Восточный танец, индийский танец, гавайский танец, трайбл, танец живота
 

 FAQFAQ     * Медали     ПоискПоиск    ПользователиПользователи  ВходВход  
   Регистрация Регистрация   Disclaimer  ПОРТАЛ






Список форумов » ~1000 и 1 ночь~ » Школа танца » Техника выполнения элементов


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 52 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3
Автор Сообщение
Сообщение Добавлено: Ср май 16, 2012 3:48 Заголовок сообщения: Re: Кружение 
Не в сети
Постоянство
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пн окт 15, 2007 8:36
Сообщений: 1061
Откуда: Киев
Медали: 2
За 500 сообщений (1) За тему недели (1)
Пункты репутации: 32

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Ой, была у нас на сайте девочка киевлянка - она занималась суфийским кружением.
Помню, что в реале ее Аня зовут, а ник не помню... Она нам как-то немного рассказывала, но я сейчас особо ничего и не вспомню - года три-четыре прошло. :boom:



Вернуться к началу
 
Профиль
 
 
Сообщение Добавлено: Пн авг 13, 2012 3:02 Заголовок сообщения: Re: Кружение 
Не в сети
МОДЕРАТОР
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пт авг 24, 2007 6:11
Сообщений: 1098
Откуда: Кавкэб аш-Шарк
Медали: 5
За 500 сообщений (1) За актуальную тему (1) За интересную тему (1)
За модерацию (1) За грамотные и полезные сообщения (1)
Пункты репутации: 77

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Три статьи Светланы Лебедевой о поворотах в арабском танце.
1. Два основных поворота для продвижения по сцене в Ракс Шарки
Сегодня я расскажу о паре поворотов, с помощью которых можно перемещаться по сцене.

В классическом ориентальном танце нет вращений на припаданиях и подскоках, работаем на полупальцах в полувыворотной позиции.

Самый простой поворот — шаговый поворот. И.п.: ноги на ширине плеч, продвигаемся не приставляя ног. В качестве визуализации представьте, как будто переставляете ножки циркуля. Понятно? Это очень просто!

Второй поворот — шанэ. Он начинается, как шаговый на «раз», но на счет «два» ножку приставляем и вращаемся на месте. Получается: шаг — приставить / повернуться, шаг — приставить / повернуться…

Отрабатывать эти повороты лучше с уголка, т.е. по диагонали зала.
Фиксируем взглядом точку на уроне глаз там, куда мы направляемся, и, постоянно следя за ней, продвигаемся вперед. Голова «уходит» последней и «возвращается» первой, чтобы постоянно держать в поле зрения ориентир. Корпус и ноги, при этом, поворачиваются равномерно, в одном темпе. Следите за положением стоп: носки врозь, а пятки, наоборот, магнитом притягиваются друг к другу, не допуская косолапых позиций! Корпус вытягивается за макушкой вверх, к потолку. Вес посередине. Не заваливаемся и не выпячиваем «пятую точку», иначе придем к финишу совсем не там, где планировали! ;)

Запомните эти моменты, если хотите научиться вращаться!
Попробовали? Не получается? Тогда мой главный совет — ТРЕНИРУЙТЕСЬ РЕГУЛЯРНО, РАЗВИВАЙТЕ ВЕСТИБУЛЯРНЫЙ АППАРАТ, и однажды вы обязательно поразите всех своими молниеносными поворотами!
2. Повороты на месте
Надеюсь, вы прочитали мою первую статью из цикла «Повороты» и уже начали отрабатывать два основных поворота для продвижения в танце, которые наиболее часто используем мы, ориентальщицы.

В этой статье я напишу о других поворотах в танце живота – поворотах на месте (или на точке, как угодно), но сначала давайте повторим основные принципы любого поворота:

1) Голова начинает движение последней и заканчивает первой, всегда обгоняя корпус. Порядок такой: тело – ноги – голова и голова – ноги – тело.

2) Макушкой вытягиваемся вверх, спина ровная (как будто проглотили кол), держим ось!

3) Взгляд на точке.

4) Следите за положением стоп. Четко отрабатывайте выворотные и полувыворотные позиции, не допуская косолапых ног!

Повороты на месте выполнять сложнее, чем повороты в продвижении. У них немного другая техника. Вращаясь в продвижении, вы переставляете ноги одинаково четко в одном ритме, а в поворотах на месте ноги двигаются тоже в одном ритме, но по-разному.

Есть опорная и рабочая нога. Рабочую ставим накрест, закручивая корпус, и на опорной, скользя (ср. с шанэ на одной точке) или переступая на месте (ср. с шагами), выпрямляемся. Один поворот можно выполнять за 1, 2, 4 или более повторов.

В фольклоре этот поворот часто делают с припадаем на полной стопе (например, Халиджи), в классике только на прямой ноге и полупальцах (поворот Релеве).
И, кстати, фольклорные повороты можно делать без удержания точки (типа, как в Заар). Если сделать много таких поворотов, то голова закружится и начнется… транс J. Впрочем, чего и добивались!

Конечно, это не единственные повороты на точке. Есть еще повороты с Рондами. Это когда поочередно закручиваем себя прямой ногой, сначала, например, накрест впереди правой, потом накрест сзади левой. Этот поворот в классическом беллидансе я не встречала, но в шоу он уместен и хорош в качестве упражнений для отработки баланса.

А вот спиральный или скрестный поворот в классике встречается часто. Это, как бы, половина поворота с Рондом.
Делаем на два счета, ставя ногу накрест или назад, или вперед, и, раскручиваясь по ходу движения.

Фуэте мы не крутим, поэтому пропускаем эту тему и переходим к «десерту»!
На сладенькое я приготовила несколько дельных советов касательно выполнения поворотов:

Если на поворотах закружилась голова, сбросьте корпус вниз и сразу вверх в исходное положение, фиксируя взгляд на точке. Не помогло? – покружитесь в другую сторону.
Если в танце случайно сошли с точки, можно органично влиться в поворот с продвижением и продолжить кружиться, например, по кругу.

3. Неточечные повороты

Почти у каждого поворота есть точка. Для поворотов в продвижении она впереди, для поворотов на точке — на уровне глаз, также впереди или вверху, если поворот выполняется с запрокидыванием головы назад.

Но есть повороты, когда следить за точкой взглядом уже не возможно (назовем их условно неточечные). Это, например: зулусский поворот, который выполняется одновременно с вращением головы. Даже балерины Большого театра не смогут сходу повторить этот поворот, здесь нужна специальная натренированность!

Ниже несколько советов и упражнений для отработки неточечных поворотов.

Обязательно разминаем хорошо шею перед выполнением основных упражнений.
Выполняя неточечный поворот, глаза не зарываем, напротив, стараемся взглядом улавливать происходящее вокруг.
Не забываем делать упражнения сначала на одну, потом на другую ногу, в разные стороны.
Все прорабатываем сначала медленно и только, когда ошибок не будет, быстро.
Повороты пробуем делать не только на точке, но и с уголка, продвигаясь веред по диагонали зала.

Упражнения:

Стоя на месте, вращаем головой, опуская корпус вниз (складка) и вверх (исходное положение).
Приседания (дэми и гранд – плие) с вращением головой. Это упражнение напоминает движение из Халиджи.
Вращение головой с переносом веса поочередно на правую и левую ногу. Сначала правая нога впереди, потом надо поменять. На раз перекат головы (по кругу) вперед и вес на ногу впереди, на два – вес на ногу сзади и перекат головы назад.
Поворот сначала медленно на полной стопе, потом на полупальцах и, наконец, быстро. Смотрим упражнение 3 и накладываем на поворот. Поворот переступанием на 2 счета.
Шагаем по кругу (поворот вокруг себя медленно) и одновременно быстро вращаем головой. На один шаг полное вращение головой.
Поворачиваемся на месте вокруг опорной ноги. Один шаг рабочей ногой равен одному полному повороту головы.
http://solodance.ru/2012/04/02/2274/



Вернуться к началу
 
Профиль
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 52 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Список форумов » ~1000 и 1 ночь~ » Школа танца » Техника выполнения элементов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:

Вернуться в Техника выполнения элементов

Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

SwiftBlue Theme created by BitByBit