем ОТДЕЛЬНО руки или ноги, мы танцуем "мускулами" корпуса, как справедливо отмечала Веди Буонавентура. А это значит, что не рука двигается, а движение идет от лопатки, не нога идет, а прежде - бедро, или тазобедренные мышцы, косые и т.п. Работа стопы также важна.Работа в колене - в египетском стиле - архиважная штука.
Поэтому - если танцуем руками или ногами - танец получится вялый и неуклюжий. Чем глубиннее работа в движении, тем красивее само движение.
И еще где-то вычитала, на англояз.сайте :"В восточном танце движение зарождается НЕ там, где видится".
|
|
Вернуться к началу |
|
|
boushra
|
Добавлено: Пн ноя 13, 2006 1:45 Заголовок сообщения:
|
|
|
|
Общительность |
Зарегистрирован: Ср июл 12, 2006 7:07 Сообщений: 495 Откуда: Agami Медали: 3
Пункты репутации: 0
|
На одном из МК для преподов слышала такое образное выражение, что учащимся нужно запомнить одну вешь: в БД руки растут не из плеча, как у людей, а от позвоночника, как крылья у птиц.
И вообще, на руки, я думаю, препадователи должны обращать внимание с первых дней обучения, т.к. если сразу пропустить, формируется неправильная привычка, которую переучить потом очень трудно. Необходимо обращать внимание группы на то, что руки - один из основных моментов, по которым определяется качество исполнения танца и даже профессионализм.
_________________ Beetwannes beek!
Торопиться не надо. Хорошее - оно само придет, а к плохому бежать незачем. (Д.Смирнова)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Элина
|
Добавлено: Пн ноя 13, 2006 7:53 Заголовок сообщения:
|
|
|
|
Таинственность |
|
Зарегистрирован: Чт ноя 02, 2006 12:30 Сообщений: 63 Пункты репутации: 0
|
Цитата: И вообще, на руки, я думаю, препадователи должны обращать внимание с первых дней обучения, т.к. если сразу пропустить, формируется неправильная привычка, которую переучить потом очень трудно это точно! Я с самого начала была так увлечена техникой движений ног, что, когда дело дошло до постановок, начались настоящие муки! Для себя открыла небольшие секретики, которые помогли ручкам: когда работаю над постановкой, при этом не знаю, куда деть руки (я считаю, скопированные движения не всегда естественно смотрятся) и нужно найти "своё", то несколько раз танцую с руками, заломлеными за спину. Когда раз на четвёртый даю рукам свободу, то они начинают двигатся сами собой, всё получается естественно и так, как мне идёт. Цитата: в БД руки растут не из плеча, как у людей, а от позвоночника, как крылья у птиц.
- действительно, когда даёшь инерцию движению "из груди" (это лично я так ощущаю ), получается красиво
Вот я тут наговорила, а самой пахать и пахать до более-менее приличного результата
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Tana
|
Добавлено: Вт ноя 14, 2006 3:17 Заголовок сообщения:
|
|
|
|
Наконец-то добралась до темы. Спасибо всем за содержательные посты.
Просто не сразу приходит понимание того,что руки-крылья должны выходить откуда-то изнутри.Ссовсем другое ощущение...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Tana
|
Добавлено: Вт ноя 14, 2006 6:02 Заголовок сообщения:
|
|
|
|
И пусть зал готовит взлетную полосу)))....
Так и вспоминается: "Почему люди не летают?"...оффтоп, не выдержала. //шквал эмоций//
|
|
Вернуться к началу |
|
|
boushra
|
Добавлено: Сб ноя 25, 2006 3:12 Заголовок сообщения:
|
|
|
|
Общительность |
Зарегистрирован: Ср июл 12, 2006 7:07 Сообщений: 495 Откуда: Agami Медали: 3
Пункты репутации: 0
|
akulka писал(а): ~Vorona~, Рада, что угодила Вам, вот еще одна небольшая полезная статейка: http://idance.ru/show.php?id_a=694
По предложенным вариантам можно поспорить. Я, например, не люблю, да и не видела у египтянок вывернутые кисти с растопыренными пальцами как в бальной латине.
Руки, к стати, очень информируют об эстетических приоритетах танцовщицы.
_________________ Beetwannes beek!
Торопиться не надо. Хорошее - оно само придет, а к плохому бежать незачем. (Д.Смирнова)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
akulka
|
Добавлено: Пн ноя 27, 2006 6:01 Заголовок сообщения:
|
|
|
|
Общительность |
|
Зарегистрирован: Пн окт 09, 2006 7:55 Сообщений: 408 Откуда: Кременчуг, Украина Пункты репутации: 1
|
boushra,
я тоже ничего не слышала об этой самой мадам ,
да я и не претендую на всеосведомленность... и спорить с Вами, увы, не смогу, потому как ТЖ вошел в мою жизнь не так давно, - поэтому, собственно, вполне понимаю проблему ~Vorona~, создавшую эту тему...
А статью вцелом нахожу для себя полезной, да и сайт-источник тоже...
К сожалению, не нашла ничего на эту тему у "авторитетных личностей", а то бы обязательно дала ссылку...
Вообще, считаю, если человек задает в форуме вопрос, то заслуживает на четкий ответ, и любая имеющаяся информация ему не повредит, а рассуждения, типа этого не слушай и на это не смотри, здесь мало помогают, конкретики, простите, хочется...
Вот Вы, с высоты своего опыта и поделились бы полезной ссылочкой, чем негодовать...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
boushra
|
Добавлено: Пн ноя 27, 2006 10:37 Заголовок сообщения:
|
|
|
|
Общительность |
Зарегистрирован: Ср июл 12, 2006 7:07 Сообщений: 495 Откуда: Agami Медали: 3
Пункты репутации: 0
|
По моему мнению самая полезная ссылочка - очень много смотреть видео мастеров, особенное старое, лучше египетских (если вам близка эта манера), наблюдать, пробовать повторить, использовать... В принципе руки у них не очень сложные, главное - в самом начале не оставить руки без внимания и вложить в них свою энергетику (я уже писала, что ощущать их надо длинными, как бы излучающими, растущими из грудного отдела позвоночника - см.выше). Пробовать отработку элементов БД с разными позициями рук, увиденными у мастеров, чтобы выработать привычку = непринужденности, потом отрабатывать куски вашего танца, т.е. руки учить со всем вместе.
Это мое мнение и опыт. Может быть вы имеете в виду что-то другое? Тогда уточните, пожалуйста.
_________________ Beetwannes beek!
Торопиться не надо. Хорошее - оно само придет, а к плохому бежать незачем. (Д.Смирнова)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Список форумов » ~1000 и 1 ночь~ » Школа танца » Техника выполнения элементов
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|