Всем привет Фольк у нас действительно особая тема, требующая особого внимания. Сначала поболтаю вообще о фольке, а потом уже о его месте в нашем конкурсном пространстве фольклорные танцы - это танцы принадлежащие определенному народу, выражающие его традиции, воззрения, идеалы,создаваемые народом и бытующие в народных массах.
Где на востоке исполняют народные танцы - на улицах, в кабаре, и в фольклорных шоу в театрах. Отсюда для себя разделяю фольк на три категории:
- академический - кабарешный - уличный
Академический имею ввиду деятельность фольклорных коллективов, исполняющих народные танцы на "большой сцене". Например фольклорная труппа Махмуда Реды. Сюда можно отнести танцы на основе давних традиций народностей - нуба, хагала, Фелляхи и искусственно воссозданные стили - андалузия, эскандерани.. Вот балади и шааби весьма спорный вопрос для академической сцены. Заливские академические фольклорные танцы тоже не часто встретишь и выглядят они не всегда так как мы танцуем. Этот фольклор наиболее "строгий" по лексике и подаче. В основной массе выражает исключительно традиции конкретных народов.
Кабарешный фольк - это все тоже самое, но уже с налетом сексуальности и развязности ночных заведений. Ведь ночные клубы -это место реализации своей сексуальной энергии.Поэтому и костюмы значительно "голосисечней" и движения более соблазнительные балади,шааби, ираки,халиджи тут в самый раз.
Уличный фольклор - это то, что танцуют простые люди на уличных и домашних праздниках Тут уже - кто на что гаразд. НО именно этот пласт больше всего трансформируется под реальность, следит за модой, политикой, экономикой, проявлением сексуальности. и именно он и является основой для всего остального. Тут есть все!! балади, шааби,нуба,фаляхи,саиди, халиджи, ираки(залив,конечно, на улице не встретишь, но на домашних праздниках вполне).
Теперь о наших конкурсах. Они в такой массовости потребляемые потому что нам негде больше танцевать любимые восточные танцы - в ресторанах надо все упрощать для нашего не посвещенного зрителя, на улицах тем более не вовремя, в театрах - это не нашего народа культура, тоже не подходит. Остался конкурс, где мы сами искусственно создаем себе правила игры.И что же получилось у нас с фольком - все вышеперечисленноев одной куче... Вот тут и начинаются споры: кто-то считает, что надо танцевать только академический фольк, другие за кабаре, третьи за имитацию "улицы"- потому что именно здесь все по-настоящему... а четверные вообще за то, что бы фольк переделать под себя - чего мучаться.
И в результате и судейство и исполнение - не оправдывает наши ожидания. Вот народ и не сильно старается выползать с фольком. Хотя в нашей школе - ракс и фольк танцуют все конкурсные танцоры и в группах тоже.
Вот когда мы четко определимся что мы хотим видеть в номинации фольк и как это будет оцениваться, тогда дело и наладится, я думаю. Вот как-то так
Добавлено: Пт мар 16, 2012 11:12 Заголовок сообщения: Re: Фольк. Танцуем или нет?
Мисс Страсть
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 12:48 Сообщений: 671 Откуда: Харьков, студия восточных танцев "Далийя дэнс" Медали: 2
Пункты репутации: 17
Talisman, отличная раскладка!
Думаю, что уже многие беллидансерши разделили для себя фольк на МАХРОВЫЙ И СТИЛИЗАЦИЮ. Соответственно, что и костюмы, и манера, и мелодия должна соответствовать либо аутентичности, либо выдерживать стилизацию до конца. И опять тупик - считать ли в номинацию фольк, например, брюки с лифом под мелодию беледи? Думаю, что здесь все будет зависеть от субъективности каждого судьи конкретно... Хотя это уже - "совсем другая история"...
_________________ "Все течет, все меняется... И следующий шаг - изменение псевдонима. С сегодняшнего дня я - ДАлийя САхра. Перевод: ДАлийя - виноградное вино, САхра - праздник.
Думаю, что уже многие беллидансерши разделили для себя фольк на МАХРОВЫЙ И СТИЛИЗАЦИЮ.
Я что-то совсем запуталась... Выходит, что и с фольком у нас те же "сани" только вид сбоку... Ракс, помнится, тоже делили на чисто египетский и типа русский бд... и фесты также распределялись...в зависимости от того кто в судьях...наши и россияне...или египтяне... Не знаю, если уж фольк танцевать то, мне кажется, надо избегать стилизации, а максимально приближаться к оригиналу... Но как мы не крутили с точки зрения продвижения темы фолька...все равно он будет всегда малочисленным в смысле танца на сцене и фестах...уж оч. узко-направленная и специализированная тема...действительно, душе славянской не разгуляться... и тут фольк-фесты становятся ведущими...или концерты типа "танцы народов мира", или специализированные вечеринки... но все это для оч. больших любителей фолька... Я так понимаю, что таковых не много... В смысле изучения и использования для красоты ракса или фьюжена, то так он будет активнее продвигаться...в адаптированном виде, так сказать...И здесь, количество интересующихся побольше, т.к. применение пошире и элемент творчества сохраняется... Ну, остается посмотреть...что будет дальше
Добавлено: Ср мар 21, 2012 10:30 Заголовок сообщения: Re: Фольк. Танцуем или нет?
Мисс Страсть
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 12:48 Сообщений: 671 Откуда: Харьков, студия восточных танцев "Далийя дэнс" Медали: 2
Пункты репутации: 17
Elektra писал(а):
Ракс, помнится, тоже делили на чисто египетский и типа русский бд... и фесты также распределялись...в зависимости от того кто в судьях...наши и россияне...или египтяне... Не знаю, если уж фольк танцевать то, мне кажется, надо избегать стилизации, а максимально приближаться к оригиналу...
я - "ЗА" развитие, но сохранение аутентики наСТОящего фолька. А вот побаловаться стилизацией считаю возможным в кругу понимающих людей, дабы "не смущать и не путать неокрепшие умы".
_________________ "Все течет, все меняется... И следующий шаг - изменение псевдонима. С сегодняшнего дня я - ДАлийя САхра. Перевод: ДАлийя - виноградное вино, САхра - праздник.
Я немного другое имела ввиду. Это все фольклор, а не стилизация. Стилизация - это когда ты взял за основу что-то и дальше добавил и убрал все, что считал нужным.
Цитата:
Не знаю, если уж фольк танцевать то, мне кажется, надо избегать стилизации, а максимально приближаться к оригиналу...
А это все настоящее, просто для разных случаев - для похода в театр, в ночной клуб и на уличную гулянку . Вопрос в том, что из этого должно быть представленно на конкурсе?!!
Для Вас, Elektra, думаю, что максимально интересен будет вариант фолька-кабаре.
_________________ с уважением, Кхалиси Магдалена Администратор сайта о восточном танце raks.com.ua Президент Киевского областного отделения Лиги Профессионалов Восточного Танца АСЭТУ Организатор вечеринок "ПоRAKSуем" Организатор Всеукраинского фестиваля восточного танца "Шамс Эль Маср"
я - "ЗА" развитие, но сохранение аутентики наСТОящего фолька.
Talisman писал(а):
А это все настоящее, просто для разных случаев - для похода в театр, в ночной клуб и на уличную гулянку. Вопрос в том, что из этого должно быть представленно на конкурсе?!!
Так в чем тогда проблема? В чем трудности? В том, что танцовщицы НЕ ХОТЯТ танцевать аутентику, уходя в стилизацию за порывами собственной души, или в том, что организаторы НЕ МОГУТ определиться с фольком на конкурсах и выставить ЖЕСТКИЕ требования, безоговорочно их соблюдая (даже в ущерб кошельку)??? Такое впечатление, что обе стороны ХОТЯТ ОДНОГО, а развиваются параллельно...не пересекаясь и не взаимодействуя между собой...
Talisman писал(а):
Для Вас, Elektra, думаю, что максимально интересен будет вариант фолька-кабаре.
Спасибо большое, Talisman ...вот это то, за чем стоит ехать на восток...за атмосферой и новыми впечатлениями... Увидеть такое у нас...ну, девчонки, реально это "сорвет крышу" ... Мне, как непросвещенному зрителю, прийти на тусовку (любого уровня) и увидеть вас, танцующих эдакое....я б не поняла...ей-богу...не обижайтесь, пжлста...но это и есть разность культур... и всеобщая безграмотность человека, непосвященного в таинства чужеземного фолька... То, что в исполнении носителя культуры смотрится на "ура"... в исполнении наших девочек в лучшем случае вызовет удивление... адаптация для соотечественников аж кричит! Сорри, мое мнение... Реально такое надо танцевать для тех, кто это понимает, воспринимает и тащится от этого... Кстати, если сравнивать российский рынок бд и наш...то разница есть... Из-за того, что в Москве было более сотни ресторанов восточной направленности (из-за собственников), когда БД развивался, то там все начиналось в большей степени с фолька...потом он уже трансформировался в классику жанра и усовершенствовался в РосБД... У нас БД начинался как экзотика (одно из выступлений Казимира так и объявлялось - танцор экзотического шоу, я его впервые увидела на др "козырной карты") и как оздоровительное направление... Теперь вот все находится в какой-то систематизации...жаль, что хаотично и сумбурно...но это уже зависит от ЛИЧНОСТЕЙ (сорри, не звезд, а именно личностей) танц направления и силы убеждения...
