Танюша, про Турцию слышно много
Прежде чем перенести свое описание о ней (конечно,не полное,очень и очень краткое,иначе если в подробностях все поездки описать,админы закроют тему
-это займет страничек пять,не меньше)
могу предложить всем заработать много денег и поехать -нет,не по путевке,а что називается вживую, увидеть эту страну изнутри...но и не танцевать по контракту (я общалась с девочками нашими, там работающими, не мед, поверьте) а путешествовать, отдыхать, жить в хорошем отеле, кушать- тоже, в хороших кафе и ресторанах
В древности исполнительницы танца живота не надевали специальных нарядных костюмов. Они танцевали в обычной одежде, только повязывали платки на бедра. Многие считают, что единственный "настоящий" танец живота - тот, что исполняется в египетском стиле. Это потому, что великие и всеми любимые танцовщицы, которых мы видели на киноэкране, были родом из Египта.
Самия Гамаль, Найма Акеф и Тахия Кариока - эти имена стали известны благодаря созданию киноиндустрии в Каире. Вдохновленная Голливудом, египетская киноиндустрия добавила сверкания (за счет блесток), звона (за счет монет) и плоти (обнажив живот и придумав тонкие прозрачные юбки). Кинематограф создал живописные сцены с хореографией Бубси Берклей-ески. Для и без того известной народной музыки наступил "золотой век", и такие композиторы как уж было забытый актер-певец Фарид Эль Атрах и Мохамед Абдель Ва-хаб, первым использовавший в своей музыке западные мотивы, стали суперзвездами.
Следующее поколение исполнительниц танца живота появилось в 80-х годах XX века в танцевальных видеопрограммах. В них участвовали Нагва Фуад, Сухер Заки и Фифи Абду. Нагва ставила масштабные шоу с участием большого количества танцовщиц и певцов. Музыка, созданная специально для этих шоу, по-прежнему популярна. Первой исполнительницей танца живота стала Сухер Заки, пользовавшаяся достаточным уважением для того, чтобы осмелиться танцевать под музыку египетской певицы Ум Кальсум, которую настолько почитали, что порой называли просто "Леди", и чьи песни длились по 90 минут каждая. Когда выходила в эфир ее радиопрограмма, на время прекращалась арабско-израильская война и возобновлялась лишь тогда, когда она прекращала петь.
После того как Сухер Заки начала танцевать под музыку Ум Кальсум, ее примеру последовали танцовщицы всего мира. Сегодня, спустя много лет после смерти Ум Кальсум, появились новые версии ее песен для танца живота в стиле диско... Танцовщицы с киноэкрана давно умерли, Нагва и Сухер вышли на заслуженный отдых, а Фифи все еще на сцене. В Египте выросло новое поколение исполнительниц танца живота, и самой заметной среди них можно считать Дину, которая шокирует мир своими смелыми костюмами, непозволительными по египетским нормам благопристойности, но она настолько знаменита, что может позволить себе все что угодно. Ракия Хассан - лучшая и самая активная преподавательница танца живота в Египте в настоящее время. Она организует ежегодный фестиваль танца живота в Каире, на который съезжаются танцовщицы со всего мира. Кроме того, она путешествует по миру и преподает танец живота в Соединенных Штатах, Европе и Азии. В Каире она дает частные уроки у себя дома и в перерывах готовит еду для своих учениц, подбадривая их: "Ешьте, ешьте!" Ракия никогда не исполняла танец живота на публике, но была ведущей танцовщицей в труппе народного танца под руководством Махмуда Реда. Его труппа стала настолько популярной в Египте, что начиная с 1950-х годов ее начали приглашать танцевать в театрах и сниматься в фильмах. Основатель труппы Махмуд Реда, теперь уже почтенный седовласый восьмидесятилетний старец, по-прежнему ездит в туры и дает уроки танца по всему миру.
Если Египет является главным исполнителем танца живота на мировой сцене, то где же на ней разместилась Турция? В Турции главную роль в развитии искусства танца живота сыграли цыгане. Цыгане появились в Индии, а затем начали абсорбировать и адаптировать музыкальные и танцевальные стили всех стран, в которых побывали за время своих путешествий. Их гениальные музыканты, никогда не соблюдавшие правил, постоянно меняли звуки турецкой музыки, адаптируя оттоманские стили и ритмы традиционной турецкой народной музыки. Женщины, в свою очередь, внесли в танец живота свои широкие юбки, прыжки, вращения и простую, первобытную красоту - и так появился стиль турецких цыган. Оттоманская империя просуществовала сотни лет и включала в свои владения огромные территории, от Балканского полуострова в Восточной Европе до Йемена, Ирака и некоторых частей Северной Африки, включая Египет. Оттоманских султанов и их двор развлекали преимущественно еврейские и цыганские музыканты и турецкие мальчики, танцевавшие в женских нарядах.
Цыгане принесли свой стиль музыки и движений танца живота в Болгарию, Грецию, бывшую Югославию и даже в Румынию. На цимбалах для пальцев лучше всех играют турецкие танцовщицы. В 1990-х годах песни-арабески - современные египетские песни на арабском языке, исполняемые в заводном ритме на современных инструментах, - стали очень популярными в Турции. Почти все танцовщицы начали исполнять танец живота под эти энергичные песни; они звучали повсюду: в транспорте, в ресторанах и магазинах.
Самым крупным хитом для танца живота стала серия CD под названием "mezdeke" - сборник популярных египетских песен. В конце концов вмешалось турецкое правительство и заявило, что, поскольку теряется традиционная турецкая культура, исполнительницам танца живота больше не разрешается выступать под музыку со словами на арабском языке. Многие группы начали сочинять собственные композиции в арабском стиле - но без слов. Турецкие музыканты ловко привносят в арабскую музыку свои элементы, делая ее заводной, непредсказуемой и пропитанной духом Турции. Ливан тоже сделал большой вклад в танец живота. Известная танцовщица Надия Гамаль была очень популярна в 1960-70-х годах. У нее был. собственный стиль танца - очень быстрый и женственный. Ливан, страна стильной, шикарной ночной жизни и прекрасной кухни, способствовал популяризации танца живота. К сожалению, разразилась гражданская война, и искусство прекратило развиваться. В течение последних десяти лет шел процесс возрождения ливанской музыки и танцев. Ливанские танцовщицы стараются соответствовать западным идеалам красоты. Они танцуют на высоком каблуке, сочетая собственный стиль танца живота с египетскими, турецкими и американскими элементами.
Наверное, самое очевидное различие между танцорами турецкого и египетского стилей – в «масштабе» движений. Египетские танцовщицы двигаются очень нежно и сдержанно, контролируя себя. Для турецких же танцовщиц движения, кажется, никогда не бывают «чересчур» – все очень преувеличенно – беспечность, забава, иногда даже безрассудность. Турецкие танцовщицы склонны к более энергичному, даже акробатическому стилю выступления, и довольно часто в разгаре своего танца они катаются кувырком или становятся на голову!
Другое интересное различие в том, что турецкий народный танец, похоже, играет большую роль в беллиденс-шоу турецких кабаре. В середине выступления танцовщица может внезапно исполнить бешеную народную пляску, а потом плавно перейти обратно к танцу живота. У египетских танцовщиц для фолка обычно отдельные шоу – или хотя бы отдельные песни: он не выскакивает откуда ни возьмись посредине танца с платком. В танцевальных выступлениях турецкого кабаре многие движения прямо заимствованы из народного танца. Например, турецкие танцовщицы вставляют в свое восточное шоу характерную для цыганского танца работу с юбкой.
Когда люди думают о турецком танце живота, они обычно подразумевают танец на полу. Работа с полом имеет место и в египетском стиле, но с тех пор, как ее объявили вне закона, она потеряла свою популярность, и восстановить ее так и не удалось. В турецком же стиле «floorwork» - очень важная часть шоу. Танцовщица демонстрирует свою гибкость: она падает, садится на шпагат, делает мостики и тому подобное.
Также есть различия и в танцевальных костюмах. Из-за них впечатления от танца совершенно разные. Турецкие юбки обычно носятся повыше талии и по сторонам (чаще справа) имеют огромные разрезы – из-за этого ноги видны почти полностью. Турецкие танцовщицы акцентируют внимание зрителя на ногах и для этого надевают туфли на высоком каблуке. Египетские юбки носятся на бедрах пониже (для большего внимания к движениям нижней части живота). Вообще разрезы более скромные. Египтяне считают беллиденс традиционно «босоногой» формой искусства и с трудом представляют, чтобы танцовщицы носили туфли.
