Катя - русская по происхождению, настоящая египтянка по манере исполнения, очень любимая египетской публикой танцовщица.
В Каире Катя живет и работает примерно с 1990 года. Красивая, экспрессивная, яркая танцовщица, замечательный, интресный, теплый и добрый человек. Обожаю ее!
А какой она прекрасный преподаватель!!! Все мельчайшие нюансы техники исполнения Катя объясняет так подробно и доходчиво, как никто другой, видит мельчайшие ошибки и недочеты, заставляет работать над ними до седьмого пота. Катя очень требовательна к себе и другим во всем, что касается техники, она уделяет много внимания тем тонкостям, которые обычно игнорируются на мастер-классах и уроках многих педагогов. Честно, я никогда не видела настолько подробной, тщательной манеры преподавания.
Светлана, написалал Вам в личку. Но Катя собирается в Украину, вроде бы ее пригласили в Донецк, ориентировочно 28 мая с концертом и мастер-классом. Катя едет со своим оркестром и певцами, будет танцевать целую программу!!! На это стоит посмотреть! А ее мастер-класс, я уверена, будет очень-очень полезен всем. Ее уроки необыкновенно информативны. Катя не дает просто хореографию, даже давая постановку, она половину времени уделяет технике, нюансам, акцентам, рассказывает об особенностях современного исполнения, о модных "фишках", особенностях, отличиях современного египетского беллиданса от того, что танцевали еще несколько лет назад. Еще, у нее очень сложная техника, при этом она прекрасно все объясняет, исправляет ошибки. Когда я узнаю точно даты концерта и мастер-класса, то обязательно напишу!
Хочу сказать пару слов о произведенном Катей педагогическом эффекте.Я видела Катю как переводчика еще на мастер-классах Ракии Хассан в Москве в октябре 2005 года. Но мне не удалось "распробовать " ее как преподавателя. В этом апреле и кусочке мая:) мы с Наташей Нестеренко были в Каире вместе - первую неделю особенно, потому что вторую - каждый из нас переехал жить к своему преподавателю )). Глубокой ночью, почти под утро, после всех своих уроков и вечеринок я,Наташа и Марина Зуй собирались у нас в номере и с удовольствием слушали наташины рассказы "про Катю". Скажу вам, меня приятно поразила системность и четкость наташиных уроков- потому как из пересказа это всегда видно. Катя верно излагает,четко показывает и главное - строго требует правильного исполнения. Одно то, что Наташа занималась с Катей всю первую неделю фестиваля и всю вторую, когда фестиваль уже закончился - говорит о том, что денег не жаль:). А раз денег не жаль, значит - интересно и хочется дальше. Мы поедем через месяц снова, мы с Маринкой едем к своей преподавательнице в Каир, но непременно хотим уже теперь с Катей познакомиться и, если повезет, позаниматься.Интересная эта Катя оказалась...
_________________ Cairo-mother of our world, mother of our dance:)))
Удалось проникнуть за 2 дня до открытия фестиваля на репетицию выступления в каирскую музыкальную студию. Жара в Каире в те дни стояла немыслимая, как в Саудовской Аравии в августе месяце. К моему удивлению помещение для репетиции это небольшая студия, где помещаются инструменты, в одной стороне все ударные, в другой все остальное. Небольшое пространство, где танцовщица может пританцовывать. В основном суть репетиции была в том, чтобы уточнить как будет играть оркестр, а не как танцевать Катя. Настоящий каирский колорит, все курят, пьют много кофе, мальчики обслуживающие студию постоянно несут все больше и больше кофе.
Катя поет Шу. Слева восседает Реда, колоритный певец шааби, оооо как он поет шаабные частушки, он чем-то недоволен, рабочий процесс, взволнован.
Кусочек репетиции Сиабду. Опять колоритный Реда.
Таблисты..... К этому времени к сожалению Шериф уже убежал на свадьбу Дины, но остался Люс - звезда и Симсон. О Люсе можно писать книги, снимать фильмы.... Симсон тоже очень неординарный, когда он воошел в студию, я подумала, что здесь делает русский мафиози. Катя рассказала, что когда-то он был женат на бразильской танцовщице Камелии.
Опять Люс, Люс естественный, настоящий, такой таблист.
все ближе к ночи, оркестр уже нашел где-то чем-то подкрепиться, Реда сидит уже довольный и спокойный
Исполнять в Каире сольную программу с оркестром - заветная мечта любой танцовщицы. Но если в середине 60-х в Каире насчитывалось порядка 5000 танцовщиц, то сейчас их не более 400 на весь огромный город, и конкуренция очень жестока. Ученица Ракии Хассан Екатерина Щербакова, известная как Катя Эшта, уже 16 лет живет и работает в Каире с неизменным успехом. С сольной шоу-программой в сопровождении собственного оркестра из двадцати человек она выступает в лучших отелях и клубах города. Стратегией успеха и тактикой выживания она делится с читателями журнала «Ориенталь».
Со стороны карьера танцовщицы в Египте выглядит соблазнительно: роскошная жизнь, роскошные подарки, цветы и аплодисменты, танцы под любимую музыку в изумительных платьях, дорогие отели и клубы, собственный оркестр. Хорошо, что все так думают. Ведь это наша работа - дарить людям радость, приятные эмоции. Публике не нужно знать, что это адский труд, творческая неудовлетворенность, работа над собой и своим телом и постоянная ответственность людей, которые работают с тобой. Зрители не должны задумываться о том, как тяжело достается танцовщицам их хлеб.
В принципе, уехать на контракт в Египет не так сложно. Но сегодня на родине беллиданса не так хорошо с работой, как раньше. Танцовщиц, работающих со своим оркестром в пятизвездочных отелях (а это верх карьеры в Египте) практически не осталось. Налоги отбирают > 40% заработка, поэтому даже от хорошей оплаты остается не так много. Сотни девушек танцуют по клубам буквально за гроши.
За престижную работу сражаются всеми честными и нечестными способами. Некоторые наши коллеги откровенно демпингуют. Скажем, если обычная ставка на свадьбе — 3000 египетских фунтов (около $600), то танцовщица, у которой дела идут плохо, может назначить 1100 или вовсе выступить бесплатно, чтобы ее не забыли. Конечно, это подрывает рынок. Реально влиять на ситуацию довольно сложно - можно лишь как-то выразить свое неудовольствие. Например, на одну свадьбу, где я танцевала, моя конкурентка пришла выступить бесплатно. Я решила обозначить свою позицию следующим образом: вместо 45 минут отработала еще столько же, заставив ее сидеть все это время в гримерке и ждать своего выхода. Когда она вышла на сцену, гости уже начали расходиться.
Но на некоторые поступки я даже просто не знаю, что ответить. Не раз у меня пытались увести музыкантов. Конечно, незаменимых людей нет, но я специально подбирала свою группу, она мне очень дорога. У меня работают красивые и талантливые люди. Приходиться платить им намного выше средней ставки, чтобы их удержать, но оно того стоит.
Несмотря на все трудности, попробовать работать на контракте надо. Вы узнаете, чего вы на самом деле стоите, над чем вам нужно работать. В России есть очень хорошие танцовщицы, которым стоит съездить на контракт в арабские страны. Лично я, когда судила конкурс Лиги профессионалов восточного танца в 2005 году, для себя отметила Ирину Иванову, Латифу и Софию Саркисян
В принципе, нет ничего зазорного в том, чтобы в начале карьеры работать не в пятизвездочном отеле. Такой опыт даже необходим, потому что дает бесценный навык налаживания контакта со зрителем. В пятизвездочном отеле министр, пришедший отдохнуть, не будет громко выражать ни свое неудовольствие, ни свой восторг, а простые люди очень живо реагируют на каждый жест танцовщицы. Вы вырастете эмоционально в плане танца, однако не стоит задерживаться больше чем год-полтора на такой работе.
Чтобы попасть с пятизвездочный отель, вам нужен продюсер - на время контракта это ваш папа и мама. Он пригласит для вас оркестр, займется финансами и орг. вопросами. Слушайтесь своего продюсера! Этот человек заинтересован в том, чтобы вы зарабатывали больше денег. Самое страшное, что может случиться - это поссориться со своим продюсером. Самая прекрасная карьера может рассыпаться как карточный домик. К примеру, одна моя коллега в свое время возжелала выйти замуж за сына своего продюсера, а так как в обществе непростое отношение к танцовщицам беллиданса, то ее намерения послужили причиной ссоры танцовщицы с продюсером. В одночасье перед ней закрылись все двери хороших заведений. Хоть мы и являемся людьми искусства, нам нужно крепко стоять ногами на земле и с хорошим расчетом строить свое имя и карьеру.
Необходимо заботиться о своем имидже не только на сцене, но и в жизни. Вы должны быть настоящей мадам, блистательной и недоступной. Только большие звезды могут позволить себе маленькие слабости и скандалы в личной жизни. Подарки принимайте с устной благодарностью, не более. Вас благодарят за искусство, а актриса может себе позволить принять все что угодно без обязанности отдариваться собой. Бывают, кстати, удивительно приятные подарки: однажды мне подарили песню. Я и сейчас танцую под нее в своей программе. Это очень дорогой подарок для меня.
Если вам удалось дойти до вершины карьеры, вас принял и одобрил зритель - не расслабляйтесь и не заболевайте звездной болезнью! Иначе вы не удержитесь наверху. Я работаю в Египте шестнадцать лет. Если бы я решила, что я совершенство, то кончилась бы как танцовщица очень быстро. Я постоянно работаю над собой, над своей программой. Конечно, жизнь здесь бывает такой тяжелой, что иногда хочется все бросить. Но мысль о том, что я содержу свою труппу и несу за них и их семьи ответственность, всегда возвращает меня к жизни. В ней я нахожу силы, чтобы поднять голову и идти вперед.
Katia - одна из ярких звезд восточного танца в Египте сегодня. Ее потрясающие движения, музыкальность и диапазон эмоций очаровали зрителей повсюду на Ближнем Востоке. Она танцевала в лучших пятизвездочных отелях Каира: Хилтон, Мариотт, Свис-отель эль Салям, Шеппорт, Софир, Пирамид, Сияк, Нель Максим корабль, Фараоник-бот и многих других. Выступала на закрытии фестивалей Ahlan Wa Sahlan в Каире в 2004 и 2005 годах, показав две совершенно разные программы.
Katia родилась в Москве. С шести лет занималась русскими народными танцами, училась в школе Моисеева. Техника исполнения восточного танца Кати безупречна, стиль Кати - чисто египетский٭, без какого-либо Западного влияния, с очень тягучими медленными волнами и разнообразными сложными движениями бедер. В течении последних пятнадцати лет Катя живет в Египте.
Katia любезно согласилась дать интервью для нашего сайта.
Когда и как вы начали работать танцовщицей в Египте?
Katia: Я уехала работать танцовщицей в Египет 1990 году в составе шоу-группы под управлением мадам Виолетты Барб. Перед этим прошла серьезный отбор в эту шоу-группу - из 120 претендентов взяли только шестерых: Чемпионок Мира и Европы по художественной гимнастике и профессиональных танцовщиц. Мне очень повезло - на одном из выступлений шоу-группы в Египте на меня обратил внимание известный импрессарио Фуат Шербени. Он рассмотрел во мне талант к восточным танцам и предложил познакомить с мадам Ракией Хассан.
У Ракии Хассан я занималась пять месяцев каждый день по два часа. За это время Ракия Хассан поставила мне полную сольную программу на 50 минут. Ее уроки для меня тогда стоили по 20$ до момента, когда я стала исполнять Belly Dance на сцене, а затем, когда я уже работала танцовщицей живота, по 40$. Это очень немного для такого выдающегося преподавателя, как Ракия Хассан, она назначила такую цену, так как считала меня будущей звездой.
Я достаточно быстро стала известной танцовщицей в Египте. Но обо мне часто говорили, что я - копия Ракии Хассан. С одной стороны, я воспринимала эти слухи как похвалу, ведь быть похожей на такую великую танцовщицу - это мечта. Но с другой стороны, я хотела сама быть звездой, на которую мечтают быть похожими. Поэтому я стала заниматься также и с другим педагогом - легендарным Ибрагимом Акеф. У него ставили танцы звезды Belly Dance - Дина, Найма Акеф, Нуагва Фуат, Мона Саид, Фифи Абду. У Ибрагима Акеф я брала уроки техники и хореографии. Танцы я у него не ставила, ведь я ученица Ракии Хассан, и исполняю танцы только в ее постановке или в своей собственной.
Кстати, мои танцы для закрытия фестивалей Ahlan Wa Sahlan в Каире тоже были поставлены Ракией Хассан и мной. В Москве недавно я исполняла танец с музыкой и хореографией Ракии Хассан.
Катя, в Египте вы самая известная танцовщица-блондинка. Но сейчас ваши волосы темные....
Katia: В 1990-ых годах была мода на блондинок, вот я и перекрасилась. А от природы я темненькая! Меня очень долго все считали натуральной блондинкой. Но я люблю меняться сама и менять свой имидж, в один прекрасный момент я покрасила волосы в свой натуральный цвет.
Вам очень идет! Впрочем, светлые волосы вам тоже очень шли. А кто шьет вам костюмы?
Katia: У меня есть свой мастер в Египте, не скажу его имя, он шьет костюмы только для меня. Я придумываю дизайн сама, а мастер великолепно воплощает дизайн в моих нарядах. Некоторые свои костюмы я покупала во Франции и в Ливане.
Расскажите, пожалуйста, о музыке, которую специально для вас пишут известные композиторы, о составе вашей труппы.
Katia: Специально для меня известный композитор Фарук Саляма написал два музыкальных произведения по 10 минут - межансе٭٭ и "1001 ночь". Хассан Эшеш написал табло٭٭.
Мой оркестр состоит из 20 человек. Также в составе моей труппы четыре певца - двое мужчин и две женщины. Все четверо солисты. Реда Шейха - исполняет фольклор, Соня Аграм - ливанские песни и песни Варды, Уахид исполняет Шааби, Гени - песни, написанные специально для меня.
Катя, где вы работаете в настоящее время?
Katia: Сейчас вы можете увидеть мои выступления в отелях Бельведер и Семирамис, я там работаю вместе с Диной с 2004 года.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения