Raks.com.ua
https://raks.com.ua/forum/

Пуанты в восточном танце
https://raks.com.ua/forum/viewtopic.php?f=123&t=17896
Страница 1 из 1

Автор:  Дмитрий Суминов [ Вс авг 14, 2016 6:36 ]
Заголовок сообщения:  Пуанты в восточном танце

Друзья,

в последнее время я все чаще вижу на конкурсах детей, танцующих на пуантах в категории фьюжн. Во время судейства таких номеров у меня возникает много мыслей, которыми хочется поделиться.

Оставлю в стороне эстетическое восприятие сложного сочетания принципиально разных подходов к пластике тела: восточного танца и пуантов, все-таки, это дело индивидуального вкуса. Однако, очень хочется сказать о безопасности исполнения.

Краткая справка. В хореографическом училище на пуанты ставят в 11-12 лет после двух лет регулярных занятий (шесть раз в неделю), когда скелет уже достаточно сформирован, а связки и мышцы достаточно укреплены. И то, это очень простые формы и комбинации. Техника танца на пуантах требует кропотливой технической подготовки. Все танцевальные комбинации в балете продуманы и отточены десятилетиями, и странно видеть неуклюжие передвижения на пальцах в формах и перемещениях на грани фола, а точнее травмы. Как, например, здесь:




Ну не представляю я как можно прилепить технику белидэнса, когда для объемных движений таза требуется работа на стопе и перенос веса. На пуантах требуется сохранение баланса, стоя на небольшой по площади поверхности.

Хотя, могу привести пример удачной постановки-фьюжн с одного из сезонов канадского шоу So you think you can dance:




Резюмируя хочу призвать к разумному и безопасному подходу в танце, когда здравый смысл превалирует над желанием представить исполнительницу в качестве балерины, при отсутствии адекватной технической подготовки. Желаю всем ярких и безопасных номеров!

Ваш,
Дмитрий Суминов

Автор:  balkees [ Вт сен 06, 2016 9:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пуанты в восточном танце

Дмитрий, полностью с вами согласна! :cool:
Ставить детей, не имеющих отношения к классическому танцу на пальцы - кощунство :( .
Что бы с легкостью вскакивать на пальцы- должен быть хорошо развит ахилл и голеностоп крепкий, а про колени я вообще молчу- утянуты до нельзя. :hm: Потому как невинное сюиви( мелкая проходка) или просто проходка травмоопасны - можно подвернуть стопу ...машалла.
Но как вариант граммотно поставленного фьюжена- очень даже приветствую. Я сама разрываюсь между БД и Классикой. Люблю безмерно оба танца :roll: . Иногда работаю в Индии такой вариант фьюжена. Главное граммотно подобрать движения по характеру. На пальцах можно испольнять классические элементы - сюиви, паде буре, эшапе, арабеск, леве. а на полной стопе исполнять хореографический текст в беллиданс стиле. Работая как бы на двух уровнях. И музыку соответственную подобрать, где меняются темы.
К сожалению , у меня на данный момент нет видео моего выступления. Но как только появится, непременно поделюсь.
И очень хорошая статья! :bravo:
Я за профессионализм в преподавании и на сцене! :friends1:

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/