Наверное, самое очевидное различие между танцорами турецкого и египетского стилей – в «масштабе» движений. Египетские танцовщицы двигаются очень нежно и сдержанно, контролируя себя. Для турецких же танцовщиц движения, кажется, никогда не бывают «чересчур» – все очень преувеличенно – беспечность, забава, иногда даже безрассудность. Турецкие танцовщицы склонны к более энергичному, даже акробатическому стилю выступления, и довольно часто в разгаре своего танца они катаются кувырком или становятся на голову!
Другое интересное различие в том, что турецкий народный танец, похоже, играет большую роль в беллиденс-шоу турецких кабаре. В середине выступления танцовщица может внезапно исполнить бешеную народную пляску, а потом плавно перейти обратно к танцу живота. У египетских танцовщиц для фолка обычно отдельные шоу – или хотя бы отдельные песни: он не выскакивает откуда ни возьмись посредине танца с платком. В танцевальных выступлениях турецкого кабаре многие движения прямо заимствованы из народного танца. Например, турецкие танцовщицы вставляют в свое восточное шоу характерную для цыганского танца работу с юбкой.
Когда люди думают о турецком танце живота, они обычно подразумевают танец на полу. Работа с полом имеет место и в египетском стиле, но с тех пор, как ее объявили вне закона, она потеряла свою популярность, и восстановить ее так и не удалось. В турецком же стиле «floorwork» - очень важная часть шоу. Танцовщица демонстрирует свою гибкость: она падает, садится на шпагат, делает мостики и тому подобное.
Также есть различия и в танцевальных костюмах. Из-за них впечатления от танца совершенно разные. Турецкие юбки обычно носятся повыше талии и по сторонам (чаще справа) имеют огромные разрезы – из-за этого ноги видны почти полностью. Турецкие танцовщицы акцентируют внимание зрителя на ногах и для этого надевают туфли на высоком каблуке. Египетские юбки носятся на бедрах пониже (для большего внимания к движениям нижней части живота). Вообще разрезы более скромные. Египтяне считают беллиденс традиционно «босоногой» формой искусства и с трудом представляют, чтобы танцовщицы носили туфли. В общем, турецкий стиль - ноги, египетский - живот!
Но это все история, факты из интернета, статьи из журналов…Хотелось бы лично поделиться своими вояжами по этой замечательной стране, и – своими словами. Это не турпоездки, последние два раза я была в качестве гостьи и могу точно сказать, так как перед этим я отдыхала несколько раз на турецких курортах, что когда ты отдыхаешь по путевке, ты вообще не видишь внутренний мир этих людей, ты знаешь об их обычаях только по рассказам гида, это такая же разница, как зайти в украинскую вареничную, покушать борщ с пампушками, вареники с мясом и со сметаной, и решить, что ты знаток украинцев и их культуры. Все познается тогда, когда ты видишь реальный быт, общение друг с другом, то есть ты – среди людей, коренных жителей и носителей их культуры
Попробую немного описать взгляд изнутри.
Сразу скажу, что это будет жизнь и быт жителей Стамбула, она чуть отличается от жизни в более мелких городках и, тем более, от деревенского быта. Я уж не говорю о тех селеньях, которые в горах. Они до сих пор очень чтут традиции, жизнь их женщин очень сильно отличается от жизни горожанок. Тем более от жизни в Стамбуле. Как говорила героиня Ноны Мордюковой в «Бриллиантовой руке» :Стамбул – город контрастов…И это действительно так. Вы можете увидеть необыкновенную роскошь и полнейшую нищету. В ноябре и декабре, когда на улице днем средняя температура +7- +12, можно увидеть выходящую из роскошного авто дамочку в дорогущей шубке и тут же рядом –грязную и неопрятную цыганку. Сильно жестикулирующих и кричащих мужчин и самых настоящих франтов в суперавтомобилях (кстати, картинка не напоминает родные пенаты?)
Но там еще вы сможете увидеть девушку в короткой юбочке и высоких сапожках, с огромным декольте (только ничего не подумайте, если это турчанка, то она просто именно так видит моду и заодно с ней свою свободу) и семенящую за важным господином женщину под паранджой, непонятного возраста, происхождения, фигуры. Не поднимающую глаз. Мне довелось обедать в одном ресторане и видеть и за соседним столиком наблюдать, как приходится кушать владелице паранджи, она оглядывалась, чтоб никто не видел ее из лиц мужского пола, потом с опаской приподнимает краешек своего одеяния, и очень быстренько «кидает» в рот кусочки еды. Признаюсь, мне было как-то неловко быть свидетелем сего процесса поедания, внутри соединились негодование и жалость. И тут же рядом с женщиной неопределенного возраста уверенно, может быть, даже чуть нагло развалившись, сидел мужчина. Холеный красавец, унизанный золотом, в очень дорогом костюме, в ботинках, стоимостью в энное количество долларов. Есть мне не хотелось. Мне хотелось их рассматривать, понимать, о чем они периодически говорят, вобщем, человеческое любопытство.
