Raks.com.ua https://raks.com.ua/forum/ |
|
Пуанты в восточном танце https://raks.com.ua/forum/viewtopic.php?f=123&t=17896 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Дмитрий Суминов [ Вс авг 14, 2016 6:36 ] |
Заголовок сообщения: | Пуанты в восточном танце |
Друзья, в последнее время я все чаще вижу на конкурсах детей, танцующих на пуантах в категории фьюжн. Во время судейства таких номеров у меня возникает много мыслей, которыми хочется поделиться. Оставлю в стороне эстетическое восприятие сложного сочетания принципиально разных подходов к пластике тела: восточного танца и пуантов, все-таки, это дело индивидуального вкуса. Однако, очень хочется сказать о безопасности исполнения. Краткая справка. В хореографическом училище на пуанты ставят в 11-12 лет после двух лет регулярных занятий (шесть раз в неделю), когда скелет уже достаточно сформирован, а связки и мышцы достаточно укреплены. И то, это очень простые формы и комбинации. Техника танца на пуантах требует кропотливой технической подготовки. Все танцевальные комбинации в балете продуманы и отточены десятилетиями, и странно видеть неуклюжие передвижения на пальцах в формах и перемещениях на грани фола, а точнее травмы. Как, например, здесь: Ну не представляю я как можно прилепить технику белидэнса, когда для объемных движений таза требуется работа на стопе и перенос веса. На пуантах требуется сохранение баланса, стоя на небольшой по площади поверхности. Хотя, могу привести пример удачной постановки-фьюжн с одного из сезонов канадского шоу So you think you can dance: Резюмируя хочу призвать к разумному и безопасному подходу в танце, когда здравый смысл превалирует над желанием представить исполнительницу в качестве балерины, при отсутствии адекватной технической подготовки. Желаю всем ярких и безопасных номеров! Ваш, Дмитрий Суминов |
Автор: | balkees [ Вт сен 06, 2016 9:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Пуанты в восточном танце |
Дмитрий, полностью с вами согласна! Ставить детей, не имеющих отношения к классическому танцу на пальцы - кощунство . Что бы с легкостью вскакивать на пальцы- должен быть хорошо развит ахилл и голеностоп крепкий, а про колени я вообще молчу- утянуты до нельзя. Потому как невинное сюиви( мелкая проходка) или просто проходка травмоопасны - можно подвернуть стопу ...машалла. Но как вариант граммотно поставленного фьюжена- очень даже приветствую. Я сама разрываюсь между БД и Классикой. Люблю безмерно оба танца . Иногда работаю в Индии такой вариант фьюжена. Главное граммотно подобрать движения по характеру. На пальцах можно испольнять классические элементы - сюиви, паде буре, эшапе, арабеск, леве. а на полной стопе исполнять хореографический текст в беллиданс стиле. Работая как бы на двух уровнях. И музыку соответственную подобрать, где меняются темы. К сожалению , у меня на данный момент нет видео моего выступления. Но как только появится, непременно поделюсь. И очень хорошая статья! Я за профессионализм в преподавании и на сцене! |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |