Восточный танец, индийский танец, гавайский танец, трайбл, танец живота
|
Список форумов » ~1000 и 1 ночь~ » Звездная » Легенды танца
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 22 ] |
|
Автор |
Сообщение |
Tana
|
Добавлено: Пн фев 06, 2006 2:10 Заголовок сообщения: Махмуд Реда-живая легенда
|
|
|
|
http://www.nour-orientaldance.com/autho ... rticle_16/фотографиии очерк на английском.
Махмуд Реда - основатель первого национального фольклорного танцевального ансамбля в Египте - Ансамбля Реды (Reda Troupe). Вторая его важная заслуга в том, что он собрал различные фольклорные стили Египта, сохранил их и адаптировал для сцены. Ансамбль Реды путешествовал по всему миру со своим спектаклем и снялся в двух знаменитых египетских фильмах. Из него вышли многие заметные танцовщицы-солистки. Теперь Реда - известнейший преподаватель и хореограф в Египте.
http://www.bellydance.ru/stars/who.shtml
Еще
В разнообразных и разнохарактерных танцах Египта отразилось, в сущности, жизнь создавшего их народа. Однако на профессиональную сцену, на концертную эстраду они до недавнего времени не допускались. Важную роль в "открытии" и пропаганде национальной хореографии сыграл Махмуд Реда, пионер в области изучения и исполнения этого искусства не только в Египте, но и на всем Ближнем Востоке.
Человек разностороннего образования и интересов, выпускник экономического факультета Каирского Университета и одновременно танцовщик, обладающий незаурядными способностями, Махмуд Реда много трудился как собиратель египетского национального фольклора. Начиная с долины Нила до пустыни, с дельты и до оазисов, он изучал не только лексику танца, но в первую очередь, обычаи и традиции, обряды, старался проникнуть в психологию жителей того или иного района страны.
И в дальнейшем Реда в своих сценических обработках народных танцев разных регионов никогда не забывал о главном- о сохранении их оригинальной неповторимости и духа. Исследователь принес в профессиональное танцевальное искусство подлинно народную плясовую культуру, которая постоянно развивается и обогащается. Его заслуга в том, что народный танец у нас в стране обрел значение профессионального искусства, а профессия танцовщика стала уважаемой.
Махмуд Реда горячо любящий классический балет и современное хореографическое искусство, понимал, что египетский народный танец - это бесценное сокровище, которое необходимо широко пропагандировать, Если эту задачу решить , то в национальной культуре будет восстановлено весьма важное , недостающее ей звено. И здесь египетскому Хореографу помог опыт зарубежных ансамблей народного танца , и в особенности опыт Ансамбля народного танца Союза ССР , руководимого Игорем Моисеевым.
История начинается с того момента, когда Совет по делам молодежи организовал конкурс для приема девушек и юношей в танцевальную группу. Реда готовил постановку танца, в котором должны были участвовать четверо исполнителей - мужчин и столько же женщин. Фарида Фахми, в последствии известная танцовщица, солистка ансамбля, в то время была еще девочкой, только-только начинающей познавать азы танцевальной науки. Все начиналось буквально с нуля. Именно тогда, в 1957 году, в Каир приехал Игорь Моисеев: он хотел познакомиться с репертуаром танцевальной группы, выступления которой предполагалось в Москве, на всемирном фестивале молодежи и студентов. Его советы очень помогли в подготовке египетских энтузиастов.
В советской столице молодые египетские артисты участвовали в конкурсе танцевальных коллективов. Надо сказать, что успех ансамбля Реды был ошеломляющим : несмотря на допущенные при исполнении незначительные погрешности, зрители устроили египтянам настоящую овацию. В итоге - третья премия на таком представительном форуме, как Московский фестиваль." После этого мы решили, - вспоминает балетмейстер, - заняться на основе систематического и серьезного изучения истоков народного искусства тщательной обработкой его образцов с тем , чтобы познакомить с ними народы мира." Но как это сделать?
С давних времен танцевать публично в Египте считалось неприличным, унизительным, и ни одна уважающая себя семья не хотела отдавать своих детей учиться танцевальному искусству. Реда обратился за содействием в Министерство культуры и национальной ориентации и уговорил начать заниматься некоторых спортсменов и спортсменок. Из них он надеялся создать ядро первого профессионального египетского хореографического ансамбля. Эти девушки и юноши, никогда раньше не танцевавшие, в течении нескольких месяцев стали энтузиастами, 6 августа состоялся долгожданный дебют Ансамбля Махмуда Реда. К великому удивлению артистов, в на концерт пришли одни мужчины, женщины же, опасаясь за свою репутацию и не будучи уверены в том , что зрелище окажется приличным, не пришли. Но на следующих представлениях , к радости Реды, появились женщины и, даже дети.
Одним из секретов успеха Ансамбля М.Р. является то, что каждый танец - это доведенный до совершенства маленький спектакль, взятый из жизни обитателей какого-либо района Арабской республики Египет. Разумеется подготовить такую композицию, добиться совершенства ее исполнения- дело непростое. Это требует времени и усилий.
Вдохновение - один из важных элементов в процессе сочинения хореографического произведения. М.Р. создал для собирания фольклора специальную группу, члены которой, взяв с собой фотоаппараты, кинокамеры, магнитофоны, отправились в Верхний Египет. Это путешествие было интересным, насыщенным яркими событиями, весьма результативным по собранным материалам. Участники экспедиции находились на довольно-таки большом расстоянии от храма царицы Хатшепсут в Дейр аль-Бахри, когда до них донеслись мощные звуки песни, усиливаемые горным эхом. Казалось, звучат воскресшие ритуальные гимны времен фараонов. Артисты подошли к храму и увидели рабочих, занятых на раскопках. Они пели и им вторило горное эхо. Картина произвела на танцовщиков сильное впечатление. Позднее ансамбль снялся в фильме "любовь в Карнаке" в музыкально-танцевальном эпизоде о храме Хатшепсут. В нем звучит услышанная тогда песня. В Карнакском храме Луксора артисты провели весь день. Их сопровождали местные умельцы, под звуки сельской свирели, барабана и ребаба для гостей исполнялись "танец с палкой" и " игра дровосека". Реда много фотографировал, записывал инструментальную музыку и песни. Эти материалы затем легли в основу решения "Танца с палкой". Кстати , изображения древних интерпретаторов "Танца с палкой" Реда и его коллеги увидели на многих памятниках периода фараонов. Этот поистине великий танец сохранил свой характер, красоту на протяжении столетий.
Там же, в Луксоре, собиратели познакомились с нубийскими танцами, Их показывали нубийцы, работающие в Луксоре и Асуане. Особенно запомнился праздник на небольшом островке посередине Нила. Нубийцы разных возрастов - дети, юноши, старики, одетые в традиционную белую одежду с большими чалмами на головах, танцевали с большим воодушевлением, темпераментно, энергично, демонстрируя силу, энергию, ловкость. Пляски исполнялись под аккомпанемент единственного ударного инструмента - большого барабана, называемого "аддахля".
Группе М.Р. посчастливилось даже увидеть как пляшут нубийки (а они это публично никогда не делают), и зафиксировать наиболее характерные их движения, а также сфотографировать национальные костюмы девочек-нубиек.
По возвращению в Каир Члены группы М.Р. с энтузиазмом принялись за обработку собранных танцев, просматривая и систематизируя богатейший материал. Лауреат многих международных конкурсов, этот творческий коллектив - гордость современной египетской хореографической культуры.
Фарида Фахми - солистка ансамбля Махмуда Реда. Наш Зритель впервые ее увидел в 1961г на московском фестивале молодежи с коллективом М.Р. Газеты писали: "Её искусство- гимн радости жизни, вера в светлое будущее.
Удивительно ритмичная, напоминающая античную статую ,Фарида Фахми танцует легко, стремительно и неслышно. Её тонкие кисти, гибкие руки, блестящие томные глаза - все живет, играет, светится молодостью, юмором, пленяет гармонией. Фахми являет собой пример актрисы, в высшей степени наделенной пониманием законов коллективного творчества, Она никогда никого не стремиться затмить, В результате выигрывает и она и ансамбль".
http://arabicdance.ru/dances/masters.ht ... ail&id=100
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Tana
|
Добавлено: Пн фев 06, 2006 3:48 Заголовок сообщения:
|
|
|
|
Наверное, каждый развивающийся преподаватель белли-данса учился у Махмуда Реды... Наша преподаватель Надежда говорит, что мастер-классы в Украине выходят дороже, чем на каирском фестивале, но это просто шанс увидеть живую легенду. Далеко не все смогут поехать в апреле в Египет, а в осенней программе фестиваля имя Реды не значится. Так что Донецк -- самый настоящий ШАНС!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Tana
|
Добавлено: Пн фев 06, 2006 5:39 Заголовок сообщения:
|
|
|
|
Intisar, я к тому, что так или иначе каждый преподаватель должен иметь представление о таком хореографе, как Махмуд Реда. Учиться можно ведь не только по мастер-классам; а считаться с такой личностью, знать о ней, а при возможности еще и поучиться, -- как правило хорошего тона, наверняка.
Насчет донецих "дядь".. вероятно, восточные корни дали подняться росточкам культуры.
Кстати, наша Надежда говорит, что в Донецке -- одна из лучших школ белли-данса.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Intisar
|
Добавлено: Пн фев 06, 2006 6:20 Заголовок сообщения:
|
|
|
|
Постоянство |
|
Зарегистрирован: Пн июл 11, 2005 3:54 Сообщений: 1081 Откуда: Kiev Медали: 5
Пункты репутации: 15
|
Я лично видела "эти лучшие школы" на конкурсе...
Скажите пожалуйста, почему приезжие киевляне на конкурсе в Донецке (!!) дважды занимали призовые места ))
??!!!
То есть танцевали так, что засудить уже рука ни у кого не поднялась )
Так что насчёт сильных школ и Донецка я не соглашусь в этот раз ... ( не плохо, довольно много.. ну лучшие - пока не их планка )
Скажу из того, что видела и ощущала - Киев там ненавидят - начинаю от таксистов, заканчивая самими жителями города ( на конкурсе даже отдельно говорилось "несмотря на политическую ситуацию" )
После Майдана Донецк пытается доазать всему миру, где находится пуп Украины )
А что!!! - в этот раз нам на руку - смогли приобщить спонсоров - и создали такое прекрасное жюри!!!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
RedFox
|
Добавлено: Ср мар 08, 2006 2:02 Заголовок сообщения:
|
|
|
|
Постоянство |
|
Зарегистрирован: Чт июн 16, 2005 3:24 Сообщений: 1368 Откуда: Украина, г.Краматорск Медали: 7
Пункты репутации: 7
|
А я всегда говорила, что это большая танцевальная политика и достаточно прибыльный бизнес!!! В этом я уверена!!!! И вполне прекрасно понимают люди, что выгоднее не танцевать самим, а этим самым бизнесом заниматься! А чем плохо? Тренера за тебя работают, а ты потом лавры славы пожинаешь.... да имя себе делаешь на конкурсах и еще многими другимим способами. Я не в коей мере не осуждаю! Просто иногда чувства и мироощущения разбиваются о камень жестокой жизненной действительности.
А на счет Донецка...Ну не знаю, Intisar, почему у тебя такое мнение сложилось...может люди такие попались...Но я могу тебе сказать, что киевлян не ненавидят... лично в моем окружении нет таких уродов моральных....Вот к западенцам - да- там другое отношение к ним, взаимное, так сказать...Хотя опять же-чем они не люди, и у нас, и у них разные особи имеются. Да и сказать, что бывших политических лидеров так же жалуют у нас, как прежде-было бы не правда...поохлодела публика...
На счет лучших донецких школ- я согласна вполне. Далеко они там еще не лучшие...Не с чего им там быть лучшими....Работать еще много надо....
_________________ «в мире, безусловно, есть вещи, которые стоят того, чтобы им хранили верность. Например, кофе…»
Последний раз редактировалось RedFox Пт апр 28, 2006 3:49, всего редактировалось 1 раз.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Tana
|
Добавлено: Ср мар 08, 2006 6:46 Заголовок сообщения:
|
|
|
|
Разделяю мнение, что нельзя всех под одну гребенку, тем более, что мы не на базаре, а танцуя, несем красоту и мир.
Насчет прибыльного бизнесса. Имя -- деньги, вне сомнения, но на репутацию не просто работать, а пахать надо, как ломовые лошади. Так что насчет авторитета донецких школ я пока спокойна
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Ilham
|
Добавлено: Чт сен 28, 2006 12:18 Заголовок сообщения:
|
|
|
|
Постоянство |
|
Зарегистрирован: Ср мар 29, 2006 11:29 Сообщений: 1127 Откуда: Киев Медали: 8
Пункты репутации: 42
|
Обновим темку
Никто так и не написал о мартовском мастерклассе Махмуда в Донецке
Я была и могу сказать,что ездила туда только за этим.
Прикоснуться к легенде...Сказать супер - ничего не сказать
Мы не снимали,но осталось в душе впечатление
Хореография просто выше всяческих похвал,не знаю,как сказать -
всё лилось как песня,все движения на своих местах,ну такое впечатление,что ты их знал всегда,просто почему-то забыл.
Необыкновенно легко танцевалось - очень гармоничные постановки
Вот наша фотография с конкурса
А вот чудесный очерк с сайта Ханны Амиры
http://www.amirastyle.com/index.php3/12 ... 1155900958
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 22 ] |
|
Список форумов » ~1000 и 1 ночь~ » Звездная » Легенды танца
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|