Siham_Kateryna писал(а):
Turkish Kochek dancers
Во времена Оттоманской империи мужчины танцевали на открытых мероприятиях, вто время как удел женщин был танцевать друг для друга дома.
Вот о кучек из
http://orien.byethost13.com/psiho21.htmКучек - явление, являющееся одним из самых существенных символов культуры Османской Империи. Кучек, обычно, были очень красивыми подростками "rakkas" (танцорами), одетыми в женскую одежду, используемыми в качестве артистов и исполнителей сексуальных услуг. Кучек (во множественном Кучеклер) были обычно немусульманами. Их ряды пополнялись из этнических групп, колонизированных Турками.
Шах Аббас I развлекает гостей танцами Кучек в персидском дворце.
Фрески Чехель Сотун, Исфаган.
Кучек – слово, произошедшее из фарси "kuchak" (маленький)
Кучек обучали с семи – восеми лет, они считались профессионалами после шести лет обучения и практики. Карьера танцора длилась, пока Кучек был безбородым и сохранял юную внешность. Танцоры могли жениться по достижении 25 – 30 лет, и затем, могли организовать свою танцевальную труппу. Кучек организовывались в компании, известные как Коль. В середине 1600-ых существовало двенадцать таких компаний, каждая составляла, приблизительно, 250 танцоров.
Танцевальная труппа Кучек на праздновании обрезания сына султана Ахмеда 1720г.
Миниатюра из книги 18 века "Сунаме Вехби", Дворец Топкай, Стамбул.
Их эротические танцы, известные как Кучек-Оуну, содержали арабские, греческие, ассирийские и курдские элементы. Они выполнялись в специфическом музыкальном жанре, известном как КучекЧе - форма сюиты на заданную мелодию. Это было также смесью суфийских, балканских и классических анатолийских влияний, часть из которого сохранилась в современной популярной турецкой музыке.
Кучек с тамбурином.
Кучек были высоко востребованы в Османской империи от простолюдин до Султана,
который, подобно Калифу, был правителем всего исламского мира.
Фотография конца 19 века.
Музыкальное сопровождение включало различные ударные инструменты, типа давуль-Кучек, большой армянский барабан, одна сторона которого покрыта кожей козла, а другая - кожей овцы, они производили различные тоны. Навык Кучек оценивался не только в танцевальных способностях, но и в мастерстве игры на кастаньетах, известных как Карпаре. Позднее они были заменены металлическими тарелочками, называемыми Зиль.
Сопроводительный оркестр состоял из четырёх - пяти инструментов, основными были: Каба-Кеманч (kaba kemence) и Люта (lauto), используемые исключительно для Кучек-сюит. Также были два певца. В танцах Кучек в оттоманском гареме участвовали от 12 до 24 танцоров и большое количество музыкантов. Они выступали на свадьбах, обрезаниях, банкетах, фестивалях, а так же для удовольствия султанов и аристократии.
Подростки, носили тяжелую косметику, завивали волосы в длинные локоны, носили маленькие черные или красные бархатные шапочки, украшенные монетами, драгоценностями и золотом. Их обычная одежда состояла из крошечного красного вышитого бархатного жакета с золотой-вышитой шелковой рубашкой, шаровар, длинной юбки и позолоченного пояса, застёгиваемого сзади. Они, как говорили, были "чувственны, привлекательны и женоподобны", их танцы были "сексуально провокационными". Танцоры медленно вращали бедрами в вертикальной фигуре-восьмёрки, ритмично сцепляя пальцы. Кучек были доступны сексуально в пассивной роли, лицу, предлагающему самую высокую цену. Предполагается, что многие из них были транссексульны.
Имена и биографии Кучек в Стамбуле в 18-го столетия хорошо известны. Среди наиболее знаменитых Кучек конца 18-го столетия: цыган Бенли Али из Диметоки (сегодняшняя Греция); Буюк Афет хорватского происхождения, Кучук Афет армянского происхождения и Пандели с греческого острова Чирос. Было около пятидесяти Кучек звездной величины, а такого известного Кучек, как цыган Исмаил, нужно было заказывать за неделю или за месяц заранее и по очень высокой цене.
Западные посетители по-разному относились к этому, необычному для них, виду развязанной педерастии. Сохранилось впечатление в "Дон Леоне", анонимной поэме, приписываемой лорду Байрону:
Here much I saw – and much I mused to see
The loosened garb of Eastern luxury.
I sought the brothel, where, in maiden guise,
The black-eyed boy his trade unblushing plies;
Where in lewd dance he acts the scenic show –
His supple haunches wriggling to and fro:
With looks voluptuous the thought excites,
Whilst gazing sit the hoary sybarites:
Whilst gentle lute and drowsy tambourine
Add to the languor of the monstrous scene.
Yes, call it monstrous! but not monstrous, where
Close latticed harems hide the timid fair:
With mien gallant where p?derasty smirks,
And whoredom, felon like, in covert lurks.
All this I saw – but saw it not alone –
A friend was with me, and I dared not own
How much the sight had touched some inward sense,
Too much for e’en the closest confidence.
В своих путешествиях по Леванту, Байрон действительно присутствовал на таком танце, как описано выше. Его попутчик, Джон Хобхаус пишет в своём дневнике 19 мая 1810:
«В этот день, я пошел с Байроном и компанией в винные заведения Галаты (район Стамбула). Взяли трубки и и наблюдали двух старчески - уродливых мальчиков, с которых струился пот. Они исполняли танец, размахивая длинными волосами. Затем они расстелили циновку и, надев платки, стали исполнять танец александрийских женщин. С нами был янычар из города Эдэйра, который говорил по английски и бывал в Англии. Я спросил его, не кажется ли ему, что этих мальчиков, скорее всего, повесили бы в Англии? "Несомненно, но у турков всё по-другому."
Ради этого скотского зрелища мы заплатили пятьдесят пять пиастров, пять - каждому мальчику, и по пять всем скрипачам и певцам, и это, как я понимаю, ещё не дорого.»
Кучек пользовались высоким уважением. Известные поэты, как Фазиль Тахир бин Эфенди, посвящали им поэмы, а композиторы, как придворный Хаммами Заде Исмаил Деде Эфенди (1778-1846) писали для знаменитых Кучек Кучекче (песни).
Многие стамбульские майханы (ночные таверны, торгующие мезе, ракией и вином) нанимали Кучек. Перед началом работы, Кучек танцевали среди зрителей, чтобы взволновать их. Аудитория соревновалась за внимание Кучек, что часто выливалось в препирательства и драки. Мужчины нервничали, били стаканы, кричали, дрались, стреляли, иногда убивая друг друга в соперничестве за сексуальное расположение мальчиков. Это, в конце концов, привело к подавлению практики Кучек при султане Абдул-Меджиде. Танцы Кучек были официально запрещены в 1856г, многие мальчики оставили страну, и перебрались в Египет и другие арабские страны для продолжения практики. С подавлением культуры гарема при Султане Абдулазизе (1861-1876) и Султане Абдулхамиде II (1876-1908) танец и музыка Кучек потеряли поддержку своих высоких покровителей и постепенно исчезли.
Другой тип Раккас, мужчин-танцоров (от ракс - танец) были Тавсан-Оглан, юные танцоры в провокативной одежде. Они работали, главным образом, в течение праздника Рамадан. В свободное от танцев время они служили как сакис (винные мальчики) в мейханах.
Кучек ценились намного больше, чем Зeнги, девушки танцовщицы. Известны случаи, когда Зeнги убивали подростков- Кучек из ревности к мужскому вниманию.
Сексуальное использование мальчиков в исламских странах не стало в достояние истории, оно продолжается по сегодняшний день.
Из
http://kunstkamera.net/topic40782.htmlАраб "панэротичен". Не только женщина, любое живое существо возбуждает в нем половой инстинкт: мужчина, ребенок, животное. Мужчина возбуждает араба не меньше, чем женщина. А еще больше – юноша. Не оставляют его равнодушным и домашние животные