Почти в тему - статья Светланы Лебедевой "Примерная программа танцовщицы для работы на севере Европы."
Может пригодится для обдумывания программы выступления на свадьбах с\в том числе. Взято с
http://solodance.ru/2012/03/27/2272/"Речь пойдет о выступлениях в ресторанах и клубах, на корпоративах и праздниках.
Здесь не годится пара танцев с перерывом в полчаса. Люди собираются, прежде всего, не в ресторан, а на концерт. Часто даже еда подается до или после выступления. Поэтому нужно танцевать долго, около 30 мин. без перерыва. Не обязательно, при этом, отрабатывать постановки друг за другом, лучше, когда в программе есть импровизация и работа с публикой.
Когда начинаешь с импровизации, успеваешь размяться, «пощупать» сцену и установить контакт со зрителями.
Северный народ скуп на эмоции, но это не значит, что им не нравится. Просто они не привыкли громко кричать и аплодировать - а, вдруг, ты расценишь подобные знаки внимания, как приставание и подашь в суд?! Тут с этим строго!
А еще жены часто попадаются очень ревнивые, с полным отсутствием чувства юмора.
Однако на танцпол европейцев гораздо проще вывести, чем русских. У нас выходят только пьяные, остальные стесняются.
Здесь все наоборот, поэтому интерактивы (анимация) практически всегда проходит весело и на «ура».
Возможно в других странах нужна иная программа (Нур про работу в Египте, Ясмин немного о работе в Бахрейне, О работе в Турции), но для севера Норвегии, Швеции и Финляндии, лучше будет именно так.
Вот мой примерный план на один выход, по которому я сама сейчас строю программы:
1. Импровизация под современную арабскую песню.
Песня должна быть на красивую мелодию, с приятным вокалом и четким ритмом среднего темпа. Продолжительность до 5 мин. Движения лучше выбирать простые и отработанные. Не частить, не прыгать и не бегать. Можно подготовить заранее отдельные связки, например, на припев, а на куплетах ходить и «разговаривать» со зрителем через жесты и эмоции, не забывая про главную задачу — установление контакта с публикой!
2. Классическая ориентальная постановка.
Контракт уже установлен, публика готова к серьезным вещам, но не увлекайтесь — то, что знакомо вам, может быть совсем непонятно непосвященному человеку! Выбирайте интересные инструментальные пьесы и межансе, лучше в исполнении современного оркестра. Ограничений по времени нет, это не конкурс, музыку можно не резать.
3. Шоу постановка.
Это должен быть ваш коронный номер. Вы уже размялись, но еще не устали. Самое время показать красивый танец с сюжетной линией, сложными элементами и предметами. Обычно 2-3,5 минуты.
4. Фольклорный или самый простой танец.
Несложная и хорошо знакомая для вас постановка, на которой можно немного расслабиться вам, но не публике, которая к этому моменту уже должна быть готова прихлопывать, притопывать, подпевать и т.п. Хорошо для этой цели походит фольклор, что-нибудь веселое и непринужденное, но приятное на слух. Можно сразу несколько композиций, общей продолжительностью до 5 минут.
5. Табла соло или вторая шоу постановка.
Последняя технически сложная вещь этого отделения или программы на 3-5 минут.
Продолжайте вводить новые предметы. Даже, если это табла соло, можно танцевать с сагатами или с дарбукой. Если предметов в танце нет, используйте больше сложных технических элементов. Это кульминация выступления, вы должны быть на высоте!
6. Анимация
Самая интересная часть программы — работа со зрителями!
Вариантов реализации множество, а принципов построения танцевального номера без слов всего несколько:
1) общий танец со зрителями (типа Дабки),
2) мастер-класс: танцовцица — учитель, зритель — ученик, повторение движений с предметом или без,
3) vip-персона, когда выбирают нескольких или одного зрителя, например, султана и танцуют вместе с ним или для него.
По сути, это тоже шоу номер, в котором есть завязка — соло вступление танцовщицы, развитие — вовлечение в танец зрителей, кульминация — «фишки» со зрителями, и развязка — эффектный и продуманный финал. Чаще всего, это очень веселый, комический номер.
7. Танец «на бис»
Всегда должен быть заготовлен танец, который можно танцевать на маленькой площадке в окружении зрителей, на тот случай, если они попросят вас еще не уходить, или заказчик будет с укором поглядывать на часы, мол, маловато будет!
Не забудьте продумать переходы между номерами. Как и когда вы будете выносить предметы, откуда начинать следующий номер.
Лучше подготовить между номерами специальные связки, обыграть переход к следующему танцу.
Кстати, никогда не записывайте музыку на программу одним треком! или оговаривайте со звукорежиссером заранее, чтобы он ждал, пока трек не обнулится полностью."