Через дорогу водители пешеходов почти не пропускают. Шныряют и те, и другие. Умудряются по узким- узким улочкам не сталкиваясь и не ссорясь разбегаться и разъезжаться. За рулем автомобилей в большинстве мужчины и крайне редко можно увидеть даму.
Как везде, все личные кафешки заполнены. В любое время года. При любой ценовой политике заведения. Опять же народ очень разномастный.
В отелях ( довелось пожить в «Голден ‘qx@) если это не отель для наших туристов, а этот отель в основном для отдыхающих и приезжих из Европы, куда не входит наша ридна ненька Украина, отношение к иностранцам очень и очень…я была предупреждена любое общение с персоналом проводить исключительно на английском языке (услышав русскую речь, как мне сказали, я бы получила ноль внимания и фунт презрения). Хочу сказать, что отель оправдывает свое название «Голден»…Вот только если праздники у них, то мужчины( а в основном обслуга – мужское население) не моются(думаю, комментарии излишни)…
Турки – это те же цыгане, поэтому могут быть случаи- но это крайне редко, в виде исключения, обмана. Вот таксисты – так точно сплошные цыгане, если приходилось передвигаться одной, то предпочитала общественный транспорт или свои ноги.
Еще очень понравилось то, что кругом чисто. Даже если на основной площади, или других «таксим», праздник, то утром уже все вычищено.
Что еще поразило – почти свободный доступ к дому президента страны. Красивый двухэтажный дом, парк, высокие ворота и высокий, но прозрачный забор. Конечно, видеокамеры. Но ощущения важности не было. Вот у нас в Харькове в районе Шатиловки есть дома «поважнее»
Очень вкусно везде готовят. Во всех маленьких семейных кафешечках или больших ресторанах, тебя встречают как самого дорогого гостя. Вот мне ,например, как девушке, всегда сверху салата делали или розочку из помидора, или букет из зелени – не просто красиво положили зелень на тарелку, а подавали так, что я всегда чувствовала гордость от принадлежности к женскому полу.
Народу в Стамбуле – неимоверное количество! Кроме того, что там коренное население в несколько миллионов, туристов, по-моему, еще больше. Можно только в наблюдении за народом со всего мира провести несколько часов.
Живет население также, как и везде – по –разному. Кто- то очень роскошно, кто – то еле- еле сводя концы с концами. Как только зайдешь в глубину города и свернешь с центральной улицы – можешь увидеть полнейшую нищету. Проехав пару километров, можно увидеть на берегах пролива Босфор дачу знаменитостей как турецких, так и голливудских.
Красиво очень, чего только стоит семиэтажный! Торговый центр( к сожалению, не помню его названия) где несколько тысяч магазинов и в котором мне стало плохо уже в пятом магазине от ярого света, количества людей…и от цен немножко.
А какой необыкновенный рыбный рынок!!! Вот где кишит рыба, морепродукты, названий столько, что можно было составлять энциклопедический словарь! И тут же ты можешь выбрать любую рыбку или чего –нибудь еще и почти возле каждого торгового ряда зайти в уютное кафе и наблюдать процесс приготовления твоего ужина (обеда или завтрака) А длиной рынок всего – ничего почти километр!
Со мной, да и не только, на таможне произошли неприятности, и у нас забрали много чего…лично я лишилась духов, оливкового масла , кое –чего еще, нескольких подарков и – больше всего обидно – фотографий!!! Остались одни воспоминания….но я надеюсь, что в ближайшее время спущусь с трапа самолета в Стамбуле и отыграюсь, вернее, нафотографирую вволю…
О аэропорте Стамбула можно вообще долго и восхищенно рассказывать…наверное, это отделньная статья, он красивый, огромный, один из самых больших в мире.
Продолжение ....
Занавес открывается...акт второй...сцена "танцующая энергия" ...читаем внимательно ....
