Самба — бразильский танец, подразумевающий характерное движение бедрами. Исполняется женщинами во время шествий на карнавалах, хотя её можно танцевать на одном месте.
Карнавальная самба — танец индивидуальный или групповой, поэтому партнера не подразумевает. Костюм для карнавальной самбы: бикини, головной убор со страусиными перьями и туфли или сапоги на высокой платформе золотого или серебряного цвета со стразами.
Танец родился от влияния африканских ритмов, адаптированных к реальности бразильских рабов, и, с течением времени претерпел многочисленные преобразования как в хореографии, так и в музыке.
В двадцатых- тридцатых годах, появились первые карнавалы, которые стали традиционными для окрестностей больших городов. Со временем, появились первые школы самбы и блокос в количестве до пятидесяти человек, которые ходили парадами по улицам. Праздники превратились в соревнования, на которых лучшие из лучших приводили толпу в восторг ритмичными танцевальными движениями и сложными костюмами. Каждый год количество школ росло, и все большее количество школ самбы принимали участие в этих карнавалах. Каждая школа внесла свой вклад в стиль самбы, что способствовало появлению новых направлений этого танца (самба ди рода, карнавальная самба, самба баяна, самба пагожи, самба регги и др). ли или сапоги на высокой платформе золотого или серебряного цвета со стразами. С 50-х годов самба стала популярна за пределами Бразилии в качестве парного танца, в настоящее время входит в латиноамериканскуюю программу спортивных бальных танцев.
Музыка самбы имеет характерный ритм, создаваемый барабанами и маракасами, обычно имеет 50-52 такта в минуту (размер 4/4). Как музыкальный жанр и вид танца, самба находится в активном взаимодействии с музыкой и танцами других культур. Символизируя наличие в Бразилии множества направлений, самба, тем не менее, сохраняет нетронутыми свои африканские истоки. Европейское влияние на танец лучше всего прослеживается в современных формах сальсы.
Так же они внесли свой вклад в образование танцев - ламбада, макарена.
Самба до сих пор остается оригинальным и многогранным искусством. Истинный характер самбы - это веселье и флирт, легкость и скорость.
На сегодняшний день традиционный бразильский карнавал это изюминка страны, захватывающие зрелище как для туристов, так и для местного населения.
Обожаю бразильские карнавалы, пока не довелось побывать лично (надеюсь исправить в будущем), но даже наблюдая этот невероятный праздник на экране невозможно усидеть на месте! Буйство красок! Энергия танца! Эстетически завораживающее и будоражащее действо!
О да Самба - такой зажиг! Я бы тоже хотела поехать на карнавал
_________________ с уважением, Кхалиси Магдалена Администратор сайта о восточном танце raks.com.ua Президент Киевского областного отделения Лиги Профессионалов Восточного Танца АСЭТУ Организатор вечеринок "ПоRAKSуем" Организатор Всеукраинского фестиваля восточного танца "Шамс Эль Маср"
До меня доходили слухи, что движение самба - продвижение вперед (не знаю точно, как оно называется у профиков), было изобретено людьми путем подсматривания за походкой обезьянок - такое себе волочение ноги при ходьбе вот здесь, это движение на 2.23 мин
Первой официально зарегистрирован-ной «карнавальной самбой» считается композиция Эрнесто Донги «Pelo Telefone» («По телефону»). Она была записана в 1917 году легендарной Тиа Киатой (Tia Ciata) и стала также первой самбой, переданной по радио. В 1920-х годах самбу активно популяризировали бразильские танце-вальные школы (Escolas de Samba). Блокос (школы танцоров самбы) в количестве до 50-ти человек ходили торжественными маршами по улицам Рио-де-Жанейро и других городов. Уже в скором времени эти «карнавалы» превратились в настоящие соревнования с яркими костюмами, ритмичной музыкой и сложными танцевальными движениями. Бразильская общественность начала воспринимать самбу, как источник национальной гордости. Но по-настоящему популярной самба стала только после второй мировой войны. В 1956 году Пьер Лавелл (Pierre Lavelle) стандартизировал танцевальные движения и в том же году она вошла в список турнирных танцев. В Советский Союз танец самба попал из Польши. Хотя ее уже танцевали в 1957 году на фестивале молодежи и студентов в Москве.
А еще в такой зажигательной теме не хватает зажигательных фоток Я начну исправлять положение, помогайте Самба карнавальная
Считается, что Самба ди Рода («Самба в кругу») зародилась в Бразилии в штате Баийя в середине 18 века как манифест культуры перебравшихся туда африканцев. Позднее некоторые элементы португальской культуры (в том числе и музыкальные инструменты) несколько изменили ритм и хореографию. Самба ди Рода считалась выражением свободы и общности угнетаемых, а также неким средством эмансипации.
Участники Самбы ди Роды собираются в круг («рода»), некоторые из них играют на музыкальных инструментах (пандейру, огого, атабаки, иногда беримбау). Один-двое танцоров выходят в центр круга, их танец основан на движениях стопами и бедрами. Участие в танцы принимают и женщины, и мужчины, характер их движений несколько отличается. Позднее Самба ди Рода оказала огромное влияние на формирование «городской» самбы, ставшей в 20 веке символом веселой, сексуальной и солнечной бразильской нации.
Самба де Рода входит в Список нематериального культурного наследия человечества — список, составляемый в рамках программы ЮНЕСКО «Шедевры устного и нематериального культурного наследия».
_________________ с уважением, Кхалиси Магдалена Администратор сайта о восточном танце raks.com.ua Президент Киевского областного отделения Лиги Профессионалов Восточного Танца АСЭТУ Организатор вечеринок "ПоRAKSуем" Организатор Всеукраинского фестиваля восточного танца "Шамс Эль Маср"
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения