Нубийцы проживали на берегах Нила на юге Египта на протяжения тысячелетий. Когда-то территория Нубии была очень большая - от Асуана до Донголы в Южном Судане. У нубийцев смешаные крови - африканская, арабская и средеземноморская. Политически Египет всегда доминировал над Нубией и влиял на развитие нубийской культуры с 3000 до н.э. Но несмотря на это, нубийцы создали собственные великие королевства и даже 25-я династия египетских монархов была нубийцами.
В 1971 году Нубийский народ переселили с родных мест, когда приступили к постройке Асуанской плотины. Традиционные земли нубийцев были затоплены а людей переселили на север от Асуана на территорию Египта. Тогда многие исследователи решили, что особенности нубийской культуры - язык и традиции - обречены на вымирание. Но вместо этого, Нубийцы заполнили Каир, захватив с собой свои радостные песни, красочную одежду и жизнерадостные танцы.
Особенно хорошо и выразительно сохраняются нубийские традиции в музыке, в основе которой звуки таблы и хлопки ладошей. Конечно, теперь музыканты вставляют в композиции и новые инструменты. Обновленный стиль Нубийской музыке набирает популярность в Египте и за его пределами, и культура которой предсказывали забвение, завоевала Египет.
В деревнях северной Африки женщины танцуют во время общих праздников и встреч, например, на свадьбах. Характер танца меняется в больших городах меняется. Нубийский танец - очень веселый и своеобразный. В нем много прыжков, хлопков. Положение тела в нубийском танце не встречается в других фольклорных стилях Египта. Центр тяжести сильно смещен вперед. Также много своеобразных движений, таких как удары грудью вверх, интересные движения руками.
Источник:
http://neareasterndance.org/east/reda-troupe2.htm НУБИЯ
"Не делайте сложных моделей для простых людей"- Махмуд Реда, 31 июля, 2006 г.
Территория Нубии простирается от окрестностей Асуана на севере до Меро в Судане на юге (см. заштрихованную область на карте).
Египетская революция 1952 года изменила планы по обновлению старой британской плотины. Вместо этого решено было возвести Асуанскую Высокую плотину. Строительство началось в 1960 году, первый этап был завершен в 1964. Плотина была построена в 1970 году. Возведение плотины катастрофически повлияло на на нубийскую культуру. Нубия оказалась затопленной под водами озера Нассер. 90 000 человек вынуждены были переехать на новое место жительства. Несмотря на то, что переселение тысяч людей было неминуемым ожидаемым следствием работ по строительству плотины, многие кочевые племена не были предупреждены о приближении наводнения, и их обычный сельскохозяйственный уклад жизни был полностью нарушен.
Когда Махмуд Реда проводил работы по изучению фольклорных танцев, Нубия уже не существовала из-за Асуанской Высокой плотины. Махмуд Реда посетил нубийское поселение Комомбо недалеко от Асуана. По культуре нубийцы были обычными людьми Асуана, потому что северная граница Нубии проходит по соседству с Асуаном. Реда нашел их культуру очень артистичной. Например они украшали свои дома снаружи, рисуя верблюдов и другие местные образы.
Нубийцы говорят на различных языках. Одни на Fadidjah, другие на Kanzee. Эти две группы не понимают друг друга, и когда им нужно общаться между собой, они пользуются классическим арабским.
Когда едешь на юг от Средиземного моря, регион, известный как Саид, заканчивается на севере Асуана. Рядом с Асуаном люди, их движения, их культура становятся более похожи на Нубию и Судан.
НУБИЙСКАЯ МУЗЫКА И ТАНЕЦ
Когда Реда посетил Комомбо, собралось множество мужчин, чтобы спеть для него. Нубийская музыка имеет сложные ритмы, некоторые с 24 тактами. Маленький кассетный магнитофон Махмуда Реды сломался, поэтому ему надо было запомнить музыку настолько хорошо, насколько он только мог это сделать. Песня, которую он выбрал, была одной из тех, которые местные поют про озеро Нассер. Композитор Реды потом переделал ее для выступления на сцене.
По контрасту с танцем саиди, в нубийском танце Реда основное внимание направил на сложные небрежные движения рук. Мужчины и женщины делают преимущественно одни и те же движения.
Базовые движения в хореографии нубийского танца, созданного Махмудом Редой, основаны на тех реальных движениях, которые он наблюдал. А композицию танцаРеда придумал сам. В основу композиции нубийского танца он вложил понятные для каждого движения с тем их значением, которые применяются в повседневной жизни людей. Реда говорит: "Не делайте сложных моделей для простых людей".
КОСТЮМЫ
Большинство людей, которых наблюдал Реда среди публики, носили черную верхнюю одежду из-за траура. Для выступления Реда также использовал черный цвет, применяя его в легких тканях и кружевах, а цветастые одежды были скрыты под черными.
Женское нубийское платье длинное, сзади со шлейфом. Необходимо было освободить ноги для движения. По этой причине платья, одеваемые группой Реды для нубийского танца, были скроены спереди чуть короче чем сзади, чтобы облегчить сложную работу ног в танце.
Мужские костюмы в труппе Реды выглядят как нижняя одежда. Костюм состоит из брюк и рубахи. Это сделано потому, что нубийские мужчины обычно снимали свои галабеи (длинные робы), когда работали на полях. На рубахах по краю изображены цветные треугольники.
Нубийцы
- народ, живущий по берегам Нила, на С. Республики Судан, а также в АРЕ - к С. от Асуанской плотины. Общая численность 2 млн. чел. (2003, оценка). Небольшое число Н. (горные Н.) живёт также в горах Кордофана (см. Кордофанские народы). Говорят на нубийском языке, а также на арабском. По религии - мусульмане-сунниты. Н. - прямые потомки населения Древней Нубии; издавна занимаются ирригационным земледелием (дурра, пшеница, ячмень, овощи, хлопчатник), культивируют финиковую пальму. Разводят быков, верблюдов, лошадей, ослов и в небольшом количестве коз и овец. Значительная часть Н. осела в крупнейших городах Судана, где они занимаются ремёслами, торговлей, работают на предприятиях и государственных хлопковых плантациях.
Тито
Усама Имам
Усама и Казафи