Расскажу вам ,как работают и танцуют настоящие профессиональные танцовщицы в очень и очень дорогих специализированных шоу,куда не пускают выступать наших девушек(а если и пустят,то работать прийдется много за очень и очень мало по сравнению с Примами)
В Анталии много отдыхающих русских,украинцев и существует диаметрально противоположное отношение к танцу,к танцевальным школам и к показа,а одновременно и просмотру танцевально-развлекательных шоу.
Это как Харьков и,например,Львово или Ужгород...одна страна,один президент а люди разные, даже язык отличается,менталитет...
Так вот,взгляд изнутри.Стамбул,дорогое шоу.
Три девушки,работающие постоянно.Идеальное тело,над которым они работают каждый день в репетиционных комнатах по нескольку часов.Гимнастика,растяжки(слямзила у них несколько классныхупражнений).Никаких складочек на животике,бочках и прочих "неровностей".Красивые тела.Красивые девочки с чертиком в глазках.
Отношение к зрителям-"я вас имею"-никакого заискивания,заглядывания в глазки.Вот сейчас выйдет и всех порвет.Покусает.Ужалит.Расцарапает.Улыбка хищницы.Не дают залу и зрителям расслабиться ни на минуту.Когда она работает возле столика,все остальные приподнимаются,чтоб это видеть.Когда она забирается на стол к посетителям,все подходят поближе,чтоб это видеть.Естетственно,перед их выступлением публику очень грамотно разогревают,может даже и магнетизируют -но кушать ,ботать и не смотреть на нее-об этом даже никто не думает!
А если б кто-то захотел выйти и показать свои пляски- об этом даже и не думалось!
Было все-и заигрывание со зрителями,и "игра" с отдельными людьми, каждое выступление-не менее 20 минут....очень правильное распределение сил,выкладывания вначале и дотягивания после не было совершенно!Живой оркестр,ведущий необыкновенно энергичный,владеющий,как я прикинула,примерно 5-6 языками.Очень похож на Таркана.И пел несколько песен Таркана.Вживую,и под оркестр!
Вот это шоу!!!
Вход-80евро.Каждый садится за заранее заказанный столик.На каждом столике-флажок страны,откуда вы приехали.На примерно человек 150-200 из Украины я одна,и девушка изРоссии с французом.Значит,два флажка.
Ведущий по флажкам приветствует посетителя,обязательно для каждого 2-3 строчки национальной песни.Для девушки из России спел"калинка-малинка моя"-смешно,исковеркано,но очень душевно!....Мне спел"....рыдна маты майа...ты нучей нэ поспала" (думаю,перевод не нужен) -вокруг закричали :"Динамо-Киев!Шева!"
Очень-очень много представителей арабских стран(вот откуда правильное поведение во время работы танцовщиц!),много немцев,было два столика англичан,Нидерланды,и др.
Сначала просто оркестр играл попури на тему:известная музыка разных стран...потом торжественный выход всех-всех участников шоу,танцующих дервишей,фольклорного ансамбля,девушек в национальных костюмах,обыгрывающих деревенскую жизнь,потом свадьбу.Танцоры,вращающиеся не менее 25минут,певцы,и,конечно,шоу танцевальное.
Ведущий благодаря флажкам на столах приветствует вас на вашем языке,или же на английском.Таким образом вы не чувствуете себя незамеченным.
А еще вы не чувствуете себя незамеченным,когда начинают носить огромные блюда,а на них несколько закусок из Турецкой кухни,вино,через минут двадцать подносят опять же на большом блюде несколько видов мяса,и опять вино…потом десерты. Ну очень много десертов национальной кухни,которые не попробовать просто невозможно!...А потом приносят счет(а я то,наивная,сначала подумала,что еде входит в оплату входного билета)…О сумме счета я тактично умолчу…
И все это время непрерывно играет музыка, происходит смена декораций, смена актеров, и каждый номер интересен для всех, независимо от страны, из которой вы приехали. Как ведущий, так и участники всего шоу, умеют удержать интерес, все время хочется смотреть, ждешь следующих номеров.
Конечно, никакие эмоции и описание не передадут дух, атмосферу в помещении. Наверняка, кто из вас был в театре или на концерте любимого актера или исполнителя, знают, что смотреть по телевизору или слушать – это кардинально отличается от почти что контакта, когда вы находитесь в зале. Совсем другой дух.
Поэтому ко всем вам мое предложение : зарабатываем много денег и едем в Турцию познавать ее изнутри, а не через окна отелей, рассказы тех, кто уже там был и просмотр тех шоу, что нам предлагают.