_________________ с уважением, Кхалиси Магдалена Администратор сайта о восточном танце raks.com.ua Президент Киевского областного отделения Лиги Профессионалов Восточного Танца АСЭТУ Организатор вечеринок "ПоRAKSуем" Организатор Всеукраинского фестиваля восточного танца "Шамс Эль Маср"
Зарегистрирован: Вт май 26, 2009 5:27 Сообщений: 116 Пункты репутации: 9
А мне очень нравятся хореографические постановки,изображающие празднование дня на Ивана Купала.Уже очень много я таких постановок видела и каждый раз это что-то друго е отличающееся от предыдущих.Нравится мне,как хореографы видят простую украинскую девушку-скромную,красивую,полную надежд!Я думаю,что эта тема ещё не однократно будет обретать форму танца,и,всегда,будет интересна!
(традиционное опускание венков на воду,чей венок поймает в текущей реке юноша,та и станет будущей невестой!)
Хороводи — один з найдавніших видів народного танцювального мистецтва. Виконання їх колись пов'язувалося з обрядовими діями, традиційною зустріччю весни (весняний цикл танців), відзначенням літа (купальський цикл танців), зустріччю Нового року. Найпоширенішими були веснянки, гаївки, танки.
URL=http://www.radikal.ru][/URL]
Хороводи є основою української народної хореографії. В цих танцях відображаються істотні риси характеру українського народу: волелюбність, героїзм, завзяття, винахідливість, дотепність, нестримна веселість тощо.
"Казачок" очень сходен с гопаком. Фактически это гопак, только в несколько упрощенной форме. Казачок обязательно и всегда танцевали парами, и, вследствие участия в нем девушек, казачок более лиричен, не имеет больших трюков, рисунков.
У меня мама танцевала в коллективе "Вітерець", они танцевали только украинские народные танцы! Мне больше всего нравится именно "Козачок".
Девочки, если кто то хочет обучиться настоящим народным танцам , то в Киеве есть чудная школа http://virsky.com.ua/%D0%A8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0. Вот где преподается классика народного танца. У меня дочь туда ходит. Просто в восторге по сравнению с новым нашим местом обучения(((
Здравствуйте)))Могу не много добавить от себя))) Три основных жанра украинских народных танцев: хороводы, сюжетные , бытовые. Хороводы - один древнейших видов танцевального искусства. как правило использовали во время обрядов (встреча весны, купальские празднования, сбор урожая и т.д.).В наше время хороводы потеряли своё первостепенное значение, зато стали неотъемлемой частью в репертуаре любого хореографического коллектива. Сюжетные танцы - используя лексику народной хореографии (движения) отображают конкретные явления из окружающей среды и жизни человек.азвание танца раскрывает его смысл.("Лісоруби", "Шевчики," "Коваль"). Бытовые танцы - это основа народной хореографии, берут своё начало из хороводов. Можно разделить на 4 группы: 1 группа : метелицы, гопаки, козачки. 2 группа : коломыйки, гуцулки, верховины. 3 группа : польки. 4 группа : кадрили. Надеюсь эт инфо немного разьяснит что к чему))))
_________________ с уважением, Кхалиси Магдалена Администратор сайта о восточном танце raks.com.ua Президент Киевского областного отделения Лиги Профессионалов Восточного Танца АСЭТУ Организатор вечеринок "ПоRAKSуем" Организатор Всеукраинского фестиваля восточного танца "Шамс Эль Маср"
Аркан — украинский гуцульский народный мужской танец (по преданию, танец богатырей, спустившихся с гор). Музыкальный размер 2/4. Основной шаг повторяется на протяжении всего танца, чередуясь с разнообразными фигурами. Фактически до сих пор у гуцулов руководящим является инициастический «мужской союз», условно именуемый «Аркан» (возможно, в центральноукраинском субэтносе таким союзом и был «гопак», а рядом с мужским существовали в разных регионах женские — «Поляница», «Босорканя», «Мава», «Нява», «Яга», «Додола-Дудулица» и т. д.). Сохранению его у гуцулов мы должны быть благодарны значительному развитию и усовершенствованию карпатских демонологических верований. Для непосвященных сами члены таинственных орденов есть духи («чугайстры»), враждебные, якобы, аналогичному «женскому союзу» («нявки» или «мавки»). Сам танец «Аркан» (тождественный по музыке ирландскому «Ev Sistr» и бретонскому «Ev Chistr 'Ta, Laou!»)[1], которому горцев Карпат, по легенде, научили могущественные богатыри, спустившиеся с гор, есть обрядом посвящения гуцульского двенадцатилетнего парня в воины («легини», то есть легионеры). После участия в нем он получал право осуществлять танцы, носить бартку (маленткий топорик на длинной ручке, явно предназначенный для борьбы с хищными животными леса) и подпоясываться широким поясом. То есть становился потенциальным «опришком» («тем, кто оприч», член тайного союза), по легендам непременно осуществляющим рекет относительно сел с «русским правом» и ведущим земледелие (в то время как опришки происходят исключительно из сел, живущих по «валашскому праву» и ведущих пастушеский способ жизни). Название ордена и танца происходят из латыни (по утверждению самих римлян, кельтского слова): arcanus — «тайный, спрятанный, молчаливый». Танец «Аркан» именно происходит в молчании (тексты, предложенные Степаном Пушиком и Русланой — новшество сегодняшнего дня), в то время, как кельто-бретонцы не знают танца, но музыку (правда, исполняется она ими чуть медленнее), идентичную «Аркану», сопровождают слова о священном напитке воинов-фенниев — сидре (кстати, по одной из версий, название касты жрецов славян «волхвы» означает именно «валахи», первоначально «кельты», затем перенесено на название романизированного кельтского населения и затем на все романизированные этносы). Потому не должно удивлять восторженное принятие (хотя и были такие, кто брюзжал) «якобы-гуцульских» «Диких танцев» Русланы Лыжичко, закрепленное её победой на Евровидении 2004 года, а также уверенное шествование мелодекламационных проектов Валерия Меладзе «ВИА Гра» и Марийки Бурмаки. Они выполняют не социальную функцию «попсы», а именно шаманства, явления духовного, хотя и еретического, являются откровением солнечной онтофанической сакральности в нашем профаническом, десакрализированном мире, в эпоху «розового голокоста» души и испарения тонкого опыта глубинного восприятия мира.
Танець "Аркан" є головним елементом обряду посвячення гуцульського двадцятирічного хлопця у легіні. Після участі у ньому він отримував право здійснювати танці, носити бартку (топірець) та підперезуватися широким паском, тобто ставав потенційним опришком . Перекази свідчать, що вперше гуцульський танець "Аркан" виконали витязі, які зійшли з гір.
Сама назва танцю походить з латині, вірніше з етруського слова, запозиченого у них римлянами : arcanus "прихований, таємний, мовчазний" і походить від індоєвропейського кореня * arta- . Знаний український археолог Ю. Шилов виявив, що саме цей корінь слова наявний у назві держави трипільців-пелазгів Аратта, передання про яку зберегли як іранці, вважаючи Арту ідеальною прабатьківщиною та "найвищим світоглядом", а загалом - золотим віком людства, так і слов"яни, які називали свою державу Артанія чи Оратанія (центр - місто Оратів на Поділлі) поряд з Куявією (Київщина) та Славією (Переяслав).
Візантійці та араби свідчили, що у таємничій Оратанії слов"яни вбивали чужинців, щоб ті не довідалися про технологію виготовлення особливих магічних "соломонових" мечів. Це ідентично тому, що розповідали античні греки про жорстоких таврів (від санскритського tivra "строгий") Північного Причорномор"я.
Як бачимо, наші предки свято берегли таємниці пращурів. Знати їх могли тільки члени генетичного священного ордену, який у Карпатах називався "аркан", у Степу - "гопак" (від санскритського "гопа"- "пастух"). Відповідно поряд з чоловічими орденами існували жіночі. У різних регіонах вони мали свої назви як от "поляниця", "басорканя", "яга", "мава", "подоляна" тощо. Наявності таємничих орденів повинні ми завдячувати значному розвитку та вдосконаленню демонологічних вірувань. Для непосвячених члени таємних орденів суть духи покійників, що постійно контролюють дотримання членами племені відвічних трайбових норм та цінностей.
АРКАН
Гей, заграйте в бубни ! Гей, цимбали - грайте ! Вийшли ми на доли, Вийшли ми на горе Ворогам Вкраїни, А собі на славу.
Гей, сміються води ! Гей, радіють гори ! Дух - у нашім тілі, Дух із нами діє. У однім пориві ! Благодать - у силі !
Гей, прославте нині ! Гей, славіте вічно ! Українську долю, Гей, карпатську волю ! Гей, орлине щастя Здобувати воям !
Зарегистрирован: Ср май 13, 2015 10:02 Сообщений: 5 Пункты репутации: 1
Для меня всегда украинские танцы останутся как воспоминания о моей бабушке, как она всегда говорила: "Танцевала в три ноги, потеряла сапоги, оглянулась я назад, сапоги мои лежат....", вот так и она танцевала!
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения