Из очередных споров в пабликах.
Елена Мамаева: "Сирийский вроде как мувашахат называется самах. Он имеет религиозную основу, слова песен под которые танцуют чаще всего о любви в Всевышнему. Самах танцуют мужчины и женщины вместе или поочереди. Женские партии очень похожи на то что поставил Махмуд Реда. Мужская партия включает в себя танец крутящихся дервишей вроде тануры. Корни его из 12 века. Он существовал не зависимо от того что потом поставил Реда.
https://new.vk.com/video279514090_45623 ... c75127e940 "
Карина Чистова: "Танец Мувашахад от Махмуд Реды считается отдельным стилем не ориенталь и не фольк ... Казафи спрашивала где плясать у нас на конкурсах - пожал плечами и сказал больше шоу номинация, чем фольк . Но у нас понятие шоу вообще не то , что в Египте ! Например, у них танец с двумя тростями шоу , а у нас фольк."
Даниэлла: "мувашахад как танец не сохранился до наших лет. Только поэзия. И ритмы. Все остальное фантазии хореографов. То что придумал Рэда я отношу к Египту.
Мауашахат Ракиса
Исследование Калифорнийского Университета в Лос-Анджелесе на тему «Египетский Фольклорный Танец» под руководством Фариды Фахми.
Автор: Фарида Фахми
Перевод: Айда Хассан
Все права на данную статью принадлежат сайту
http://www.faridafahmy.com «Мауашахат Ракиса» – это программа состоящая из танцевальных номеров поставленных Махмудом Рэдой, в исполнение Фариды Фахми, артистами Рэда Групп, которая была спродюсирована для Телевидения Египта.
Что же такое «Мауашахат»?
«Мауашахат» — это множественное число от «Мауашах», что, в свою очередь, означает особую форму сценической поэзии, включающей в себя пение и музицирование. Этот изысканный музыкальный жанр берёт своё начало в Мусульманской Испании Х века. Структура Мауашаха представляет собой поэтическое произведение, облечённое в музыкальную форму, в основе который лежит многократно повторяемая тема (рефрен) чередующаяся с несколькими новыми эпизодами. Само слово «Мауашах» отсылает нас к «Уишах» — что означает «кушак, пояс», то есть часть одежды, которая в ту пору была в ходу среди женщин Андалузии. Обычно, если хозяйка могла себе это позволить, этот пояс богато украшали драгоценными камнями, сложными узорами, жемчугом – пояс был настоящим произведением искусства. Эта сложность и утонченность как нельзя более точно определяет красоту и замысловатость мелодии, поэзии и ритмики Мауашахата, в тоже время, смысл которого вызывает целую череду мысленных, фантазийных образов.
Лирическая поэзия Мауашахата очень личная – поэт, а часто – он же и исполнитель, рассказывал о своих сокровенных мыслях, переживаниях. О любви, о счастье, о печали… Сердце и душа поэта плюс воображение и сочувствие зрителя бесконечно обогащали эту прекрасную поэтическую форму"