Raks.com.ua https://raks.com.ua/forum/ |
|
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ НА ПОДМЕНЕ https://raks.com.ua/forum/viewtopic.php?f=51&t=13819 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Eddalla [ Чт сен 08, 2011 1:31 ] |
Заголовок сообщения: | ПРЕПОДАВАТЕЛЬ НА ПОДМЕНЕ |
Интересует ваше мнение о преподавателе на подмене. Должен ли он работать в стиле преподавателя, которого он заменяет, либо предложить свою методику обучения? Какие требования к преподавателю на подмене? А также отношение самих преподавателей к заменам. Как чувствуют себя занимающиеся в такой ситуации (у них возникает протест либо интерес) и т.д. Хотелось бы услышать мнения обоих сторон |
Автор: | Аника Balinese [ Чт сен 08, 2011 11:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ПРЕПОДАВАТЕЛЬ НА ПОДМЕНЕ |
Здравствуйте, Eddalla! мой опыт и преподавателя танцев, и психолога-ведущей групп говорит о следующем: 1. Преподаватель на замене может быть в разных "статусах" - специалист со стороны такого же уровня, что и основной преп. - преп. со стороны с уровнем выше, чем у основного - ученица "старшей" группы на замене у "младших" - "свой среди своих" - занятие проводит ученица в своей же группе В каждой из этих позиций есть свои сложности, требования и подводные камни. Понятно, что в любом случае элементарная этика - это поддерживать авторитет отсутствующего преподавателя, особенно в спорных ситуациях (например, разное понимание выполнения элементов, когда появляется "А вот мы обычно делаем не так!"). Лучший выход из спорной ситуации - это сказать: "У данного элемента есть несколько вариантов выполнения, очень хорошо, что вы уже знаете этот. Давайте попробуем сделать это по-другому". Непрофессионально и неэтично - что-то вроде "Ну конечно, она у вас не такой опытный преподаватель, это неправильно, придется вас переучивать". 2. В случае замены, если в коллективе в данный момент переживается кризис взаимоотношений (надо смотреть по групповой динамике), на "заменщика" может быть вымещена групповая агрессия - т.е. будут конфликты, придирки, игнорирование указаний и т.д. Ясно, что это уже крайности, но в мягких формах это бывает часто. 3. Замена - это своего рода "проверка" состояния не только группы, но и самого преподавателя. ОСобенно для преп-ля с низкой самооценкой, сомнением в себе замена другим может быть пугающей, т.к. появляется страх: "А вдруг им больше понравится другой препод". Поведение группы на замене может быть очень хорошим тестом на то, какая там структура отношений, кто является лидером, анти-лидером, какие есть группировки. ОСобенно это полезно в ситуации назревающего или явного конфликта. Хороший выход из этой ситуации - это, понятно, работать над самооценкой и над своей психологической компетентностью именно как препода (а не исполнителя). Во-вторых - спрашивать отзывы у группы после замены: как прошло занятие? что вам понравилось? в чем были сложности? если будет необходимость, приглашать ли этого заменщика или найти другого? Прошу прощения за обилие терминов и в целом заумный стиль, я сегодня целый день статьи писала, немного увлеклась Если будут еще вопросы по психологическим аспектам преподавания, ведения группы, групповым процессам в танцах - обращайтесь, с радостью помогу и поделюсь опытом и знаниями. Кроме того, здесь на форуме есть раздел "вопросы психолога" в "школе танца", на котором я отвечаю. |
Автор: | Aylin (Anika) [ Пт фев 03, 2012 6:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ПРЕПОДАВАТЕЛЬ НА ПОДМЕНЕ |
Выскажусь от себя и со всех сторон . 1. Я - ученица. Вспоминая, когда впервые другой преподаватель заменяла мою постоянную - я была не в восторге, т.к. замену проводила наша же "одногруппница", а оплата была та же. Все же, я считаю, что в этом случае, оплата должна быть снижена - другое дело, если занятие проводит девушка из старшей группы. Сейчас я считаю, что замена - это очень полезно для группы, т.к. позволяет им увидеть что-то новое, научиться, возможно, что на замене вскроются какие-то проблемы, которые постоянный преподаватель не замечал вследствие "замыленности". 2. Я -преподаватель. Я будучи сама уже не только ученицей, но и преподавателем, неоднократно заменяю других, в основном в других школах. Мне нравится приходить на замены: с одной стороны, это вызов тебе самой, - а справишься ли с группой, а будет ли интересно..., а с другой - повод поделиться интересными фишками, стилями, посмотреть что умеют девочки, шанс их направить. Я не подстраиваюсь под стиль основного преподавателя, например, если знаю, что они много времени уделяют работе с аксессуаром, то я не буду давать аксессуар на занятии - они и так все выучат, а наоборот дам технику, связки и т.п. Ну где-то так. |
Автор: | Merezhynska [ Пн июл 02, 2012 5:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ПРЕПОДАВАТЕЛЬ НА ПОДМЕНЕ |
Я училась разным видам танца и не в одной группе. Мне никогда не нравились замены, сбивались темпы тренировок, появлялось состояние неудовлетворенности... Другой человек - это нечно совершенно новое и, если я чувствую необходимость в этом нечто новом, я иду на мк Мне кажется, нужно позиционировать преподавателя на подмене не как такового, а как совершенно полноценного преподавателя. И представить именно таким образом - мини мк, что ли... И, что важно, дать выбор ученикам - посещать ли в это время классы |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |