Восточный танец, индийский танец, гавайский танец, трайбл, танец живота
 

 FAQFAQ     * Медали     ПоискПоиск    ПользователиПользователи  ВходВход  
   Регистрация Регистрация   Disclaimer  ПОРТАЛ






Список форумов » ~1000 и 1 ночь~ » Школа танца » Техника выполнения элементов


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
Сообщение Добавлено: Чт июл 19, 2012 5:46 Заголовок сообщения: Методика обучения импровизации? 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Ср мар 09, 2005 12:39
Сообщений: 10138
Откуда: Украина, Киев
Медали: 25
За 3000 сообщений (1) За актуальную тему (15) За интересную тему (4)
За модерацию (1) За тему недели (2) За развитие форума (1)
За грамотные и полезные сообщения (1)
Пункты репутации: 170

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Педагоги, вопрос к вам: как научить учеников импровизировать? Когда начинать это делать?


_________________
с уважением,
Кхалиси Магдалена
Администратор сайта о восточном танце raks.com.ua
Президент Киевского областного отделения Лиги Профессионалов Восточного Танца АСЭТУ
Организатор вечеринок "ПоRAKSуем"
Организатор Всеукраинского фестиваля восточного танца "Шамс Эль Маср"


Вернуться к началу
 
Профиль
 
 
Сообщение Добавлено: Чт июл 26, 2012 6:53 Заголовок сообщения: Re: Методика обучения импровизации? 
Не в сети
Случайность
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пн апр 27, 2009 10:59
Сообщений: 27
Откуда: Киев
Пункты репутации: 7

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Лучше конечно учить танцевально раскрепощаться под музыку с самого начала, когда ученицы уже знают 5-10 основных движений. Пусть сразу привыкают, что импровизация – это часть занятия, а не просто прихоть тренера.
Очень важно чтоб ученицы не стеснялись и не воспринимали это как пытку (а я встречала и такое отношение). Можно сначала импровизировать не под целую музыкальную композицию, а, например, секунд 30, потом минутку и т.д. Ещё словесно подбодрить перед импровизацией, доходчиво объяснить зачем она нужна.
Если же самостоятельный выбор танцевальных движений у некоторых учениц вызывает сильное затруднение, то можно выучить пару простых танцевальных связок и попросить танцевать их в произвольном порядке под музыку «как сами слышим». Когда станут немного увереннее в себе, то давать задание самим придумывать связки, а потом использовать их в импровизации.
Еще раз хочу подчеркнуть, что в этом вопросе всё-таки необходимо дать и теоретический материал (устно или в распечатанном виде) – ключевые моменты импровизации, самостоятельное построение связки, разновидность ритмов и т.д. Не ждать пока ученицы сами начнут что-то понимать.


_________________
Танец – это мир невероятных физических возможностей и духовной самореализации!


Вернуться к началу
 
Профиль
 
 
Сообщение Добавлено: Чт июл 26, 2012 9:43 Заголовок сообщения: Re: Методика обучения импровизации? 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Ср мар 09, 2005 12:39
Сообщений: 10138
Откуда: Украина, Киев
Медали: 25
За 3000 сообщений (1) За актуальную тему (15) За интересную тему (4)
За модерацию (1) За тему недели (2) За развитие форума (1)
За грамотные и полезные сообщения (1)
Пункты репутации: 170

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Теоретический материал по импровизации? А что это?


_________________
с уважением,
Кхалиси Магдалена
Администратор сайта о восточном танце raks.com.ua
Президент Киевского областного отделения Лиги Профессионалов Восточного Танца АСЭТУ
Организатор вечеринок "ПоRAKSуем"
Организатор Всеукраинского фестиваля восточного танца "Шамс Эль Маср"


Вернуться к началу
 
Профиль
 
 
Сообщение Добавлено: Пт июл 27, 2012 10:16 Заголовок сообщения: Re: Методика обучения импровизации? 
Не в сети
Случайность
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пн апр 27, 2009 10:59
Сообщений: 27
Откуда: Киев
Пункты репутации: 7

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
В моём случае это были статьи, найденные в Интернете или опусы написанные собственноручно о базових ритмах, о построении простых танцевальных связок на 4 и 8 счетов, как сделать собственную постановку и т.п. На занятии не всегда есть время всё рассказывать, потому я раздавала эти материалы в распечатанном виде, а ученицы уже дома их читали.


_________________
Танец – это мир невероятных физических возможностей и духовной самореализации!


Вернуться к началу
 
Профиль
 
 
Сообщение Добавлено: Пн июл 30, 2012 1:48 Заголовок сообщения: Re: Методика обучения импровизации? 
Не в сети
Случайность

Зарегистрирован:
Пт июл 20, 2012 1:15
Сообщений: 4
Пункты репутации: 3

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Elena+++, расскажите, как у вас происходит прогресс в обучении импровизации. Используете ли вы какие-то упражнения, формирующие навыки непринужденного следования за музыкой?
И к каким практическим результатам вы стремитесь прийти в итоге? Конечно, если у вас происходит целенаправленное обучение импровизации.
Выделяете ли вы для этого обучения часть урока, или существует определённая периодичность, серии уроков?
Каким образом идет закрепление результатов? Имею ввиду - есть ли у вас какой-нибудь контроль полученных навыков, индивидуальные контрольные протанцовки, отчетный концерт?

Лично я импровизирую плохо: у меня создается впечатление, что танцую одно и то же, очень зажато, сдержанно.
Думаю, это основная причина, почему преподавание импровизации происходит вяло, не систематично, без видимого прогресса.
Некоторое время в конце урока (заключение), практиковала свободный танец, который предполагал: 1 - закрепление изученной техники; 2 - завершающая релаксация в конце урока. Женщины двигаются, расслабляются, но это определённо не импровизация, т.к. на публику танцевать подобным образом никто не будет.



Вернуться к началу
 
Профиль
 
 
Сообщение Добавлено: Пн июл 30, 2012 8:53 Заголовок сообщения: Re: Методика обучения импровизации? 
Не в сети
Случайность
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пн апр 27, 2009 10:59
Сообщений: 27
Откуда: Киев
Пункты репутации: 7

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Скажу сразу, что на импровизацию я выделяла серию уроков, а потом периодически к ней возвращалась.
В своей группе я определила несколько проблемных вопросов:
• Движения вроде бы все знают, но музыки не слышим и акцентов не ставим;
• Практически нет подачи танца, артистизма, игры на публику.
Ввиду ограниченности времени и количества занятий в неделю с этими проблемами мы начали работать во время разминки так же. Т.е. не просто разработка конкретного движения, а и работа с музыкой. Я на разминку стараюсь выбирать интересные в плане переходов и динамичные композиции. Далее работая с конкретным движением ставлю акценты по музыке, потом меняю эти акценты, меняю и движения в зависимости от изменения музыки. Стараюсь начинать разминку более просто, а потом постепенно усложнять. Таким образом мне кажется можно побороть первую проблему, поскольку при тренировках в таком режиме просто не возможно будет ученице в импровизации делать одно и тоже скучное движение. Именно после такой насыщенной разминки можно сразу ставить музыку для импровизации и наблюдать результат. У новичков он конечно не очень заметен, но у тех, кто уже занимается какое-то время есть прогресс.
А вот со второй проблемой всё обстоит несколько сложнее. Здесь сам тренер должен быть достаточно харизматичным и артистичным человеком. В своей группе я только начала работать над этой проблемой и о результатах говорить рано. Тем более сейчас я временно не занимаюсь тренерской деятельностью (в декрете). Но некоторые наблюдения у меня всё-таки имеются. Очень хорошо в эмоциональном плане раскрепощают народные танцы (халиджи, саиди и т.д.), индийский танец. Ещё во время разминки я стараюсь подходить к ученицам (на занятии они стоят вокруг меня), развеселить их, зарядить собственными эмоциями, словесно подбадриваю. Не люблю, когда танцуют со скучающим видом, хочется чтоб женщины получали удовольствие от того, что делают.


_________________
Танец – это мир невероятных физических возможностей и духовной самореализации!


Вернуться к началу
 
Профиль
 
 
Сообщение Добавлено: Сб авг 04, 2012 10:25 Заголовок сообщения: Re: Методика обучения импровизации? 
Не в сети
Случайность

Зарегистрирован:
Пт июл 20, 2012 1:15
Сообщений: 4
Пункты репутации: 3

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Артистизм редко удаётся развить интуитивно-хаотически. Разве что ученик от природы наделён талантом перевоплощения.

Практика показывает, что для достижения положительных результатов потребуется и время и хорошо продуманные упражнения, и системность.

Мимика. К сожалению, у большинства людей сформирована своя собственная маска. Надо понимать, что это не простое отражение настроения. Маска - это привычное состояние мышц, в котором человеку комфортно находиться. Мало того, он даже не осознает своей маски. И сколько бы вы не говорили, что в данный момент надо улыбнуться, показать грусть или отчаяние, человек максимум на что будет способен - показать гримасу.

Для нас, потенциальных и реальных танцовщиц, важно умение владеть мышцами лица так же хорошо, как и мышцами всего тела.

Когда учитель, прилагая усилия и невероятную изобретательность, провоцирует учеников показывать на лице свои эмоции, он, естественно, таким образом тренирует у учеников мышцы лица. Но, увы, этого крайне недостаточно и малоэффективно.

Непроизвольные эмоциональные проявления не дают осознанности происходящего, не дают инструмента владения своим лицом.

Для начала учителю придется поработать над собой.
1. Начать выполнять мышечные упражнения для лица. Считаю это необходимым, даже если сам учитель считает, что для него это непринципиально, т.к. он в танце умеет выражать свои эмоции.
Необходимо это для того, чтобы самому на уровне осознания своих мышц понять что с ним происходит, чтобы суметь это рассказать на словах.
2. Изучить 6 основных эмоциональных масок: удивление, страх, отвращение, гнев, радость, печаль. В данном деле вам очень может помочь книга Пола Экмана "Узнай лжеца по выражению лица" книга-тренажер.
Уметь словами описать любую эмоцию.
3. Научиться их последовательно сменять. Сначала, делая определённую маску, можете постараться вспомнить ситуацию, в которой у вас возникала данная эмоция. Возможно вы вспомните запахи, освещённость, детали обстановки. Это поможет вам более естественно прийти к изображению задуманной маски. Вполне возможно, что на каждую маску у вас уйдет минута - полторы. По мере тренированности время будет сокращаться.


Освоив предыдущее, можно начинать работать с учениками.
1. Описываем эмоцию, демонстрируем как она выглядит. Предлагаете ученикам её изобразить.
2. Предлагаете ученикам последовательно менять маски эмоций.

Лично я в данном случае предпочла не терять напрасно время и объединила упражнение "маски" с вращениями на удержание точки.
Поставила учеников напротив друг друга, чтобы они могли видеть лицо партнёра.
Задание: маска, поворот, вовремя поворота маска должна смениться.
Можно поставить забавную музыку, чтобы упражнение получило оттенок игры.
На самом деле взрослому человеку очень тяжело заставить меняться своё лицо, поэтому для этого упражнения очень желательно, чтобы у учеников было состояние расслабления.
Когда маска описана по работе мышц лица, ученики без труда её изображают. Тем более в данном задании не требуется, чтобы лицо выглядело совершенно естественно. Достаточно, чтобы работали нужные мышцы. Вы, учитель, на своё усмотрение можете предлагать усилить или ослабить работу определённых мышц.
Дополнительная техника, не связанная с маской, немного отвлекает внимание ученика от мыслей как он выглядит в той или иной маске, снимая тем самым излишнее смущение или беспокойство.

3. Освоив основные маски, вы уже можете моделировать определённые эмоции в самом танце. Сначала базовые, потом в оттенках.
Чем чаще делаются упражнения маски, тем естественней они начинают выглядеть.
К сожалению, ограниченность времени на уроках не позволяет заниматься такими упражнениями постоянно( Поэтому можно рекомендовать ученикам делать маски дома самостоятельно.


Чтобы убедить учениц заниматься дома масками систематически, вам могут понадобиться убедительные аргументы.
1. Как любые физические упражнения, маски вызывают приток крови в область головы.
Поэтому состояние кожи значительно улучшается, давая явный омолаживающий эффект. Кроме того, улучшается мозговое кровообращение, т.к. стимулируются участки мозга, отвечающие за мышечное и эмоциональное состояние лица.
2. Постепенно расслабляются зажатые мышцы лица, которые создают у каждого конкретного человека на лице постоянную маску, которая выдает его характер, род трудовой деятельности, темперамент.
Известно, что мышцы связаны с работой тех участков мозга, которые отвечают за определённое эмоциональное состояние. И если у человека, скажем, часто бывает плохое настроение, обиды и т.п, то через ослабление напряженность мышц лица неизбежно начнёт улучшаться настроение.
Темперамент (врожденной вид нервной системы) тоже оставляет свой след на лице человек: улыбчивое выражение лица у сангвиника, опущенные уголки губ у меланхолика. Тренировка мышц, поднимающих уголки губ, приводит к тому, что у меланхолика начинают появляться сангвинические черты темперамента. Увы, темперамент нам дан от рождения, и если упражнения забросить, то врождённый темперамент возвратит свои позиции.
3. Любая эмоция вызывает определённые гормональные изменения в организме. Некоторые эмоции, проявляющиеся слишком часто (такие как гнев, злость, обида), своими естественными реакциями ведут к возникновению хронических заболеваний.

Например гнев: - состояние опасности - выброс адреналина, повышение сахара в крови, повышение артериального давления и т.п. для немедленной реакции защиты или агрессии - необходимо быстрое действие: бег, драка - запланированную реакцию, в силу своего социального воспитания, человек подавляет - невостребованные биохимические составляющие, выброшенные в кровь, не реализованы, но они там есть - и они начинают разрушать организм - нарушается метаболизм, сон, возникает головная боль - при частых повторах наступает неотвратимая расплата - хроническое заболевание.

Человек, овладевший своей мимикой, постепенно может прийти к тому, чтобы в определённых ситуациях будет демонстрировать необходимую маску, при этом минимально включаясь в ситуацию эмоционально. Таким образом он сможет сохранить своё здоровье и продлить свою жизнь.


Очень надеюсь, что моя статья будет для заинтересованного читателя полезной.

Если у кого-то есть или возникнут интересные идею по работе с мимикой, поделитесь идеями.



Вернуться к началу
 
Профиль
 
 
Сообщение Добавлено: Сб авг 04, 2012 10:17 Заголовок сообщения: Re: Методика обучения импровизации? 
Не в сети
Случайность
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пн апр 27, 2009 10:59
Сообщений: 27
Откуда: Киев
Пункты репутации: 7

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Очень интересная и полезная информация, спасибо. :cool: Есть над чем подумать и поработать. Вашу статью следует продублировать в теме «Мимика».


_________________
Танец – это мир невероятных физических возможностей и духовной самореализации!


Вернуться к началу
 
Профиль
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Список форумов » ~1000 и 1 ночь~ » Школа танца » Техника выполнения элементов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:

Вернуться в Техника выполнения элементов

Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

SwiftBlue Theme created by BitByBit