P.S. Магдалена, почитала ссылку на прошлую тему...ну, оч. интересно в разрезе нашей дискуссии... Самое рациональное в посте Ясмин из Санкт-Петербурга, что собственно подтверждает то, что с фольком россияне давно определились и не заморачиваются, как у нас...то есть ТАНЦЕВАТЬ и по ЧЕТКИМ правилам...осталось только выполнять... Так чего нам изобретать "велосипед"???
К теме "танцуем или нет" - танцуем и очень активно. На данный момент Исфахане все групповые номера - фольк. Я считаю, что в группе именно фольк смотрится лучше всего, а не ракс шарки. В соло тоже есть красивые фольковые номера, но мое мнение, что в группе - фольк насыщенней и интереснее. Да и в группе танцевать фольк одно удовольствие - такой позитив, энергетика!
Касательно зрителей - конечно, зрителю не просвещенному сложно понять "махровый" фольк - он ему либо некрасив либо неинтересен. Но ведь, на конкурсы идут в основном люди знающие и могущие осмыслить и понять. Поэтому на конкурсах/фестивалях считаю, что нужно танцевать именно фольк, а не стилизацию на тему - всему свое место
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 12:48 Сообщений: 671 Откуда: Харьков, студия восточных танцев "Далийя дэнс" Медали: 2
Пункты репутации: 17
Девушки, в продолжение темы хочу пригласить на Вторую всеукраинскую вечеринку "Открытый восток"!!! Жду всех, кто любит беллиданс!!! Пати в Харькове 05.05.12!!! viewtopic.php?f=148&t=14649
_________________ "Все течет, все меняется... И следующий шаг - изменение псевдонима. С сегодняшнего дня я - ДАлийя САхра. Перевод: ДАлийя - виноградное вино, САхра - праздник.
_________________ с уважением, Кхалиси Магдалена Администратор сайта о восточном танце raks.com.ua Президент Киевского областного отделения Лиги Профессионалов Восточного Танца АСЭТУ Организатор вечеринок "ПоRAKSуем" Организатор Всеукраинского фестиваля восточного танца "Шамс Эль Маср"
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 12:48 Сообщений: 671 Откуда: Харьков, студия восточных танцев "Далийя дэнс" Медали: 2
Пункты репутации: 17
Я - не только на конкурсах фолькую. Иногда начинаю выступления с халиджи, потом перехожу на другие стили (согласно задумке ). Иногда саидю или бандарю... Джипси роман народу нравится ... Баладька - вне конкуренции ! И тд.
_________________ "Все течет, все меняется... И следующий шаг - изменение псевдонима. С сегодняшнего дня я - ДАлийя САхра. Перевод: ДАлийя - виноградное вино, САхра - праздник.
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 12:48 Сообщений: 671 Откуда: Харьков, студия восточных танцев "Далийя дэнс" Медали: 2
Пункты репутации: 17
Золотые и правильные слова! Думаю, что многие из вас согласятся с ними. И это касательно не только фольклора.
_________________ "Все течет, все меняется... И следующий шаг - изменение псевдонима. С сегодняшнего дня я - ДАлийя САхра. Перевод: ДАлийя - виноградное вино, САхра - праздник.
_________________ с уважением, Кхалиси Магдалена Администратор сайта о восточном танце raks.com.ua Президент Киевского областного отделения Лиги Профессионалов Восточного Танца АСЭТУ Организатор вечеринок "ПоRAKSуем" Организатор Всеукраинского фестиваля восточного танца "Шамс Эль Маср"
Ага, я в курсе НО, тут (читать "на Премии") я поступила как организатор... Что это за соревнование, если соревнуется 1 человек? Это не соревнование, вот и было решено объединить шааби с александрией... Увы... Надеюсь, в следующем году желающих посоревноваться будет больше и будет возможность правильно разделить номинации. В общем, я ЗА слова Ранды, но я ПРОТИВ конкурсов, где соревнуется 1 человек.
_________________ с уважением, Кхалиси Магдалена Администратор сайта о восточном танце raks.com.ua Президент Киевского областного отделения Лиги Профессионалов Восточного Танца АСЭТУ Организатор вечеринок "ПоRAKSуем" Организатор Всеукраинского фестиваля восточного танца "Шамс Эль Маср"
_________________ с уважением, Кхалиси Магдалена Администратор сайта о восточном танце raks.com.ua Президент Киевского областного отделения Лиги Профессионалов Восточного Танца АСЭТУ Организатор вечеринок "ПоRAKSуем" Организатор Всеукраинского фестиваля восточного танца "Шамс Эль Маср"
Если не ошибаюсь, Огни Востока все выносят отдельно... и что, 2 человека в номинации
_________________ с уважением, Кхалиси Магдалена Администратор сайта о восточном танце raks.com.ua Президент Киевского областного отделения Лиги Профессионалов Восточного Танца АСЭТУ Организатор вечеринок "ПоRAKSуем" Организатор Всеукраинского фестиваля восточного танца "Шамс Эль Маср"
Зарегистрирован: Пн май 09, 2011 9:17 Сообщений: 101 Откуда: Одесса Пункты репутации: 3
СТИЛИ ТАНЦА #2 ЕГИПЕТСКИЙ ФОЛЬКЛОР Аутентичный египетский фольклор: 1) САИДИ 2) ГАУАЗИ / ШАМАДАН 3) ФАЛЯХ (ФЕЛЛАХИ) 4) НУБА 5) БАМБУТТИ Фольклорные танцы племён БЕДУИНОВ: 6) ХАГГАЛА 7) СИВА (Сива - оазис недалеко от границы Египта и Ливии) ФОЛЬКЛОРНЫЙ ТАНЕЦ БЕДУИНОВ ЮГО-ВОСТОКА СИНАЙСКОГО ПОЛУОСТРОВА (по Характеру напоминает Халиджи, в силу Географической близости к Саудовской Аравии) и т.д...
СЦЕНИЧЕСКИЙ ФОЛЬКЛОР: 9) ИСКАНДЕРАНИ (был создан МАХМУДОМ РЕДОЙ)
Зарегистрирован: Пн май 09, 2011 9:17 Сообщений: 101 Откуда: Одесса Пункты репутации: 3
ДЛЯ ЧЕГО ТАНЦОВЩИЦЕ ОРИЕНТАЛ ТАНЦЕВАТЬ ФОЛЬКЛОР?
Важно ли уметь танцевать Фольклор?... Много думала об этом работая в Египте... На эту тему можно много говорить и много спорить... И наверное каждый будет прав по-своему в силу своих личных убеждений и предпочтений...
В Египте сущестует несколько Фольклорных Ансамблей: АнсамбльМахмуда Рэды, Каумея... Основатели Ансамблей питая интерес и любовь к Фольклору собственной страны, путешествуя по просторам Родины, собирали и изучали фольклорные танцы Разных Регионов Египта, в последующем адаптировали их для академической сцены... Аутеничный Фольклорный танец - танец простого народа, который не отличается сложной техникой или замысловатой хореографией... его задачи другие - он передает дух и сущность народа населяющего тот или иной регион Египта - отображает характер народа этого региона... Таким Образом, академический фольклор, отражая жизненные реалии, подразумевает исполнение танца Большим количеством людей, а не Сольное исполнение, как Ориентал... В последствие многие Артисты Фольклорных Ансамблей стали успешно танцевать и преподавть Ориентал... Вспоминая историю Ориентал (Belly Dance, Raks El Sharki) мы наблюдаем, что его многие элементы заимствованны из фольклора... Как правило, неотьемлемой частью Шоу Танцовщицы Ориентал в Египте - является фольклорный выход очень часто это Саиди или Искандерани в Сопровождении ФУНУН ШААБЕЙА (с арабского - Артисты из Народа) иными словами - подтанцовка или без Них. Так или иначе этот Фольклорный выход - как бы игра в Фольклор - Ориентал в Фольклорной Манере... Кроме того в первым танцем в Програме каждой ориенальной танцовщицы - первый танец МЕЖАНСЕ...А в межансе есть фольклорные части - в которых очень важнл показать какой разной и многогранной ты можешь быть в танце. Так или иначе фольклор неотьемлемая часть Ориетал, которая делает нашу манеру танца более разнообразной, яркой... А так же дарит нам неповторимую индивидуальность, отличающую нас от других...
Амина Асфур
P.S. Просьба при копировании заметки, указывать Автора.
Итак, я слышала это не раз..ПОГОВОРИМ 1. Откуда взялся ракс шарки, ориенталь??? - Из фолька,все это знают. 2. Какие ритмы и стили есть в межансе?(танце для профессиональной танцовщицы) - фольклорные 3. Как можно передать манеру фольклорного танца не танцуя фольк? - никак...можно только дергать бедром в ритм с умным лицом)) 4. Соло-табла.Там есть фольклорные ритмы? - да, конечно есть,причем не только арабские... 5. Могут ли не носители культуры танцевать фольклор других народов? - Да, а что мы и делаем столетиями, изучая культуры ,хореографическая база у нас одна из самых сильных.
ВОПРОСЫ ЕСТЬ??????
- НЕТ..БЕГУ,БЕГУ БРАТЬ КЛАССЫ ПО ФОЛЬКУ И ПО СОВРЕМЕННЫМ ТАНЦАМ
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения